А карфаген должен быть разрушен. Карфаген должен быть разрушен. Ветеран войны становится консулом

Добро - созидательное начало жизни и результаты его созидания: дома, города, люди - заботящиеся о людях, природе и жизни в целом. Как жизненные обстоятельства, добро это то, что у людей наивысшего личностного развития (душевно здоровых , с позитивной мотивацией) вызовет наибольшую энергию к улучшению жизни. К тому, чтобы количества добра в мире увеличивалось. В житейском смысле термин "добро" относится ко всему, что получает у людей положительную , либо ассоциируется со и . Шире - со светом, светлым, белым. Зло - с тьмой, тёмным, чёрным.

При этом, что конкретно является добром, а что - нет, вопрос не простой. Как правило, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Как правило, мир лучше, чем война. При этом что-то абсолютно утверждать здесь нельзя. Когда-то здоровье оказывается злом, а война - добрым обстоятельством, эти понятия относительны.

Известная фраза «победа сил добра над силами разума» отражает скепсис по отношению к женскому взгляду на доброе, где сочувствие и состраданием нередко заслоняет трезвый взгляд на происходящее. Можно спорить, насколько созидательна та или иная доброта, но в целом доброта и воспитание доброты являются ориентиром для большинства людей, которым дорога человеческая культура. Собрание примеров красивой доброты - радует.

Добро должно за себя постоять . Если добро не защищать, добра скоро не будет. Как заботиться о добре - вопрос другой. Станислав Куняев писал:

Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
​Со всех, кто лезет на добро.

С точки зрения высшей нравственности добро должно делаться полностью бескорыстно, однако с педагогической точки зрения лучше, если дети видят: добрая жизнь вознаграждается, не добрая - наказывается. Люди становятся добрее потому, что видят добрые образцы, и тогда, когда чувствует смысл и и интерес в доброй жизни, когда быть добрым - разумно и рентабельно, жизненно перспективно. Добро и зло борются не сами по себе, все делают люди - когда оказываются заинтересованными в делании добра.

Старый индеец рассказывает своему внуку: "Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность". - Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил. "А какой волк побеждает?" - Старый индеец улыбнулся: "Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь".

Я думаю, что смысл жизни в том, чтобы жить радостно и дельно, делая добро. Чтобы сегодня было радостно, а завтра становилось лучше, чем сегодня. Чтобы наши дети жили в мире еще более красивом, чистом и богатом. Чтобы после нас на земле оставались сады, города, чистая вода и солнце.

Что бы я ни делал, количества добра в мире должно увеличиваться.

«Пусть он торопится совершить благое, от зла пусть он удерживает свой ум.
Ибо ум того, кто не торопится делать добро, находит удовольствие во зле».

«Самый благородный в мире вопрос звучит так: «Какое доброе дело я могу совершить?»

Лучшие представители человечества имели представление о том, что есть добро, были убеждены, что без этого жизнь человеческая теряет смысл. Верно, определить «добро» не всегда просто, но выбор направления «жить в направлении добра», а не просто «как мне будет сытнее и проще» делает человеческую жизнь другой: человеческой. Как минимум, это обязательство думать, искать и работать, а это уже очень много.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Доброта - это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе

Доброта - это альтруизм разумного человека

Доброта - это свет души, освещающий пространство вокруг человека лучше самого сильного фонаря.

Доброта - это действенное сопереживание окружающим людям и желание блага для всех.

Доброта - это процесс душевного творчества, результатом которого становятся добрые дела

Доброта - это сознательный отказ от порицания человека за его ошибки и необдуманные поступки.Доброта - это позитивное отношение к окружающему миру и отсутствие злопамятности.

Преимущества доброты

Доброта обеспечивает открытость - по отношению к людям, событиям и жизни в целом.

Доброта даёт зоркость - для того, чтобы подмечать лучшее и отметать худшее.

Доброта даёт силы - для преобразования мира к лучшему.

Доброта даёт возможности - участия и помощи окружающим людям.

Доброта даёт возможности - становиться лучше самому и помогать стать лучше окружающим людям.

Доброта даёт уверенность - в себе и в завтрашнем дне.

Доброта даёт энергию - для совершения добрых дел.

Проявления доброты в повседневной жизни

Семейные отношения. У родителей, вкладывающих силы в воспитание детей, в то, чтобы объяснить им, «что такое хорошо и что такое плохо», дети вырастают добрыми людьми.

Благотворительность. Помощь людям, которые в силу разных причин попали в сложные жизненные обстоятельства - одно из проявлений доброты человека.

Межличностные отношения. К доброму человеку люди тянутся не только в горе, но и в радости.

Выбор профессии. Не может быть хорошим учителем или врачом человек, не имеющий в своем сердце доброты.

Литература. Положительный герой в литературе - почти всегда добрый человек.

Как развить в себе доброту ..

Чуткость к окружающим. Проявляя интерес к окружающим людям, заботу о них - человек проявляет доброту.

Общение с детьми. Человек, проявляющий доброе отношение к ребенку, приучается по-доброму относиться и ко взрослым людям.

Домашние животные. При виде искренней и бескорыстной радости, которую демонстрирует щенок, встречающий пришедшего с работы хозяина, в человеке пробуждаются добрые чувства.

Участие в благотворительных акциях. Доброты не бывает без сострадания; участвуя в благотворительных акциях, люди проявляют сострадание и воспитывают в себе доброту.

Чтение. И духовная, и большая часть светской литературы, обращается к лучшему в человеке; пробуждает она, в том числе, и доброту.



Крылатые выражения о доброте

Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

Когда мы сталкиваемся с хамством, у нас портится настроение, мы говорим, что в мире не хватает доброты. Но каждый из нас может изменить такое положение вещей и сделать мир вокруг себя лучше. Для этого нужно быть чуточку терпимее и самим совершать добрые поступки.

Определение понятия "доброта"

В каждом человеке должны быть заложены фундаментальные качества с самого детства. К ним относятся доброта, сострадание и терпимость. Эти качества делают людей отзывчивыми, способными понять других и помочь им.

Доброта - это хорошие поступки. Она выражается хорошим расположением к людям, доставлением пользы другим бескорыстно. При этом она не должна принести вред и неудобства помогающему. А это значит, что польза должна быть всеобщей.

Это понятие включает в себя целый спектр положительных душевных качеств человека. Это сострадание, сопереживание, желание блага, отсутствие порицания, отказ от осуждения попавших в беду, незлопамятность и позитивный взгляд на жизнь.

Преимущества доброты

Говорят, что положительные мысли и поступки заряжают человека энергией. Отсюда можно сделать вывод, что доброта делает людей сильнее. Делая другим хорошее, человек улучшает не только свою карму, но и мир вокруг себя. Ведь доброта - это такое качество, которое «заразно». Люди, получившие свою порцию тепла и помощи, сами становятся ее "разносчиками", и количество счастливых вокруг увеличивается.

Это качество развивает в человеке открытость, умение довериться другим. Оно сплачивает людей, делает их дружелюбными, позитивными, убирает негатив и вселяет веру в людей и лучшее будущее. Поэтому совершение добрых поступков - это улучшение своей жизни и жизни других.

Как развивать доброту?

В нашей жизни мы сталкиваемся с различными проявлениями человеческой сущности. Это и хорошие, и плохие черты в людях. Многие, повзрослев, разочаровываются в окружающих, сталкиваясь с озлобленностью, вредностью, мелочностью и эгоизмом других. Но откуда берутся эти люди? Почему так мало доброты? И как развивать в себе и людях это качество?

Все мы - продукты воспитания родителей и общества. Поэтому очень многие качества заложены в людях еще с самого детства. Несомненно, воспитание детей - это фундамент для развития в них доброты и уважения к окружающим. И если этот момент родителями упущен, то мы получаем плачевный результат, а именно отсутствие добродетели.

Чтобы развивать это качество, нужно научить ребенка еще с самого детства хорошо относиться к людям, животным, приносить пользу, делиться, заниматься благотворительностью. Также необходимо знакомить его с положительными героями из кино и литературы. Доброта - это качество, которым дети захотят обладать, чтобы подражать любимым персонажам. Когда малышам прививают хорошие качества с самого детства, они вырастают порядочными.

Проявление доброты в повседневной жизни

Хотите приносить пользу людям, но не знаете, с чего начать? Прежде чем совершать положительные деяния, нужно разграничить некоторые понятия. Доброта - это хорошие поступки, которые не вредят никому. Самопожертвование - это жертвы, то есть вы ставите чьи-то интересы выше своих. Это сказано к тому, что многие, когда хотят помочь кому-нибудь, вредят самому себе. Проявление доброты - это очень тонкое дело, которое нужно совершать с умом. Но все-таки оно заключается в совершенно простых вещах, доступных каждому человеку.

Чтобы сделать полезный поступок, необязательно иметь лишние деньги для благотворительности. Ведь доброта людей проявляется в их душевных качествах, которые они должны развивать и делиться ими с другими. Это хорошее отношение к своим детям, родителям, близким, а также к незнакомым людям и животным, которое не зависит от вашего расположения духа. Это уважение чужого труда, умение быть терпимым и толерантным. Это приношение добра различными способами, например через свою профессию (хорошие и профессиональные воспитатели, учителя, врачи, руководители, чиновники), участие в благотворительных акциях и просто умение делиться тем, что, в принципе, вам не нужно, но кому-то это принесло бы пользу (едой, одеждой, различными предметами), чуткость во взаимодействии с другими и умение войти в положение другого человека.

Пословицы о доброте

О том, насколько важно быть человечным, просто хорошим человеком, сказано немало. Существуют различные пословицы о доброте, полезных поступках. Передаются они от поколения к поколению. Заставляют задуматься, вдохновляют и тем самым подталкивают нас к совершениям актов добра.

Эти высказывания есть у многих народов. У русских, например, одним из популярных является выражение «От добра добра не ищут», что говорит о том, что хорошие поступки должны быть бескорыстными и совершаться от чистого сердца. Также известна пословица, которая гласит: «Красота до вечера, а доброта навек». Она говорит о том, что человека украшают в первую очередь его поступки.

Где еще присутствует эта тема? Доброта раскрыта и в творчестве других народов. Например, у англичан есть такое выражение: «Желания сбываются у того, кто помогает другим людям». Мы также используем эту мысль. Но говорим, как правило, так: «Сделай добро, и оно к тебе вернется».

«Carthaginem esse delendam» — это латинское выражение характеризует настойчивость в каком-либо деле и постоянное и упорное возвращение к одной и той же теме независимо от обсуждаемого вопроса.

Крылатое выражение «Карфаген должен быть разрушен» принадлежит известному политику Древнего Рима Марку Порцию Катону (234-149 гг. до н. э.), о чем упоминается в произведениях некоторых древнеримских историков и писателей:

«Но я указываю сенату, что и как следует делать, заранее угрожаю войной Карфагену, уже давно злоумышляющему. И не перестану ждать от него опасности, пока не уверюсь, что он разрушен ».

Марк Тулий Цицерон (106-43 гг. до н. э.), философский трактат «О старости», 44 г. до н. э.

«Ибо действительно он (Катон) смертельно ненавидел Карфаген и хотел обеспечить безопасность для потомства, когда на всех заседаниях сената кричал, что Карфаген нужно уничтожить ».

Гай Плиний Секунд (22-79 гг.), «Естественная история».

«Последним из его деяний на государственном поприще считают разрушение Карфагена. На деле его стер с лица земли Сципион Младший, но войну римляне начали, прежде всего, по советам и настояниям Катона, и вот что оказалось поводом к ее началу. Карфагеняне и нумидийский царь Масинисса воевали, и Катон был отправлен в Африку, чтобы исследовать причины этого раздора.… Найдя Карфаген не в плачевном положении…, но изобилующим юношами и крепкими мужами, сказочно богатым, переполненным всевозможным оружием и военным снаряжением,… Катон решил, что теперь не время заниматься делами нумидийцев и Масиниссы…, что (Карфагеняне)…, выжидая удобного случая, готовятся к войне. Говорят, что закончив свою речь, Катон умышленно распахнул тогу, и на пол курии посыпались африканские фиги. Сенаторы подивились их размерам и красоте, и тогда Катон сказал, что земля, рождающая эти плоды, лежит в трех днях плавания от Рима. Впрочем, он призывал к насилию и более открыто; высказывая свое суждение, по какому бы то ни было вопросу, он всякий раз присовокуплял: «Кажется мне, что Карфаген не должен существовать ».

Плутарх (46-127 гг.), «Сравнительные жизнеописания. Марк Катон».

Катон, слывший честным и неподкупным человеком, прославившийся как борец против разгула пороков и излишества роскоши, был ярым противником соперничавшего за экономическое влияние на Средиземноморье с Римом финикийского города-государства Карфагена. Поэтому каждую свою речь в сенате, независимо от темы обсуждения, он заканчивал одной и той же фразой: «Карфаген должен быть разрушен». Частое употребление Катоном этого выражения в своих выступлениях и сделало выражение легендарным и крылатым.

Почему же Марк Катон так хотел, чтобы Карфаген был разрушен? Все обуславливалось серьезным противоборством двух сильных государств, Рима и Карфагена, определяющих политическую и экономическую жизнь во всем Средиземноморском регионе. Этот затянувшийся конфликт продлился более 100 лет. Так как римляне своих соперников карфагенян называли пунийцами, то их соперничество в истории получило название «Пунические войны», которых было всего три.

Надо сказать, что до начала противостояния Рим и Карфаген довольно мирно сосуществовали и особо не затрагивали интересы друг друга. Рим распространял свое влияние за счет более слабых государств, а Карфаген осуществлял набеги на неконтролируемые Римом территории, основной целью которых был захват рабов и расширение торговых зон, куда он в дальнейшем с большим успехом поставлял разнообразные товары. Но все же из-за растущих аппетитов обоих государств рано или поздно интересы Рима и Карфагена пересеклись бы.

Так и случилось в 264 году до н.э., когда поводом для первой Пунической войны (264 — 241 гг. до н.э.) послужила Сицилия. К тому моменту римская армия состояло из гражданского ополчения и многочисленных союзников, которые предпочитали находиться под влиянием Рима, но никак не Карфагена, который вызывал лишь ненависть. Основную часть армии Карфагена составляли наемники и рабы, сами же карфагеняне занимали только руководящие посты. К тому же у них был сильный флот и значительные денежные средства.

Но все это не помогло Карфагену, победу в войне праздновал Рим. По заключенному перемирию Сицилия, Корсика, Сардиния и близлежащие острова отходили Риму.

Вторая Пуническая война (218 - 201 гг. до н.э.) развернулась за территории на юго-востоке Испании. Война проходила с переменным успехом и несмотря на участие одного из самых искусных полководцев того времени Ганнибала на стороне Карфагена закончилась победой римлян и очередным перемирием.

Именно тогда и стало звучать легендарное изречение Марка Катона, кстати, участвовавшего во второй Пунической войне, что «Карфаген должен быть разрушен». Свой призыв он аргументировал тем, что заключенный мирный договор не гарантирует Риму, что восстановившийся после войны Карфаген не нарушит перемирие, как это было после первого конфликта, и не начнет новые посягательства на римские завоевания.

Настойчивость Марка Катона спустя полвека была вознаграждена. К тому же возрождающийся Карфаген начинал проявлять очередные активные действия по отношению к территориям, подконтрольным Риму.

Все это привело к решению римского сената о полном и окончательном разрушении Карфагена и начале третьей Пунической войны (149 - 146 гг. до н.э.).

На этот раз война шла на территории Северной Африки, где располагался Карфаген. После непродолжительного сопротивления римская армия под командованием Спициона осадила Карфаген. Жители Карфагена надеялись на мирное соглашение с превосходящими силами Рима, на выплату контрибуции, выполнение всех условий, выдвигаемых римлянами. Но Рим вынес урок из предыдущих войн и не собирался совершать ошибку.

После взятия города Карфаген был полностью разрушен и стерт с лица земли. Площадь города распахали и засыпали солью, а оставшихся в живых жителей продали в рабство.

Таким образом, была поставлена жирная точка в истории богатейшего и красивого полумиллионного города, жемчужины Африканского континента и великого государства Средиземноморья Карфагена.

В дальнейшем на месте, где находился Карфаген, Рим все же основал свою африканскую колонию. Мягкий климат и удобное географическое положение сделало новый город одной из самой крупной провинцией Римской империи. В современное время это место является пригородом Туниса.

По иронии судьбы главный идеолог разрушения Карфагена Марк Катон умер в начале третьей Пунической войны и не увидел, то к чему настойчиво призывал долгое время, руины Карфагена и торжество Рима.

«Ни одно правительство не было менее национально, чем правительство «National», ни одно не зависело в такой степени от Англии, а между тем при Луи-Филиппе «National» жил перефразированием изо дня в день катоновского Carthaginem esse delendam ()».

Карл Маркс (1818-1883 гг.), Том 7.

«Величественный Зубатов! Ты, который до сих пор представлял собой римлянина Катона. Куда девался твой «delenda Carthago ».

М.Е.Салтыков-Щедрин (1826-1889 гг.), «К читателям».

«Даже если бы тут перед нами стоял какой-нибудь новый Катон, и говорил, и доказывал нам изо дня в день: Carthaginem esse delendam , - так что из этого? Исчезнет ли из-за этого Карфаген?».

И.Я.Франко (1856-1916 гг.), «Наша публика».

«Стоит ли срубить у гидры незатихающей крамолы пять-шесть голов, чтобы назавтра их выросло вдвое больше? Carthaginem esse delendam (Карфаген должен быть разрушен ) - вот девиз Сесила и Уолсингема, они хотят «покончить» с самой Марией Стюарт…».

С.Цвейг (1881-1942 гг.), «Мария Стюарт», 1935 г.