Что мешает человеку общаться. Что помогает (и мешает) правильному развитию типа. Что нам помогает, а, что и мешает нашему общению с людьми

Вряд ли вы станете спорить с тем, что главное, для чего мы общаемся с людьми, это достижение взаимопонимания. Но, конечно же, вы замечали, что это далеко не всегда получается. Еще бы, ведь есть люди, с которыми приятно проводить все время, а есть те, от кого хочется держаться подальше. Жаль, но порой мы с такими людьми просто вынуждены разговаривать по независящим от нас причинам.
Хочется по этому поводу сказать, что взаимопонимание можно найти со всеми.

Технологии стареют. Единственное, что не устаревает - это общение.
"В поле зрения / Подозреваемые (Person of Interest)".

Что нам помогает, а, что и мешает нашему общению с людьми?

Во время общения важно не только самому излагать свою точку зрения, но и уметь слушать мнение собеседника. Талант правильно объяснять свое мнение и намерения позволяет успешно избегать возможных недоразумений и конфликтных ситуаций. Стоит отметить, что честность очень часто способствует этому, но необходимо помнить, что правда не должна использоваться как средство для того, чтобы обидеть собеседника.

Причины непонимания могут быть разными, но главной из них всегда является нежелание и неумение слушать. Если вы внимательно слушаете человека, то он автоматически понимает, что вы хорошо воспитаны, можете вникнуть в проблему и помочь ее разрешить. Тем самым вы помогаете собеседнику четче сформулировать свою проблему.

На процесс общения могут оказывать влияние различные факторы – плохое настроение , проблемы в , стечение обстоятельств, природная вспыльчивость или застенчивость. Кроме того, следует понимать, какое именно общение имеет место в данной ситуации – неформальное или формальное. Исходя из этого, нужно строить определенную модель поведения.

Впрочем, люди нередко не разграничивают эти виды общения, а потому допускают определенные вольности и ошибки, которые собеседник может и не простить.

В первую очередь запомните магическую фразу: на отдыхе нет мыслям о работе. Это, пожалуй, самое сложное, с чем вам предстоит справиться. Однако если вы хотите вспомнить, что такое удовольствие от процесса труда, то стоит попытаться преодолеть оковы будничных дел и сбежать в беззаботное царство и выходных.

В качестве первого шага – выключите и телевизор. Отрежьте себя от новостных потоков и переписки, от пребывания за включенным монитором, утомляющим глаза и ненасытно съедающим наше время. Если не уверены в своих волевых качествах, выдерните шнур питания. А еще лучше – заприте квартиру и отправляйтесь к друзьям, на природу, хотя бы просто на прогулку. Если речь идет об отпуске в другой стране, правило тоже – не берите с собой ноутбук и по возможности меньше пользуйтесь телефоном. Если есть возможность – приобретите сим-карту, номер которой будут знать только родные.

Очень часто помехой к расслаблению становятся хлопоты перед дорогой – оформление путевок, сборы. Избавьтесь от этой головной боли заранее – загодя займитесь выбором места для путешествий и покупкой билетов, составьте списки необходимых вещей, по возможности соберите чемоданы. Грамотно распределите это на несколько дней, если не недель, и это не вызовет ни утомления, ни снижения работоспособности. Скорее наоборот – несколько минут деятельности, посвященной отпуску, значительно повышают настроение и повышают труда.

Нашему отдыху активно препятствует привычный быт. Не стройте планов по покорению магазинов или грандиозной уборке. Вы удивитесь, но на все это можно найти время и вне отпуска. Например, уборку можно по частям. Никто на самом деле не заставляет вас делать все и сразу. Выделите с утра пятнадцать минут на влажную уборку: очень скоро вы увидите, что вам уже не требуется столько времени, чтобы привести квартиру в порядок, ведь пыль просто не успевает оседать. Точно так же можно справиться и с остальными домашними делами. А выходные посвятить себе.

И в этом заключается еще одно грандиозное препятствие к отдыху. Общение с другими людьми. Даже близкие иногда могут утомить, и если это случилось с вами…не держите в себе, признайтесь, что хотите отдохнуть в одиночестве. Поверьте, никто не жаждет видеть вас раздраженной и усталой. Не доводите дело до ссор, которые неминуемо возникнут при накопившемся раздражении. Открытость, пусть иногда даже не очень приятная, во многом способствует укреплению отношений. В обратную сторону правило тоже действует: если вам не хватает внимания, скажите об этом – ведь окружающие могут просто не догадываться о том, что что-то идет не так.

Последнее, о чем стоит помнить, пытаясь хорошо отдохнуть: не слушайте никого и ничего. Делайте то, что доставляет вам истинное . Существует множество советов о том, как расслабиться: медитировать, читать, гулять. Но только вы знаете, что лучше всего вы чувствуете себя на широком подоконнике своей квартиры, завернувшись в плед с чашкой горячего шоколада и смотря на ночной город. А может, ваш отдых – это день релаксации в спа-салоне? Или покорение горной вершины? Загляните в себя - там уже давно есть ответ, он только ждет, когда на него обратят внимание.

Уметь вовремя сосредоточиться на каком-либо занятии – очень ценное качество, обладая которым вы сможете достичь хороших результатов в той или иной сфере.

Вы наверняка замечали, что часто чрезвычайно сложно сосредоточиться на работе или учебе, как бы вы этого ни хотели. Поэтому навык концентрации внимания на определенном задании – нужный и полезный.

Мы приведем несколько советов, которые расскажут, как сосредотачиваться на работе в максимально быстрые сроки.

Понимание вашей цели . Для того чтобы ваше внимание не рассеивалось на всевозможную бесполезную информацию, постоянно поступающую в мозг, вам необходимо в бесперебойном режиме держать цель у себя в голове (читайте - Как правильно ставить цели ). Чувство цели будет мотивировать вас прилагать максимум усилий для ее достижения. Вам необходимо прокручивать мысли о том, что произойдет, когда ваша цель будет достигнута. В таком случае, все действия будут максимально эффективными, и ничто не сможет вас отвлечь от процесса движения к желаемому результату.

Реалистичность цели. Невозможность сосредоточиться часто обусловлена расплывчатой задачей. Когда ваша цель неконкретная и труднодостижимая, есть большая вероятность, что вас ожидает провал по причине того, что вы не сможете сконцентрировать внимание на процессе движения к результату. Когда же у вас есть вполне реальная цель, вы сможете всегда определить, на каком этапе вы находитесь. А это будет мотивировать вас прилагать все усилия для приближения к победному концу.

Установка обязательств. Независимо от того, укладываетесь ли вы в определенные временные рамки или нет, вы должны давать себе внутреннее распоряжения об обязательном выполнении поставленной задачи. Если вы бросаете работу на полпути, то вряд ли сможете достичь хорошего результата в выбранной сфере.

Быстрое начало. Для того чтобы ваш рабочий день был эффективным, вам нужно с самого утра задать ему деловой темп. Сделать это несложно, достаточно приступить к выполнению задачи, как только вы оказались на рабочем месте. Пусть вас не отвлекают ненужные мелочи. Помните, хорошее начало повлечет за собой очень продуктивный день.

Умение делать перерывы. Исследователи возможностей человеческого организма пришли к выводу, что продуктивность труда имеет циклический характер. Для того чтобы влиться в рабочий процесс среднестатистический человек тратит около 10-15 минут. Последующие полчаса являются наиболее эффективными. По прошествии 45 минут с того момента, как вы приступили к выполнению задания, наступает стадия постепенного истощения. Поэтому, для того, чтобы максимально сосредоточиться на учебе или работе необходимо делать десятиминутные паузы между стадиями трудового процесса. Это позволить вам поддерживать свою работоспособность на самом высоком уровне. Не нужно «зашиваться» на каком-либо деле, но в то же время не следует расслабляться. Постарайтесь привыкнуть к режиму, когда вы работаете час и отдыхаете 10 минут.

Музыкальное сопровождение. Здесь у психологов нет однозначного мнения. Некоторым музыка помогает сосредоточиться, других же наоборот раздражает или отвлекает. Все это сугубо индивидуально, однако можно выделить определенные закономерности. Например, церковная музыка способна вселить в вас уверенность и помогает расслабиться. Классические произведения пробуждают творческие способности у личности, открывают новые области познания и помогают сконцентрироваться. Современные жанры абсолютно по-разному оказывают воздействие на продуктивность труда. Так, к примеру, джаз и соул могут, как стимулировать работоспособность, так и настраивать слушателя на романтическое настроение. Что касается рока и металла, то эти направления могут вызвать подавленность у одних людей, а других вдохновить. К тому же, если вам мешают внешние шумы, то музыка станет для вас спасением.

Тренировка остроты чувств . Стабильные упражнения на совершенствование остроты чувств могут оказаться тем навыком, что помогает сосредоточиться . Вы можете тренировать обоняние, зрение, осязание, слух и вкус различными интересными способами. Постоянное посещение парфюмерных магазинов может отшлифовать ваш навык узнавать тот или иной запах. Сами не заметите, как через короткий промежуток легко сумеете отличить Босс 6 от Шанель Алюр. Кроме того, попробуйте угадывать, что вам подали на завтрак, используя только ваш нос. Для концентрации и усиления силы зрения отличным способом будет наблюдение за движением секундной стрелки. Если идете по улице, старайтесь замечать самые незначительные детали в окружающей обстановке: номера автомобилей, одежду прохожих, названия магазинов (пройдите тест на внимательность и наблюдательность ). Для того чтобы обострить ваше осязание, попробуйте сравнивать различные материалы по фактуре, температуре, плотности и т.д. Развивайте слух следующим образом: прогуливаясь по городу, вслушивайтесь в едва заметные звуки, которые заглушает городской шум. Это может быть лай собаки или еле слышная мелодия. Кроме того, хорошим упражнением будет мысленно выделять один инструмент из оркестра, и стараться слушать только его партию. Тренировать вкус тоже довольно легко. Купите много сортов яблок и откусывайте по чуть-чуть, при этом осознавая, чем один сорт отличается от другого. Найдите дома пакетики со специями и стимулируйте вкусовые рецепторы, угадывая ту или иную приправу.

Что мешает сосредоточиться

Посторонние звуки. Часто случается, что невозможность сосредоточиться вызвана окружающим шумом. Это может быть раздражающая музыка или телевизор. Еще мешают сконцентрировать внимание звуки, доносящиеся с улицы. Для того чтобы снизить влияние этого фактора до нуля, вам лучше перейти в другую более тихую комнату или просто закрыть окно. Кроме того, помешать сосредоточиться могут люди, которые находятся с вами в помещении. Вам следует попросить их сохранять тишину и аргументировать это тем, что заняты важным делом, которое требует от вас максимум усилий и внимания. Помните, что умения сосредотачиваться в шумном месте – талант, которым обладают далеко не все.

Посторонние мысли. Внутренний диалог во время выполнения какого-либо задания – очень вредная вещь, поскольку очень сильно отвлекает от самого процесса. Тревожные переживания по любому поводу не дают возможности сконцентрироваться на работе, ведь они рассеивают мысли в разные стороны. Для того чтобы избавиться от навязчивых внутренних разговоров необходимо прокрутить в голове поставленную цель. Тогда вы сможете настроиться на результат и выполнить задачу максимально эффективно и быстро. Держите перед глазами цель, и это будет мотивировать вас не отвлекаться на посторонние проблемы.

Информационные раздражители. Перед началом или во время работы постоянно существует соблазн отвлечься и оттянуть момент возвращения в рутину. Вы заглядываете на странички в социальных сетях, переписываетесь со знакомыми, читаете не относящиеся к работе статьи и тратите свое время непонятно на что. Планирование станет спасательным кругом для вас. Расставьте приоритеты согласно вашим целям. Если установили для себя определенный объем работы, распишите этапы ее выполнения. Установите для себя временные лимиты на посещение развлекательных и новостных порталов. Делайте это утром перед началом работы или во время перерыва. Не стоит лишний раз отвлекаться от процесса достижения результата, поскольку каждый раз вы будете тратить около 10-15 минут на то, чтобы влиться в деловой темп. Помните, что взяться за все дела сразу значит не выполнить ни одного. Умейте выставлять приоритеты, что станет базисом для сосредоточенной работы.

Настроение. Зачастую, чтобы оправдать свою лень, люди начинают придумывать мифы о «нерабочем настрое» и плохом самочувствии. В большинстве случаев это отговорки, созданные лишь для того, чтобы отлынивать от рабочего процесса. Постарайтесь отбрасывать подобные мысли, думайте постоянно о результате и о том, в какие сроки вам нужно его достичь. Это поможет вам сохранять позитив и активность на рабочем месте и избавиться от прокрастинации . Если уж вы действительно заболели, то лучше приступать к работе после того, как вы полностью поправитесь.

Освещение. Рабочее место, которое плохо освещается, может стать серьезным барьером для эффективного выполнения поставленных задач. Чем более тусклый свет, тем быстрее устают ваши глаза. А усталость приводит к тому, что ваше внимание рассеивается на плохое самочувствие. Подберите для себя лампу, которая будет светить со стороны, противоположной руке которой вы пишите, чтобы не падала тень. Свет должен быть ни тусклым, ни слепящим. Подберите идеальный для вас вариант, и качественное выполнение дел будет вам обеспечено.

Рабочее место. Организация рабочего места дело серьезное! Мягкое кресло или диван абсолютно не способствую концентрации вашего внимания. Для работы лучше подойдет стул, который обеспечит хорошую осанку и удобную посадку. Помните, что ваше место – не для релаксации и психической саморегуляции . Уделите достаточно времени, чтобы обеспечить себе максимально удобные условия для работы.

Теперь вы знаете, как научиться сосредотачиваться и осуществлять поставленные цели быстро и эффективно. Будьте собраны, и успех не заставит себя долго ждать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Самое главное правило: прежде, чем убирать все возникшие разногласия, нужно узнать причины этих разногласий. В общении очень важно умение выслушать и понять своего собеседника. Если вы будете объяснять людям свои соображения и намерения, вы сможете избежать многих конфликтов, ссор и просто недоразумений. Часто одним единственным возможным выходом из трудной конфликтной ситуации оказывается именно честность. Однако правду нужно высказывать не для того, чтобы унизить своего собеседника, а для того, чтобы прояснить ему ситуацию.

Причины непонимания между различными людьми могут быть самыми разными: психологические особенности, мировоззрение, религиозные взгляды, политические. Однако главной причиной непонимания является неумение услышать своего собеседника. Ведь самой важной составляющей общения является умение выслушать.

Тот кто внимательно слушает человека, с которым он разговаривает, вникает в проблему и помогает человеку сформулировать свои мысли. Кроме того, процесс общения – это достаточно сложный процесс, ведь на процесс общения сильно влияет то, является ли человек коммуникабельным или наоборот застенчивым, а также обстоятельства и настроение обоих собеседников. Кроме того, выражения, слова, жесты, тон и манеру поведения нужно выбирать в зависимости от того, какой вид общения вы ведете – формальный или неформальный.

Во время общения мы часто допускаем множество ошибок. Это может быть как использование обидных прозвищ и выражений, так и ненужных сокращений. Наладить отношения помогают знаки внимания, которые позволяют успокоить и приободрить вашего собеседника.

Если вы не знаете, как начать разговор, то лучше выбрать любую интересную для вашей беседы тему и время, когда человек, с которым вы хотите поговорить, ничем не занят. Важно помнить о том, что другой человек он не точно такой же, как и вы и нужно уметь посмотреть на ситуацию его глазами. Особенно это актуально в конфликтных ситуациях.

Важно всегда уважительно относиться к точке зрения другого человека, даже если она совсем не совпадает с вашей. Вы сможете воспитать в самом себе уважительное отношение к человеку, если научитесь видеть в каждом человеке черты, присущие только ему, то есть его индивидуальность.

Каждый человек достоин уважения. Когда вы уважаете другого человека, вы уважаете в первую очередь самого себя. Даже если с кем-то у вас не сложились хорошие отношения, вы можете приложить максимум усилий, чтобы их наладить. В конфликтных ситуациях, психологи советуют не забывать об интересах вашего собеседника. Ваша заинтересованность вызовет у него энтузиазм и оживление.

Существуют некоторые правила, которые помогут вам вести честный и открытый диалог с так называемым «неудобным собеседником». Используйте "Я-язык". Начиная разговор со слов: "На мой взгляд..." или "Я вижу эту ситуацию, как...". Таким образом, вы сможете смягчить разговор и показать своему собеседнику, что вы выражаете только свою точку зрения и не претендуете на истину в последней инстанции. Таким образом, вы признаете право собеседника иметь свою точку зрения. И, скорее всего, вас выслушают с большим вниманием и более спокойно.

Пытайтесь говорить о каком-то определенном поведении или случае и не переходите на всевозможные обобщения. Например, никогда не будут полезными такие обобщения как: "Не было ни одного случая, чтобы ты приходил домой вовремя". Ведь подобное начало разговора даст возможность уйти от проблемы, которую вы будете осуждать. Человек, которого вы в этом обвиняете, может начать доказывать и вспоминать, что когда-либо он все-таки что-то делал вовремя. Постарайтесь, в первую очередь, показать своему собеседнику, что его поведение мешает не кому-то другому, а ему самому.