Что такое лего технологии в детском саду. LEGO-технологии: веяние моды или требование времени. Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Ваш ребенок предпочитает «серьезное» конструирование беззаботной игре? Новая серия Техник из каталога Лего создана для юных инженеров 7-16 лет, изучающих современный транспорт. Интернет-магазин «Мир кубиков» предлагает уникальную возможность самостоятельно собрать сложный механизм. В комплекте к набору деталей - наглядная инструкция. Немного тренировки - и ребенок легко справится с заданием без помощи взрослых! А детскую комнату украсит сложная модель машины, созданная умелыми руками юного изобретателя.

Ассортимент Лего Техник

Серьезная техника требует столь же серьезного подхода. Количество элементов машин впечатляет и требует времени для детальной проработки модели. Но результат оправдает самые смелые ожидания! Реалистичность, слаженная работа подвижных конструкций, точный масштаб - новая модель станет достойным украшением или хорошим стартом для детской коллекции.

Гоночные и спортивные транспортные средства - для настоящих любителей скорости и мощи под ярким пластиковым корпусом. Гоночный автомобиль зеленого цвета готов прокатить с ветерком всех желающих и виртуозно обогнать конкурентов на крутом повороте. От него не отстает спортбайк , элегантный и мощный одновременно.
Строительная техника . Выкопать котлован, убрать строительный мусор, привезти щебень для новой трассы - солидные грузовики легко решат любую проблему. Не обманывайтесь их незамысловатой внешностью - над конструкцией из 300-т деталей придется поработать! А на финише - безотказная «рабочая лошадка» с множеством подвижных деталей, совсем как у настоящей машины.
Механизмы для исследовательских работ . Для гусеничных колес арктического вездехода не существует никаких препятствий! Прочное железо раскрошит самый толстый слой льда. Строительство перевалочной базы, исследования мерзлого грунта, ремонт рабочих конструкций - мощный механизм из 900-сот деталей справится с любой задачей!
Промышленное оборудование . Когда речь идет о поднятии груза на верхний этаж нового здания, ремонтный автокран - вне конкуренции. А если необходимо перевести сыпучий груз с минимальными потерями, к работе готов приступить маневренный гусеничный погрузчик с вместительным ковшом.

Как купить игру из каталога Лего Техник?

Сеть фирменных приглашает за покупками юных техников и их родителей, желающих воспитать гения инженерной мысли. Широкий выбор наборов Lego Technic впечатляет воображение и позволяет найти интересный экземпляр для домашней коллекции. Также можно оформить заказ на Лего Техник через интернет магазин. Такое решение сэкономит ваше время и позволит сделать ребенку отличный подарок. Сориентироваться с выбором несложно - в каталоге Lego Technic каждую модель сопровождает детальное описание и наглядные фото. А сотрудники магазина обеспечат быструю доставку заказа в ваш город.

МАДОУ № 85 г. Златоуст., Челябинская область..

Тема: «Использование LEGO- технологий в воспитательно- образовательном процессе детей дошкольного возраста, в рамках реализации адаптированной общеобразовательной программы дошкольного возраста в соответствии ФГОС»

Методическая разработка для педагогов ДОУ внедряющие Лего-технологии в образовательных учреждениях.

Направленность: общеобразовательные дошкольные учреждения.

Разработка методического сопровождения использования конструктора Лего в образовательном процессе. Использование Лего-конструктора в проектной деятельности, в режимных моментах. Приобщение детей к техническому творчеству.

Цель: Повышение качества общего образования путем приобщения педагогов и воспитанников к использованию конструктора ЛЕГО как помощника в решении задач реализации адаптированной ООП ДОУ в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Задачи:

1. Проанализировать эффективность влияния работы с конструктором Лего на развитие творческих способностей детей;
2. Выделить методы и формы работы с конструктором Лего,
3. Разработать календарно-тематическое планирование по использованию Лего-конструкторов в рамках реализации проекта: «Говорит и показывает Лего» для воспитанников дошкольных образовательных организаций общеразвивающего вида.
4. Апробировать технологию.
5. Внедрить предложенную методическую разработку, как руководство к пользованию конструктором Лего в решении воспитательно- образовательных задач в практику нашего ДОУ.

Пояснительная записка

Актуальность:

Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой и творческой личности с целостным представлением картины мира. Дошкольное образование требует новых подходов, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Важнейшей отличительной особенностью стандарта нового поколения является их ориентация на результаты образования на основе системно-деятельного подхода.
Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов и творческого потенциала. . Это означает, следующее, чтоб ребенок развивался, необходимо организовывать его деятельность согласно анатомо-физиологическим особенностям, так же необходима «зона ближайшего развития». Значит, образовательная задача, в том числе, состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Актуальность вопросов эффективности приобщения дошкольников к техническому творчеству, правильному выбору действий возрастает в связи с потребностью страны в творчески мыслящих личностях.

Над решением данной проблемы началась работа в нашем ДОУ с 2015 года в рамах реализации ФГОС ДО и поиска инновационных форм в работе с детьми в рамках реализации адаптированной ООП, основанной на концептуальных основах программы « От рождения до школы» авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, дополнить, расширить и реализовать которую нам позволила образовательная среда Лего.

Разработка програмно-методического сопровождения использования конструктора Лего в образовательном процессе стала актуальнной задачей для успешного выполнения поставленной цели. т.к. поступившее оборудование конструктора было без методических рекомендаций и программного обеспечения.

Лего-технология заинтересовала меня как старшего воспитателя, своей необычностью, возможностью развития интеллектуально-творческих способностей.

Так как формирование творческой личности более эффективно через осуществление проектной деятельности, поэтому свою пробную работу я начала с создания тематического проекта под названием: « Космодром». Впоследствии в рамках фестиваля «Удивительная страна –Лего», что проводился на муниципальном уровне,мы с ребятами приняли участие. Продолжая работу в данном направлении мы стали дипломантами Всероссийского конкурса по теме: «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности». Курсы повышения квалификации, которые проходили на базе центра развития образования Златоустовского городского округа, по теме: «Использование образовательных решений Лего в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДО», показали перспективы и возможности развития детей в условиях использования инновационных технологий, как действенное дополнение к решению воспитательно-образовательных задач, в рамках реализации адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Анализ работы показал, что использование Лего-конструктора в проектной деятельности способствовал развитию творческой активности, индивидуальных способностей детей, навыков межличностного общения и коллективного творчества, развитию речи и способности анализировать и планировать, а работа в группах способствует воспитанию чувства ответственности перед коллективом. Способствует развитию коммуникативных навыков. Использование Лего-конструкторов повышает мотивацию воспитанников к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех областей, которые педагоги реализуют не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в режимных моментах, работая с детьми.

Опыт работы с конструктором позволил мне сделать вывод, что использование образовательной системы Лего особенно уместно не только в тех областях знаний, которые важны будут детям в будущем: информатика (абстракция, логика), технология (конструирование), математика (моделирование), но и в изучении предметов гуманитарного цикла: литературное чтение, история, русский язык (развитие речи).

Положительная динамика развития качества знаний и развития мотивационной сферы воспитанников, потребность педагогов в постоянном обновлении методического инструментария, стремление к поиску знаний, побудили к поиску литературы и ее анализу по лего-конструированию,в рамках разработки методических рекомендаций для реализации проекта: «Говорит и показывает Лего» для детей дошкольного возраста.

Итак, на данном этапе нами был разработан перспективно-тематический план реализации проекта,охватывающий детей с 4-7 лет. Так же подобраны методы и формы работы с конструктором Лего, соответствующие возрастным группам детей.

В методических рекомендациях широко используется проектная деятельность. Конструктор LEGO открывает перед воспитанниками широкое поле для творчества, является уникальной базой для осуществления межпредметных проектов. Тематика таких работ может быть разнообразна и многопланова. Конструктор LEGO и работа с ним позволяет решить образовательную задачу предметно, комплексно, используя ранее приобретённые знания. Тематический подход к проекту позволяет объединить в одно целое знания из разных областей. Дети учатся самостоятельно принимать решения, объяснять, аргументировано отстаивать свои идеи. Совместная презентация проектов помогает сплочению коллектива, воспитывает чувство взаимопомощи, развивает речь детей, любознательность. Перспективно-тематический план разработан с учетом годового плана работы нашего учреждения. В методических рекомендациях отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Корректировка методических рекомендаций осуществляется творческой группой Учреждения, решения утверждаются приказом заведующего.
Управление реализацией методических рекомендаций осуществляется заведующим учреждения и старшим воспитателем.
Механизм реализации методических рекомендаций предусматривает разграничение деятельности всех участников образовательного процесса.

С помощью Лего-технологий формируются воспитательно-образовательные задачи разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для Лего-педагогики. Каждый ребенок может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. В предлагаемых методических рекомендациях на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Формы организации обучения Лего- конструированию.

1.Конструирование по модели.
2.Конструирование по условиям.
3.Конструирование по образцу.
4.Конструирование по замыслу.
5.Конструирование по теме.
6.Каркасное конструирование.
7.Конструирование по чертежам и схемам.

Методы применяемые в процессе обучения по Лего-конструированию.

Наглядный:

Манипуляции с предметом;
Речевое обследование предмета по образцу педагога, сверсника;

Практический:

Метод сенсорного насыщения;
Метод соучастия (с педагогом, со сверстником);

Словесный:

Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости;
Метод нетривиальных (необыденных) ситуаций, пробуждающий интерес к деятельности;
Метод эврестических и поисковых ситуаций.

Задачи конструктивной деятельности детей:

1. Обучающие:
сформировать знания об окружающем мире на основе создания
конструктивных моделей;
познакомить с деталями конструктора и способами создания
моделей;
научить решать конструктивные, изобразительные задачи.
2. Развивающие:
развить пространственное мышление, воображение, креативные и
творческие способности;
развить интерес к созданию конечного продукта труда.
3. Воспитательные:
воспитывать толерантность друг к другу;
воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца.

1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления,
творческого воображения, долгосрочной памяти.
2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной
системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
3. Речевое развитие: активизация активного и пассивного словаря,
выстраивание монологической и диалогической речи.

Примерная тематика курса для детей с 4-5 лет

Проекты:

«Растения»
«Город красок»
«Времена года»
«Домашние животные»
«Дикие животные»
«Сказочное царство»
«Зоопарк»
«Мир сказок»
«Прогулочный участок»
«Правила дорожного движения»

В более старшем возрасте происходит закрепление пройденного материала. Например: работа по проекту «Мой город», который обозначен в списке приоритетных направлений работы и основанный на идеях народной педагогики — программа «Наш дом -Южный Урал» в рамках реализации адаптированной ООП ДОУ, позволяет детям узнать подробнее о городе, в котором они живут. Педагог воспитывает в детях уважительное отношение к родному городу, людям труда, интерес к истории и архитектуре родного города. В процессе занятий и во время тематических бесед ребята знакомятся не только с профессиями и историей родного города, но и совершают экскурсии к памятникам.

Расширение данной темы – проект «Сохраним наш город в чистоте» ,даёт возможность задуматься в этом возрасте о безопасности проживания и сохранении своего города чистым.

Проект «Храмы города Златоуста» позволяет развить познавательный интерес у детей, воспитывает любовь к архитектуре родного края и уважение к людям труда. Дети учатся составлять сюжетные картинки по фотографии, учатся конструировать по воображению.

Примерная тематика курса для детей 5-6 лет

Проекты:

«Сказочная архитектура»
«Мой город»
«Транспортные средства»
«Космос»
«Военная техника»
«Железная дорога»
«Домик в деревне»
«Экологически чистый город»
«Храмы города Златоуста »

С каждым годом работа усложняется и уже в преддошкольный период обучения, ребята работают над проектом «В мире архитектуры». В этот проект включаются три других:

«Я шагаю по Москве», где учащиеся знакомятся с архитектурой Москвы (Большой театр, Исторический музей, Останкинская башня и другие). Каждый объект ребята строят по группам, подбирая цвет и форму деталей (заданая уель: необходимо приблизить объект к оригиналу).
Примерная тематика курса для детей 6-7 лет.

Проекты:

«Я шагаю по Москве»:

подроекты:
«Большой театр»
«Исторический музей»
«Останкинская башня»

Учитывая возраст детей, их способности и познавательный интерес, на седьмом году обучения начинается работа с конструктором Лего WeDo. Этот конструктор позволяет развить технические способности у детей. Также он воспитывает усидчивость и уважение к технике, умение работать в группах.

Работа с таким конструктором является своего рода трамплином к изучению физики в школе. Большие возможности дают конструкторы Лего для проведения занятий с использованием элементов информатики по темам, связанным с программированием. Среда программирования Лего конструкторов WeDo, позволяет визуальными средствами конструировать программы для роботов, т.е. позволяют ребенку буквально “потрогать руками” абстрактные понятия информатики, воплощенные в поведении материального объекта (команда, система команд исполнителя, алгоритм и виды алгоритмов, программа для исполнителя). Конструирование роботов остается за рамками непосредственно образовательной деятельности: дети только учатся собирать, с помощью взрослого и программировать различное поведение собранных роботов. Это позволяет концентрировать внимание детей на проблемах обработки информации. Тоесть благодаря доступному интерфейсу программы, воспитанники учатся включать и выключать робота,задавать ему разнообразную программу исполнения действий,а это позволяет уделить большое внимание различным алгоритмам управления.

Примерная тематика курса

Проект: «Lego WeDo»

Основные цели обучения:

Вся работа с конструктором LEGO WeDo подчинена развитию познавательных способностей у детей и воспитанию на каждом этапе уважения к труду и людям труда и подготавливает к профессиональному самоопределению.

Апробация.

Вывод:

Введение проекта: «Говорит и показывает Лего», позволило нам реализовать многие позитивные идеи – сделать обучение радостным, поддержать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом становится деятельность самих детей, когда при координировании и помощи педагога, они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Работа детей с конструктором LEGO позволили им подробнее познакомиться со многими аспектами окружающего мира. Наборы LEGO универсальны. Их можно использовать и как наглядные пособия, которые помогают решать многие воспитательно – образовательные задачи.

Цель данного курса: научить детей ставить задачи, выдвигать идеи, планировать ход решения, конструировать модели и применять их в сюжетно-ролевых играх. Лучшим результатом можно считать такой, когда ребёнок самостоятельно находит решение поставленной задачи, конструирует и защищает свой проект.

Lego-технология как средство развивающего обучения в системе дошкольного образования

Пробняк В.В., Сатыбалова А.А.

МБДОУ «Детский сад «Звездочка», город Новый Уренгой

Ямало-Ненецкий автономный округ

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Государство в настоящее время испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

На современном этапе дошкольного образования акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование психических процессов и развитие личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности. Воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности – одна из главнейших государственных задач, на выполнение которой нацелены вопросы совершенствования системы образования, методов воспитания и обучения. Вопрос применения педагогических развивающих технологий в дошкольных организациях в части подготовки личности такого плана актуален .

Одной из инновационных технологий, направленных на формирование интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, развитие технических способностей, конструкторских умений, воспитание творческой личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения является образовательная Лего-технология.

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина, др.) показывают, что возможности интеллектуального развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. Тогда, когда в этот сенситивный период формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции, особой ценностью данной технологии является то, что практически, через непосредственную деятельность, обнаруживаются скрытые стороны объекта или явления; развиваются способности ребёнка к определению проблемы, аналитическим операциям и возможности самостоятельному выбору пути её решения .

Конструктивной деятельности, занятиям лего-конструированием, уделяется немало внимания в реализации общеобразовательных программ дошкольных образовательных организаций. Однако, как правило, педагоги активируют ребёнка к занятиям конструктивной деятельностью, ориентированной на развитие мелкой моторики в раннем дошкольном возрасте. Тем не менее, ресурс выполнения множественных манипуляций во время занятий лего-конструированием, робототехникой, во время реальных экспериментов с использованием лабораторного оборудования, может служить основой не только для развития моторики, стимулирования развития сенсорных способностей ребёнка, но и достаточно высоким фактором мотивации для занятий интеллектуальной деятельностью, экспериментированием, конструированием, техническим творчеством, начиная уже с раннего дошкольного возраста .

Традиционно, конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста чаще организуется в свободной деятельности (носит характер сюжетного конструирования) и реже в специально организованной. Идея сделать лего-конструирование в детском саду процессом направляемым, а не спонтанным легла в основу системной работы коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Звездочка» города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа.

Несколько лет учреждение работает в направлении развития конструктивной деятельности и технического творчества посредством использования лего-технологии и образовательной робототехники, является ресурсным центром Российской ассоциации образовательной робототехники (РАОР г. Москва). В сетевом взаимодействии с муниципальными образовательными учреждениями города Новый Уренгой: МБОУ ДО Домом детского творчества и МБОУ СОШ № 17 функционирует в статусе региональной инновационной площадки. Результаты реализации такой деятельности позволяют сделать выводы об эффективности использования вышеназванной технологии в условиях непрерывного преемственного образования.

Организацию и содержание процесса взаимодействия педагогов с воспитанниками по развитию у них интеллектуального потенциала с применением Лего-технологии определяют концептуально новые подходы, направленные на эффективность данного процесса:

1. Внедрение образовательного легоконструирования в совместную образовательную деятельность (НОД), в режимных моментах, в самостоятельной деятельности в течение дня, в соответствии с календарно-тематическим планом работы. Занятия по конструированию носят творческий характер. Они направлены, в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности педагоги используют занимательные игры-эксперименты, игры-фантазии, разные формы организации обучения детей конструированию: конструирование по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и схемам, по замыслу, по теме. Для занятий по лего-конструированию создается банк схем для детей разных возрастов (схемы объединены в тематические блоки), картотеки игровых упражнений и дидактических игр на развитие логического мышления с использованием лего-конструктора. Дети начинают заниматься Лего-конструированием, как правило, с младшей, средней групп. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

Строясь на интегративных принципах, Лего-технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. Большое значение имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе творческих занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, диалогической и монологической речи, расширением словарного запаса, формированием логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируется умение сотрудничать с партнером по игре, работать в коллективе. В процессе лего-конструирования дошкольники развивают математические способности, пересчитывая детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве, совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). Легоконструирование развивает и коммуникативные навыки, активизируя мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Старшие дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе.

Одна из основных возможностей легоконструирования – развитие у детей умений эффективно работать вместе. Сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше. При групповой деятельности дети могут не просто общаться, но и обмениваться советами о способах крепления, деталями или даже объединять свои модели для создания более масштабной конструкции. Важно организовывать условия, при которых участники совместной деятельности могли бы решать возникающие проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на своих ошибках. При этом у дошкольников развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые при взаимодействии с другими детьми.

Занятия конструированием помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий включены такие темы, как «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли осваивают Вселенную», «Путешествие в сказку» и другие. Занимаясь легоконструированием во время совместной образовательной деятельности в течение дня, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

2. Организация развивающего пространства, способствующего конструктивной деятельности: оснащение дошкольных групп интерактивными досками с программным обеспечением ПервоРобот LEGO WeDo (комплект интерактивных заданий), лего-конструкторами нового поколения, в том числе и роботизированными (лего-DUPLO, лего-WEDO, лего-конструктор «Первые конструкции», лего-конструктор «Первые механизмы», тематические Лего-конструкторы – аэропорт, муниципальный транспорт, ферма, дикие и домашние животные и др.).

3. Создание «умной» образовательной среды – функционирование Технопарка как площадки интеллектуального досуга детей дошкольного возраста всех муниципальных дошкольных организаций города, оснащенного интерактивными комплексами, интерактивными столами, современными развивающими играми, лабораторным оборудованием для организации исследовательской деятельности, лего-конструкторами, в том числе программируемыми.

4. Внедрение парциальных программ по направлениям технического творчества , реализуемые в качестве дополнительного образования для детей от 4 до 7 лет: «Юный строитель» (4-5 лет), «Школа маленьких волшебников» (5-7 лет), «Лего-мультипликаторы» (6-7 лет).

5. Организация познавательных экскурсий в ЛЕГО-классы МБОУ СОШ № 17.

6. Создание «диалогового» взаимодействия с семьями воспитанников (организована работа родительского Клуба «Малыши-умняши», семейной мастерской «Наши руки не для скуки», что позволяет мотивировать родителей воспитанников на расширение границ семейного познавательного досуга).

Результативность данной системы в практике работы «МБДОУ «ДС «Звездочка» «на лицо» – для воспитанников учреждения достигнуты следующие показатели качества дошкольного образования: повысился уровень готовности воспитанников к школе (доля детей с высоким и выше среднего уровнями развития познавательных (психических) процессов за текущие три учебных года выросла на 10-15%); у детей и родителей сформирована мотивация к занятиям исследовательской и конструктивной деятельностью, техническим творчеством (увеличена на 25%, по сравнению с исходными показателями); сформирован устойчиво позитивный имидж в отношении ДОО на рынке образовательных услуг в городе и округе (показатель удовлетворённости родителями образовательной деятельностью ДОО вырос до 98 %, на 10% выше данных за три предыдущих учебных года).

Таким образом, можно сделать вывод, что в силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является эффективным развивающим материалом; применяемая в дошкольном образовании лего-технология позволяет разнообразить процесс обучения дошкольников, повысить качество предоставляемых образовательных услуг.

Используемая литература:

1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. – М.: ИПЦ «Маска», 2013. (с.117)

2. Кудрявцев В.И. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития. /Дошкольное воспитание. – 2015. – №12. (с.61-68)

3. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие – М.: ТЦ «Сфера», 2016. (с.24)

Рейтинг:

Лого-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. лого-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.




Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развивать операции логического мышления, Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.



1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. 2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. 3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива. 4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. 6. Имеются представления: о деталях конструктора и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.





Свою работу я начала с создания лого –центра в группе.В этом мне помогли родители. Вначале родители приобрели нам простой конструктор лого, а затем лого « Дупло». В старшей группе планируется приобрести лого «Дакта». Для того, чтобы помочь родителям в конструктивной деятельности в домашних условиях и подготовке проектов я разработала памятки с методическими рекомендациями.

Использование LEGO технологии в ДОУ.

Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «лего – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, воображения, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.
Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приступить к созданию конструкции, необходим расчет, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. Активизации внимания способствует конструирование по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры. Конструкторы «LEGO» воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки, ремонта и разборки техники.

ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Эффективность воспитательно-образовательной работы ДОУ, значительно выше, когда педагоги и родители являются партнерами, работают совместно и в одном направлении. Использование ЛЕГО-технологии дает возможность родителям участвовать в совместных встречах с детьми на организованных досугах. Совместная созидательная деятельность «на равных» имеет большой развивающий потенциал: дает возможность взрослым понять интересы и раскрыть таланты своего ребенка, установить взаимопонимание, почувствовать каждому из участников свою значимость в общем деле.
ЛЕГО-конструирование предполагает и современные методы подготовки детей к школе. Оно объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности, например, достроить постройку по заданному признаку или условиям («Заполни пространство», «Угадай, чья я часть?», «Оживи свою модель» и другие). Занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Темы, «Животные», «Городские и сельские постройки», «Предметы мебели», «Игрушки», «Такой разный транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие.

С помощью конструктора «LEGO» можно реализовать (в зависимости от того какая преследуется цель) все пять образовательных областей, определенных ФГОС дошкольного образования. Одна из основных задач детского сада – развитие социальных и коммуникативных навыков дошкольников. Ведущим видом деятельности является игра. Именно в сюжетной игре ребенок не только внешне подражает действиям взрослых, но и, действуя в воображаемой ситуации, получает возможность для самореализации. Тематические наборы «LEGO DUPLO» - «Люди мира» и «Дочки – матери» позволяет вовлечь детей в такую традиционную игру, где участники воссоздают систему семейных отношений, примеряют на себя роли разных членов семьи, обыгрывают семейные конфликты, демонстрируют, как понимают смысл запретов и нормативных требований. Игровые действия с набором позволяют дать детям представления о людях разных рас, формируют чувство толерантности в межнациональных и межрасовых отношениях. Самые востребованные куклы из набора: у девочек – кукла со светлыми волосами, у мальчиков – папа с мобильным телефоном и собака. Набор создает прекрасные условия для развития речи детей и может использоваться во всех возрастных группах.

Набор «Построй свою историю» рекомендован для детей 6-7 лет. Он содержит более 1000 деталей, включая разнообразных персонажей, животных, аксессуары, традиционные детали, базовые кубики, строительные пластины для создания сцен действия. Отличительная особенность заключается в возможности в игровой форме познакомить ребенка с историей как с материальным явлением, своими глазами увидеть персонажей былых эпох, воссоздать мир прошлого. В отличие от готовых игрушек, набор предлагает ребенку самостоятельную сборку, прекрасно подходит для совместного творчества, дети, играя между собой и с взрослыми, получают навыки общения, свободной речи, коммуникаций.

«LEGO» конструкторы используются не только в самостоятельной деятельности детей, но и в организованной образовательной деятельности. Так на занятиях познавательного характера, в частности, по формированию элементарных математических представлений конструктор используется с целью развития и закрепления навыков прямого и обратного счета, сравнения чисел, знания состава числа, геометрических фигур, умения ориентироваться на плоскости через игры: «Найди недостающую фигуру», «Башенки», «Разноцветные дорожки», «Продолжи числовой ряд» и др. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром «LEGO» используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого он сделан, в этом случае детям предлагаются игры: «Из чего сделано?», «Найди такой же», «Чем похожи и чем отличаются», «Расскажи о свойствах предмета».

Немаловажную роль «LEGO» конструкторы играют в речевом развитии дошкольников. С помощью конструктора можно отрабатывать грамматические конструкции: согласование числительных с существительными. При создании построек по определенной сюжетной линии дети учатся правильно соотносить «право – лево», «сзади – спереди», «под – над» таким образом, формируется понимание пространственных отношений. Манипулируя деталями, ребенок, превращая их, то в одну, то в другую букву, запоминает ее образец. Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний, развивает понимание образования сложных слов.

Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объемному образу декораций из конструктора, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным.

Речевые ситуации, возникающие в процессе создания построек и игр с ними, способствуют развитию речи детей, которая служит одним из важнейших средств активной деятельности человека, а для будущего школьника является залогом успешного обучения в школе. Решаются многие задачи обучения: расширяется словарный запас, развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
Эффективное использование конструкторов «LEGO», в образовательном пространстве ДОУ, возможно лишь при грамотном руководстве педагога деятельностью детей. При этом необходимо, чтобы на занятиях воспитатель общался со всей группой и с каждым ребенком индивидуально, при оценивании работы учитывал процесс совместной деятельности. Только почувствовав интерес к выполняемой работе, предложенному заданию, сюжету игры, ребенок будет активным, проявит свои творческие способности, научится действовать в команде, брать на себя ответственность.
Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.