Пожелания в конце рабочего дня. Стихи удачного дня, хорошего дня, доброго дня - удачного дня - пожелания в стихах - поздравления - пожелания в стихах, открытки, анимашки. Красивые пожелания хорошего дня в прозе

Оценки и суждения об окружающем мире – неотъемлемая часть человеческого сознания. Без критической оценки реальности невозможно выжить. Но сознание не жалеет останавливаться только на важнейших вещах - оно продолжает работать постоянно, оценивает всё вокруг, и осуждает. Это происходит вокруг нас постоянно. Дикторы в телевизоре негодующе рассказывают о происках капиталистических стран. Злые сплетни густыми потоками сочатся по коридорам организаций. И даже самый милейший, воспитанный человек, нет-нет, да поругает кого-нибудь с неожиданной страстью.

Осуждать – это естественно и даже весело, оно является неизбежной частью жизни, как личной, так и общественной. Всё хорошо и безопасно до тех пор, пока вы сохраняете чувство меры, но стоит ему вас подвести – начинают проблемы.

Первая выразиться своеобразной аурой отчуждения. Окружающие прохладно относятся к людям с переизбытком негатива и критицизма в поведении, даже если мрачные проявления не затрагивают их непосредственно. Плохое настроение передается – от источника будут хотеть отдалиться. Ваши негативные комментарии неизбежно приведут к учащению ссор и постоянно порче всех имеющихся отношений. Тяга к осуждению, если встретятся люди с подобными наклонностями, приведёт к образованию “кружка сплетников”. Их не любит никто.

Вторая намного сёрьезней, ибо будет селиться в вашей голове. Чрезмерная тяга к осуждению одновременно и питает тёмные уголки вашего сознания, и сама подкрепляется ими. Страх, зависть, ненависть, заставляют своих носителей осуждать. Сформируется порочный круг, вечно голодный до новых всплесков негатива и разрушающий жизнь своего “носителя”. Кроме того, вы рискуете и здоровьем – вы можете .

Обнаружили нечто знакомое? Принимайте контрмеры.

Косметический ремонт поведения

Мозги большинства людей не пропитаны таким уж чёрным мраком зла. Просто их языки своевольно высказывают много лишнего. Вы один из них? Везение на вашей стороне, случай совсем не тяжёлый.

Вам нужно тренироваться лишь в одном – удержание предательского языка в заключение за зубами. Для начала упражняйтесь в самых лёгких ситуациях, раздражающих вас минимально. Старайтесь не говорить ничего негативного и избегать других признаков негодования (вздохи, взгляды, характерная мимика, недружелюбные манипуляции с предметами). Мысленно успокаивайте себя, прощайте окружающим незначительные проступки (давайте им шанс!), не сердитесь на вещи, изменение которых не в вашей власти. Когда мелочи перестанут вас раздражать, учитесь сохранять баланс в более серьёзных случаях. Постепенно, не нарушая свой “обет молчания” вы начнёте отвыкать (именно!) от пагубной привычки.

Вытерпеть абсолютно невозможно? Случается. В таких случаях старайтесь высказываться тонко, изящно, заменяйте таранящий сгусток негатива иронией, сарказмом или, если это вписывается в ваш имидж, чёрным юмором. Не исключено, что пока вы думаете, мысль, не найдя достойного выхода, отомрёт.

Не забывайте следить не только за речью, но и текстом. Вряд вы достигните результата, если в жизни будите милейшим образом молчать, а в любимой социальной сети терроризировать знакомых ужасными посланиями и комментариями.

Подобное самолечение не сделает вас святым, но способность контролировать себя – умение чрезвычайно ценное, полезное для жизни.

Работа надо собой

Обнаружили в себе запущенные проблемы? Не отчаивайтесь. Волевое усилие позволит вам измениться в лучшую сторону. Но не ждите ничего простого.

Вам нужно будет не только тщательно выполнять инструкции из “Косметического ремонта поведения”, но и пойти дальше.

Хорошо задумайтесь. Отыщите в недрах своего сознания источник разъедающей вас напасти. Копаться стоит в наиболее тёмных уголках вашего прошлого. Безжалостно переберите свои несбывшиеся мечты, незаживающие обиды и все вещи, что тяжело шокировали вас. Скорее всего, причина вашего дурного, критического настроя таится где-то там.

Окиньте печаль прошлых лет проницательным взглядом. Хотели быть баскетболистом, но выросли только до полутора метров? Не беда! Зато вам легче выбирать одежду и помещаться в узких пространствах. Слишком мало денег? У каждого есть шанс. Находят же люди чемоданы с валютой на свалках! Все принцы какие-то средненькие и совсем без коней? Видимо, самый шикарный где-то задержался, но скоро прибудет. Иными словами, дайте притаившемуся внутри унынию жестокий бой .

Затем отыщите в своей жизни успехи (большие, маленькие или даже грядущие – не важно) и всячески настраивайте себя на повышение самооценки. Делайте что-нибудь, за что будите получать похвалу собственного подсознания и, главное, окружающих. И чем более хорошим и нужным вы будите себя ощущать, тем меньше вам будет хотеться осуждать. Отпадёт сама надобность.

Чёрная туча, не дающая вам сладкой жизни, притаилась в будущем? Вас терзает призрак старости? Наждачная мысль, что карьерный рост закончен, так и не начавшись? Грядущий конец учёбы и провалом неопределённости дальше? Другие не менее горькие истины, вставшие на горизонте? Придумайте что-нибудь. Утешительное. Или смело действуйте, разгребая мусорные завалы судьбы на пути к лучшему завтра. Осуждением живого и неживого в радиусе 100 километров вы точно себе не поможете.

По злой иронии у некоторых людей проблема не в низкой, а слишком раздутой самооценке. Если вы один из этих героев, постарайтесь приручить свою гордыню, утешая её сладкими мыслями. Совсем ведь не обязательно снимать королевскую корону! Вы просто можете стать добрым королём (королевой) и не ругать неразумных смердов, а проявлять к ним снисходительную милость, согрейте их в радиоактивных лучах вашего величия.

Наконец, окиньте взором ваш круг общения. Не исключено, что окружающие пагубно влияют на вас, втягивая вас в сплетни, тем самым поощряя наиболее тёмные стороны вашего сознания. Постарайтесь проводить с ними меньше времени, а если это невозможно – пересмотрите формат поведения с такими людьми. Естественно, волевым усилием нужно прекратить и самому порождать сплетни, даже безобидные.

Работа над собой может занять продолжительное время. Орешек перед вами твёрдый.

Поход к психологу

Вы совершенно убеждены, что не сможете излечиться самостоятельно? Отправляйтесь к психологу. Эти вездесущие сантехники психических просторов, конечно же, прекрасно знакомы с такой проблемой как “навязчивая патологическая тяга к осуждению”. Они с радостью попытаются вам помочь, стоит только записаться на приём.

Что вас ждёт? Вам в той или иной степени доступно и убедительно (что зависит от выбранного специалиста) объяснят, насколько ваш негативный взгляд на реальность отравляет ваше собственное существование и ведёт в тупик. И это будет совершенной правдой, которую, впрочем, трудно бывает понять и применить самостоятельно. Определив степень (печальные оттенки) ваших проблем, психолог предложит вам некий путь, “курс лечения”. И здесь вы должны понимать главную вещь – вам предложат возможность, а не таблетку. Но это всё еще будет ваша внутренняя работа, усилие. Никакого волшебства в кабинетах психологов не происходит.

Вреда от общения с психологом не будет (разве что финансовые затраты), а польза – вполне возможно. Кроме того, подобное приключение - это всегда любопытно, узнаешь о себе много нового.

Религия и таинственные практики

Религия была основной духовной пищей и лекарством человечества на протяжении тысячелетий, а её служители легко заменяли психологов.

Христианство, ислам, иудаизм, однозначно предостерегают верующих от осуждения своих ближних. Право на это имеет лишь всевышний, а смертный, незаконно присваивая его, приносит себе немало бед, препятствуя созданию праведных отношений с окружающими и богом. Вы можете углубиться в чтение духовной литературы или обратиться к священнику за необходимыми вам ответами и разъяснениями. К сожалению, большинство современных людей не так уж крепки в вере. Но если вы счастливое исключение – она вам точно поможет.

Мировые религии не дают вам ответа? Земной шар полон иных способов достижения духовных высот. Мистических и таинственных. Например, можете заняться йогой – она, по утверждениям адептов, приносит совершенство не только телу, но разуму. Достигнув просветления, вы гарантировано избавитесь от такого мелкой, суетной вещи, как необходимость кого-то обсуждать.

Главное в духовных поисках не попасть на скользкие тропу, где вас будут подстерегать сибирские колдуньи, экстрасенсы и того хуже, сектанты.

Итоговая сводка

Живя в современном, злом мире, трудно не огрызаться на действительность, не давать слепой сдачи действительности, терзающей бесконечными проблемами. Но если вы ощущаете, что подобные приступы негатива в вашей жизни происходят всё чаще, и вы всё слабее контролируете их, превращающихся в порочную необходимость, бейте внутреннюю тревогу, боритесь.

На кону хорошая погода в вашей душе и то, как вас будут видеть окружающие.

Если всматриваться в себя и стараться увидеть свои склонности, то мы легко заметим, что в нас есть уже наработанная привычка — осуждение.
Священники, исповедуя людей, очень редко встречают человека, который бы мог сказать: «мне чуждо осуждение». Это приятно услышать, но такое состояние - скорее исключение…

Осуждение есть проявление нашей гордыни, которой мы присваиваем себе возможность судить о другом человеке. Самопревозношение свойственно каждому человеку, оно всем нам глубоко привито. Чувство самодовольства,самоценности всегда нас изнутри греет: «Он такой красивый, хороший, а я еще красивее и лучше!» - и сразу нам тепло на душе. Все приятное, что мы слышим в свой адрес, нас радует, а чуть скажи что-то вопреки нашему мнению о себе… о, брат ты мой! Некоторые даже приходят в ярость от такого: «Что ты мне сказал?!» Ощущение самоценности может быть сильным стимулом для достижения многих высот, это мощный двигатель! Но все-таки, мы знаем, он работает на энергиях плотских, земных. И знаем, что Писание говорит: «Бог гордым противится»…

Чувство самолюбия не преодолеешь, оно очень сильно. И если человек не борется с ним, не отвергает его от себя, то естественным образом у него возникает потребность с высоты своего самомнения судить других: «Я так высок и совершенен, а кругом-то я не вижу совершенства, поэтому имею право рассуждать и навешивать „ярлыки“ на окружающих». И вот уже люди стремятся собраться, поговорить, обсудить, как тот живет, как этот. И сами не замечают, как начинают осуждать, при этом оправдываются: «Я не осуждаю, я рассуждаю». Но в таком рассуждении всегда присутствует склонность к тому, чтобы обрисовать человека мрачными, темными красками.

Так мы начинаем брать на себя то, что нам не принадлежит, - суд. Причем чаще всего делаем это не открыто. Например, посмотрим на кого-то и думаем про себя: «Ага, этот человек - такого-то сорта, так настроен». Это скользкий путь и ошибочное мнение!

***

В Священном Писании есть очень глубокое выражение: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? (1 Кор 2:11). И еще: Так и Божьего никто не знает, кроме (1 Кор 2:12). Этим Господь сразу определяет глубину, которая свойственна личности. Ты не можешь до конца знать человека! Даже если досконально исследуешь его биографию, все равно в нем остается очень много сокровенного, что только он сам способен пережить и прочувствовать.

Если этой глубины в подходе к человеку нет, тогда все наши суждения довольно поверхностны. Поэтому Господь прямо говорит: Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из своего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Лк 6:41–42).

Со стороны мы можем в любом свете представить человека, но подлинно, глубоко знать его дано только ему самому - если он, конечно, сам себя испытует, если хочет познать себя, причем не просто как одного из миллионов, а себя пред лицем Божиим. Потому что, когда мы оцениваем себя иначе - перед лицом других людей или исходя из нашего собственного мнения - нам кажется: да, мы действительно какие-то особенные, достойные, и уж, конечно, не преступники. Как фарисей говорил: «Я не такой, как прочие человецы. Закон Божий выполняю, пощусь, десятину даю». Это естественно «выплескивается» из нас. И свидетельствует о том, что у нас нет глубокого знания о себе.

***

Осуждение — это весьма тяжкий грех. Ведение, знание человека о себе самом и о Боге - мне кажется, и есть источник неосуждения. Оно дается или по благодати, или в результате подвига, внутреннего делания. А осуждение происходит оттого, что мы, с одной стороны, не склонны к глубокому познанию себя, а с другой - не вышли на уровень покаяния.

Заглядывать в себя - это начало процесса духовного. Совесть подает человеку знание о самом себе, и видя себя, он иногда даже доходит до ненависти: «Ненавижу себя такого! Не люблю себя такого!» Да, ты подошел к познанию себя, оно горькое, но это познание - может быть, самое важное, самое существенное в жизни. Потому что здесь - отправная точка покаяния, возможность для перерождения своего ума, качественного изменения отношения к себе и всему миру, а прежде всего, к своему Творцу и Создателю.

Почему сказано, что об одном кающемся грешнике на небесах бóльшая радость, чем о ста праведниках, не имеющих нужды в покаянии? Потому что трудно, но необходимо прийти к этому пониманию: «Оказывается, я по своему естеству ничем не отличаюсь от других, мое естество - от ветхого Адама, я такой же по природе, как и мой брат».

Но мы не хотим себя познавать, исследовать себя испытующим оком, потому что это потребует следующего шага - поиска ответа на вопрос: «А отчего это так во мне?» Плотское противится духовному, это закон внутренней брани. Поэтому люди избирают более естественный и простой, казалось бы, путь - смотреть по сторонам, судить о других, а не о себе. Они не осознают, что это наносит им большой ущерб…

***

Прозревая, человек начинает понимать, что Бог-то никого не осуждает. В Евангелии от Иоанна об этом прямо говорится: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий, верующий в него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин 3:16–17). С Мессией связано представление, что Он будет облечен царской властью и придет рассудить народы, как имеющий суд подлинно Божественный. Но тут вдруг оказывается, что Бог пришел не судить нас, а спасти! Тайна эта действительно поражает, она для нас удивительна! А если Бог нас не судит, то кто может судить?

Поэтому осуждение - это ошибочная установка нашего сознания, ошибочное представление, будто мы имеем власть. А если Сам Бог отказывается от этой власти? В Писании сказано, что Отец отдал суд Сыну, а Сын говорит: «Я не пришел вас судить».

Но в то же время Господь не скрывает, что будет Суд праведный, который, как Лермонтов писал, «не доступен звону злата». Бог явит себя, и в этом явлении все творение увидит себя таким, какое оно есть. Сейчас Господь Себя скрывает из-за наших немощей, несовершенства нашего, а когда придет полное откровение Божие, тогда нечего будет скрывать. Книги совести развернутся, все тайное откроется, и человек за каждое свое слово даст ответ. И то Господь говорит: Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день (Ин 12:48). Он показывает, что наше представление о суде как о некоем чрезвычайном, сверхличностном, авторитетном разбирательстве - как в наших земных судах, когда собирается целая коллегия судей, рассматривает по делу огромнейшие тома и выносит решение - не вполне верно. Бог не выносит решения. Он дает свободу, всегда дает возможность человеку исправиться: отступи от нездоровых норм, которые ни тебе, ни людям не приносят радости. Таким образом, человек до конца волен выбирать.

Говорят, тяжело попасть под суд человеческий, потому что люди в своих суждениях могут быть очень жестоки, принципиально жестоки: вынесли тебе приговор - всё, и попробуй измени себя в глазах общественности! Но Божий суд - милосерд, потому что Господь хочет оправдать человека: Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез 33:11).

***

Грань между осуждением личности и осуждением поступка нам трудно не перейти! А ведь сказано: личность человека не суди, не суди его как образ и подобие Божие. Дух Святой не приемлет, когда мы присваиваем себе власть давать резкую оценку другому. Да, пусть его дурной, безобразный поступок достоин осуждения, но самого человека как личность ты не суди! Он может завтра исправиться, пойти путем покаяния, стать другим - такая возможность до последнего издыхания у человека не отнимается. Мы не знаем до конца ни Промысла Божьего о нем, ни того, как он дорог для Бога, - ведь Христос же за всех Свою кровь пролил, всех искупил и не осудил никого. Поэтому судить сами мы просто не имеем права!

Да, Христос разогнал бичом торговцев у храма, но это не осуждение, а волевое действие, направленное против беззакония. Сказано в Писании: Ревность по доме Твоем снедает меня (Ин 2:17). Подобные примеры и в нашей жизни встречаются. Когда мы видим, что чьи-то действия выходят из духовно-нравственных рамок, что кто-то много зла сообщает людям, то, конечно, можно реагировать, призвать к порядку, одернуть человека: «Что вы делаете? Опомнитесь! Посмотрите, что это само по себе значит».

Но такова наша искаженная грехом природа, что негативные эмоции сразу просятся наружу в любой ситуации, без всякого повода: только посмотрел на человека, а уже его измеряешь, оцениваешь его внешние достоинства - но надо себя останавливать. Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом сýдите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф 7:1–2) - эти слова Господни в любое время, на всяком месте должны быть нам напоминанием. Здесь нужна очень большая трезвенность. И принципиальность: «Нет, Господи, Ты - Единый Судия, Ты - Единый Человеколюбец, никому Ты не хочешь погибели и не произнес даже над самыми страшными грешниками слов осуждения. Даже распинаемый, Ты молился: „Отче, прости им, не ведают, что творят“».

***

Я помню, была у меня такая прихожанка, из простонародья, которая говорила: «Батюшка, а Бог всех помилует, всех простит, я верю, что все спасутся!» Она по доброте своего сердца никого не хотела судить и верила, что у всех людей есть что-то доброе, чему можно поучиться. Такой настрой достигается трезвением ума, когда душа напитана истинными примерами, Евангелием. Да и у всякого, кто каждый день молится, читает Писание - особое мироощущение, особое настроение! Ощутившие благодать чувствуют любовь Божию ко всем, поэтому не хотят принимать каких-то злобных выпадов или язвительных чувств в отношении других.

У нас, христиан, в этом отношении есть жесткий пример людей высокой духовности. Они всех любили, жалели, никого не осуждали, и даже наоборот: чем человек немощней, чем больше у него видимых недостатков, тем больше внимания и любви святые проявляли к таким людям; очень ценили их, потому что видели, что истина до них дойдет, ведь они самой своей тяжелой жизнью подготовлены к этому. А гордость, напротив, всегда найдет страшные суждения, которые готовы обезличить любого человека.

«Все плохие и все плохо!» - это дух гордыни, демонский дух, это сужение нашего сердца. Оно приводит в действие такую механику, от которой люди сами же и страдают. Всякое осуждение есть внедрение в себя какой-то тьмы. В Евангелии Иоанна Богослова есть такие слова: Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин 3:18–19). Осуждая, человек нарушает духовный закон жизни в Боге и тут же получает извещение, что он тяжко согрешил. Сколько раз такое бывало: кто-то молился, просил у Бога милости, прощения, и Господь давал ему - и человек шел со службы обновленным! А вот встретился ему кто-то на пути из храма, и пошло осуждение: а ты такой-сякой, а он - раз эдакий. Все. Он потерял все, что только что приобрел! И многие святые отцы говорят: только косо посмотрел на кого-то, принял дурной помысл о человеке - тут же благодать оставляет тебя. Она не терпит осуждения, которое совершенно противоположно духу евангельскому.

***

Как бороться с осуждением? Во-первых, у есть такой совет: если ты согрешил мыслью, тут же мысленно и кайся. Подумал о своем родственнике, о друге своем что-то дурное, поймал себя на этом: «Что ж за мысли? Зачем я так? Господи, прости меня за это мгновенное проявление! Я не хочу этого».

Во-вторых: когда внутреннее чувство побуждает тебя дать отрицательную оценку кому-либо, ты тут же обращайся к себе самому: а ты свободен от этого недостатка? Или ты за собой ничего не знаешь, за что можно было бы тебя упрекнуть? И - почувствуешь, что ты такой же, как тот, кого ты готов осудить!

В древности было еще такое «золотое» правило. Когда борешься с чувством негодования и никак не можешь понять, почему этот человек так поступил, тогда поставь себя в его положение, на его место, а этого человека - на свое. И сразу тебе станет многое ясно! Это очень отрезвляюще действует. Вот я встал в положение другого: «Боже мой, сколько у него трудностей в жизни! В семье - сложности, с женой понимания нет, с детьми… Действительно, как ему, бедному, трудно!»

Другое правило есть у святых отцов. Хочется тебе кого-то осудить? А ты на свое место поставь Христа. Господь осудит? А ведь даже когда Его распинали, Христос никого не осудил, наоборот, за всех пострадал. Так почему я вдруг возомнил себя выше Бога, поставил себя судией?

***

Осуждения избежать можно в любом случае. Потому что человек устроен так, что он всегда может защитить личность другого, не ставить на него клеймо, а сразу идти путем рассуждения: «Я знаю, какой он прекрасный, сколько у него трудностей было, и он все вынес».

Осуждение - это сердце, неправильно настроенное. Вот я встречаю человека, и вместо радости у меня мысли: «Ага, опять он с папироской идет» или «Опять он навеселе, такой-сякой». Здесь нет добрых мотиваций, которые должны быть. На пути стоит соблазн осудить - никуда не денешься! Но прежде чем выльется поток осуждающих мыслей, я должен сначала поставить себя на место и дать место рассудительности.

Мне нравится высказывание современного греческого подвижника, монаха Паисия Святогорца: «Современный человек должен быть „фабрикой добрых мыслей“». Надо быть готовым личность человека принять и понять: да, ему тяжело, он попал в непростые обстоятельства, жизнь его поломала, но все-таки есть что-то доброе, цельное в нем, что-то, что дает возможность не исключать его из числа людей порядочных, хороших. Внутренняя наработка таких добрых помышлений, приятия любого человека, в любом его качестве, как бы он ни выглядел и себя ни вел, - как защитная среда, она не даст принять сердцем злую, разрушающую область человека. А ведь ты своего ближнего разрушаешь в душе, когда даешь ему нехорошую характеристику.

Сам по себе человек - прекрасен! Как говорил один подвижник, если бы мы знали, как красива душа человеческая, мы бы пришли в удивление и никого б не стали осуждать. Потому что душа человеческая действительно, великолепна. Но она раскроется - как во всех наших сказках всегда бывает - в последний момент…

прот. Георгий Бреев

Апдейт поста. Этот пост я бы немного переписала, т.к. какой-то он слишком сумбурный и все в кучу. Но времени пока нет и стройного понимания, как лучше переписать, — тоже нет, поэтому оставлю как есть, информации ценной тут много.

Тема не осуждения — одна из самых сложных для претворения в жизнь.. Сколько ни прорабатывается, все равно снова и снова по спирали выходит в новых ситуациях, и начинает портить настроение и съедать энергию.

А ведь часто осуждение годами сидит в нас по отношению к близкому человеку — к родителям, детям, партнеру, друзьям.

Наверное, близких или тех, по отношению к кому мы выступаем как спасатели , мы осуждаем чаще и сильнее всего. Самое распространенное — за то, что они живут не так, не с тем, занимаются не тем, за то, что портят себе жизнь, за то, что мало нас любят или любят не так. Но у спасателей там свой адский треугольник — Кармпана «Спасатель — Преследователь — Жертва», по которому они могут ходить по граням хоть несколько раз за день, хоть раз в полгода. И даже если вначале были вроде бы безобидные мотивы спасения без явного осуждения, то все равно потом появляется осуждение более явное, т.к. спасатель всегда считает другого по умолчанию более ущербным. Бывают и такие выверты сознания, психозащиты, что другой сильнее и прокаченнее, но спасатель чувствует себя сильнее. И часто бывает не только осуждение за то, что другой ведет какой-то саморазрушающийся образ действия, не за поступки того человека как таковые, а за отношение к нему, спасателю, которое ему не нравится.

Часто бывает так: люди сами косячат — находятся в дисбалансе в отношениях, липнут к тому, кто не хочет с ними иметь что-то общее, учат жить, устраивают споры, ссоры и скандалы, залезают в границы к другим людям, а потом в ответ получают такое поведение, которое им не нравится, и начинают осуждать этого человека.

Тема осуждения много с чем связана — с нашим внешним локусом контроля, собственным эгоизмом, категоричностью, гордыней (чувством собственной важности). Связана и с нашей емкостью, и с умением переключаться.

Обычно человек, которого мы осуждаем и с которым ведем в голове диалоги — тот, от кого мы сами зависим, тот, чья фигура достаточно велика. Некоторые пытаются заниматься практиками прощения по отношению к тому, кого осуждают, то есть как бы встать сверху над ним в короне (если говорить терминами Эволюции, т.е. психозащите) «Я сильнее», но часто еще сильнее привызываются к человеку и всей этой ситуации внутреннее. Вообще, если вставать сверху и одевать «белое пальто», что-то вроде «объективно я прав, он не прав, но я умнее, именно поэтому я не буду докапываться до него со своей правдой» — это значит, закрыть от себя кучу настоящей правды, а не вот этой вот «объективной». А когда не видишь правды — не с чем работать. Например, почему жена осуждает мужа — это огромный вопрос с кучей нюансов. Но поможет просто правка локуса и разделение границ, даже без понимания, что и как обстоит на самом деле.

Мне очень нравится такой кусок от Марины Комиссаровой:

«Почему же из раза в раз людьми с пограничными багами мне приписываются призывы «простить родителей».

Я ни разу к этому не призывала, вы меня перепутали с каким-то святошей.

Вы что, судья на Страшном Суде, чтобы ваше высочайшее прощение чего-то стоило?

Не надо прощать родителей, это тоже слияние границ, отвяньте просто от них, если по какой-то причине не получается с ними нормального общения, если они мучали вас раньше или мучают сейчас. Родителям немощным лучше помогать, если они заботились о вас в детстве, это норма для взрослого человека. Но если вас держали в шкафу и били, не надо заботиться о таких родителях, ну их к черту.

И прощать их тоже не надо. Надо просто отвять
Это из статьи «Родители-садисты» .

Сильно связана эта тема и с границами — мы считаем, что, если нам кажется, что мы знаем, как лучше, то мы вправе вмешиваться в жизнь других людей, диктовать им что-то «сверху». Или молчать, стесняться или бояться сказать, но при этом осуждать и диктовать внутри себя.

И он тоже хорошо доносит эту мысль, почему не нужно осуждать других (а также и самого себя). Почему вот прям совсем это не нужно в жизни.

Вот как эта тема раскрывается у него:

Почему осуждение — это уничтожение себя?

Самая главная мысль, которую Александр Палиенко пытается нам донести — когда мы осуждаем кого-то, мы берем его проблемы и грехи на себя.

Мы уничтожаем себя, свое здоровье, свое будущее, приближаем свою старость.

Вместо того, чтобы решать свои проблемы, приближаясь к реализации своей собственной задуманной программы, мы решаем проблемы чужие и сокращаем себе жизнь.

Поэтому я в последнее время стараюсь помнить и задавать себе вопрос — точно ли я хочу вот прямо сейчас взять его проблемы на себя?

В своем эгоизме и чувстве собственной важности, мы считаем, что есть какое-то универсальное решение, которое одинаково хорошо и для нас, и для того, совершенно другого человека. И пытаемся привести его к нему, или же просто осуждаем, когда он ведет себя по другому — например, обманывает, причиняет боль, как-то еще, по-нашему, плохо поступает.

Но на самом деле у каждого человека есть его собственный, уникальный путь — который задуман задолго до его рождения на этой планете (в это я верю). Он имеет свои гены, свое детство, набор своих качеств и недостатков, которые, развиваясь, он должен преобразовать в достоинства. Не сравнивайте себя с ним. Все абсолютно по разному начиная с зачатия и даже до него. Каждую-каждую минуту его и вашей жизни.

Это — его программа, по которой он идет, плохо или хорошо. Его шишки и уроки. Его гигантский путь, который состоит из миллионов секунд, многие еще до его рождения. Собственный путь и уровень сознания, о которых вы и понятия не имеете даже близко.

Задать себе вопрос: точно ли я, не зная, какой путь он проходил, как он его проходил, какие у него задачи на этой земле, с какими людьми он сталкивался все эти годы, считаю себя вправе диктовать ему, как поступать, или просто вправе судить его?

Точно ли я считаю себя таким глобальным супер экспертом, что в этой вот точке его жизни я сейчас был бы гораздо лучше, чем он, и поступил бы за всю огромную цепочку его жизни во всех этапах как-то лучше и эффективнее?

Ну, если да, если вы считаете, что вы считаете, что после всего этого поступили бы точно лучше, чем он в такой ситуации, пройдя весь путь… То тогда, наверное, вы вправе получить его проблемы и показать этому человеку и всем, как их надо проходить)

Какой-то такой вывод я пока сделала из того, о чем говорит Александр.

Вот от него:

«Когда мы

осуждаем
подстраиваемся
обижаемся
советуемся
оправдываемся
спешим (относительно кого-то)

мы начинаем жить законами этого человека и того, перед кем мы оправдываемся, под кого подстраиваемся, кого осуждаем.»

Оставаться на высокочастотной энергетике

Кроме того, что мы забираем чужие проблемы на себя, мы еще и переходим на низкочастотную энергию — значит, формируем в своей жизни не самые приятные события вместо тех, которые бы могли быть, если бы мы сохраняли нейтральное отношение и позитив.

Помните фильм «Секрет»? Есть еще отличная книга «Сила» — про нее я тоже обязательно сделаю отдельный пост, в ней много цитат известных физиков и Нобелевских лауреатов о том, как на самом деле устроен этот мир и логически обосновано, почему не стоит переходить на низкочастотные волны.

Вот и 4-е «волшебное» правило Александра Палиенко именно про это.

«Поиск во всем хорошего. Умение говорить созидательно, и думать, тогда идет программа созидания».

«Наше общество воспитало нас так, что мы привыкли во всем искать недостатки и осуждать окружающих. Вспомните, о чем вы говорите, когда собираетесь в компании? Как правило, идет выражение недовольства всем: от соседей до правительства и президента. А организм настраивается на ту энергетику, которой мы постоянно пользуемся. Ведь если у курильщика забрать сигарету, то организм по привычке будет требовать ее, хотя это и вредно.

Когда мы живем на уровне осуждения, то переходим на низкочастотные вибрации, которые формируют негативные события. Необходимо научиться видеть во всех ситуациях что-то позитивное: солнечная погода, красиво поет птица, на прохожем прекрасно сидит костюм и т.д.

Делая это регулярно, мы программируем подсознание на позитив, и мозг начинает выхватывать из окружающего мира позитивные события. Заложенное в подсознание умение искать в мире прекрасное, будет вести вас по жизни.

Приходя в магазин, вы найдете самые лучшие туфли, а ища работу, выберете самую интересную и высокооплачиваемую и т.д.

Когда вы научитесь видеть в жизни позитив, то что бы не происходило, вы будете понимать, что с плохим приходит и хорошее. У С.Лазарева (автор книг «Диагностика кармы») есть фраза: «Если вам сегодня хорошо, то поглядите назад. Вот там, когда вам было плохо, закладывалось ваше хорошее».»

И вот еще из одного из последних выступлений Александра:

«Когда я смотрел людей, у которых большие долги и на них висит много кредитов, оказалось, что у них есть три момента в поведении: хвастовство, раздача советов и осуждение. Эти три пункта загоняют нас в кредиты и долги

Потеря энергии

Осуждая кого-то, мы подключаем внутренний диалог, ходим и много-много раз проговариваем все, что осталось невысказанным и что мы думаем по отношению к человеку. Мы забираем огромное количество энергии у себя самих совершенно впустую. И чем больше растет значимость этого события и фигура этого человека, тем больше энергии утекает в эту дыру.

Мы видим это в себе

Есть еще очень распространенное мнение (которое мне пока с трудом дается для понимания)). Что все вокруг нас — люди-зеркала. Что если бы в нас не было какого-то качества, мы бы не увидели их в другом. Что большинство людей в нашей жизни появляются специально, чтобы указать нам на что-то.

Ну то, что как минимум эгоцентрик притягивает к себе эгоцентрика, инфантил — инфантила — в это я верю.

И Александр Палиенко тоже говорит про это:


«Если мы кого-то типа простили, а он делает еще раз, значит в прошлый раз мы его не простили. Простить — это значит принять себя в такой ситуации. Принять себя такого же. Принять это в себе.

Если нас что-то раздражает или злит — мы злимся или осуждаем это в самом себе.

Как только мы это все проработаем, подсознание начнет давать другие ситуации, где нам надо проработать нашу категоричность и вывести ее в многозадачность.»

Про слабых людей (вампиров)

Обычно крайне сложно не осуждать слабых людей или тех, кто постоянно пытается вызвать вас на негативные эмоции и подпитывается ими.

«Слабые люди (вампиры): их образ жизни – жаловаться, вести пустые разговоры, говорить о прошлом, подстраиваться, обижаться, оправдываться, испытывать чувство вины, осуждать всех вокруг, испытывать жалость к себе.

Когда мы помогаем слабым – то становимся и сами слабее, и делаем этих людей еще более деградирующими.
Когда мы помогаем сильным – то становимся сильнее.

Отличие СЛАБЫХ и СИЛЬНЫХ. На самом деле все слабые, но СИЛЬНЫЕ — могут признаться себе в этом, и пытаются брать на себя ответственность и менять то, что происходит с ними. То есть, сильные тоже вампирят время от времени, так или иначе, но слегка и признаются в этом.

СЛАБЫЕ – те, кто не собираются что-то менять, брать на себя ответственность и признаваться себе в том, что они себя так ведут. Пытаются оправдываться или обвинять всех вокруг в том, что у них так плохо. У слабых это конкретно образ мыслей и жизни, и именно отсюда они черпают энергию для себя.»

Про слабых людей еще отдельно будет пост, но пока суть такая, что от большинства слабых людей, насколько это возможно, лучше вообще избавиться в своей жизни. И тогда осуждение тоже оставит вас. Все равно все осуждение из жизни не уйдет, хватит для проработки) Но зато жить станет гораздо легче и приятнее.

Но вообще, я с трудом представляю себе такого сильного человека, который долго терпит слабого и ноющего. Разве что сильный в короне Спасателя и тогда ему эта ситуация довольно полезна, чтобы этот момент осознать. А так — всегда хочется поскорее избавиться и больше не общаться с такими людьми.

Что делать

Я пока для себя делаю такие выводы:

— не зацикливаться и научиться быстро переключаться , учиться разделять границы и отвять от человека СОВСЕМ. Принять его право поступать как угодно.

Править локус контроля на внутренний - не опираться в своей жизни на других людей и не обдумывать излишне их жизнь, поступки, не преувеличивать, не зацикливаться на влиянии и ЯКОБЫ влиянии (которое наверняка гораздо меньше, чем кажется) чужих действий на тебя. Осознавать и признавать, озвучивать себе, что обвиняю, осуждаю, ругаю другого человека и останавливаться, и думать о том, что Я могу сделать по поводу этой ситуации, чтобы МНЕ стало лучше

— делать свою жизнь более насыщенной, прокачивать СВОИ ресурсы , так, чтобы некогда было концентрироваться на мелочах. Хорошо помогает снизить градус эгоцентризма помощь другим людям, альтруизм

— осознавать свой инфантилизм и эгоцентризм, свое желание «залезть на ручки», которое, возможно, кому-то не понравилось и в ответ мы получили поведение, которое осуждаем, СВОЮ зависимость от человека, свое желание получить что-то от него — в том числе его одобрение, свое неадекватное поведение

— учиться благодарности и уважению к людям и их вкладам в нашу жизнь, по их доброй воле

— если кого-то осуждаешь и не можешь остановиться — постараться или убрать это общение или этого человека из своей жизни, если он не несет пользы и если это возможно, переключить свое внимание на другие интересные дела.

Снизить градус трагизма.

В общем, работать исключительно над собой.

В этой статье я все свалила в кучу) Эзотерику, психологию, собственные выводы. Может, кому-то что-то одно поможет снизить количество осуждений в своей жизни, а кому-то — что-то другое.

Получайте анонсы подобных постов себе на почту

Подпишитесь и получайте время от времени что-нибудь действительно (!) интересное из сферы саморазвития, отношений, развития ресурсов

Я фильтрую для вас только лучшее!

Перестать осуждать и критиковать, смотреть отстраненно и доброжелательно на других, на ситуации и на себя... Задание редакции показалось мне вполне достижимым, и я договорилась о встрече с когнитивным психологом Татьяной Юдеевой.

У меня тоже есть свое мнение обо всем и обо всех. Но я долго и глубоко переживаю из-за того, как другие воспринимают и оценивают меня. Я же склонна судить о людях, быстро приклеивая им ярлыки. Не раз замечала: когда собеседник не может поддержать разговор на интересующую меня тему, не знает каких-то имен, не читал каких-то книг, у меня моментально появляется мысль: «Он глуповат. С ним не стоит больше иметь дела». «Можно ли понять это так, что иногда вы слишком быстро выносите оценки и эта преждевременность мешает разобраться в человеке и продолжить общение?» - спрашивает Татьяна Юдеева.

Мы склонны осуждать других, когда особенно уязвимы и сами нуждаемся в поддержке

Это так: я мгновенно реагирую на пробелы в знаниях окружающих, но, если собеседник не знает чего-то, чего не знаю и я, это кажется мне вполне естественным.

«Стоит взять на вооружение, что точки отсчета могут быть разными», - напоминает психолог. Да, это так: я вспомнила, как в школе одноклассница Люда спросила меня, кто такая Ахматова. Я объяснила, но потом долго считала ее дурочкой. Однажды нам поручили вместе сделать стенгазету, и выяснилось, что Люда прекрасно рисует, любит собак и вообще очень славная. В тот вечер, когда мы хохотали над собственными стихами и карикатурами, я словно увидела ее - раньше оценивала, а в этот момент именно увидела.

Поднять самооценку

Для чего нам вообще нужно оценивать окружающих людей, причем оценивать в основном негативно? Американский психолог, основатель индивидуальной психологии Альфред Адлер считал, что таким образом мы ставим на пьедестал себя, повышаем свою самооценку.

Обесценивание окружающих похоже на упреждающий удар. Обычно мы поступаем так, когда особенно уязвимы, когда нам важно знать, что нас любят и принимают такими, какие мы есть. Мы и сплетничаем часто потому, что, осуждая других, как бы подтверждаем: мы не такие, и нас-то эти качества никак не касаются.

Я заметила: чем больше кого-то осуждаю, тем больше сомневаюсь в себе. Что ж, сплетничать - глупое, в сущности, занятие. «Можно предположить, что вы все чаще думаете: «Мне столько лет, много времени тратится впустую...» - интересуется Татьяна Юдеева.

Что я почувствую, если не буду сплетничать, сидя рядом с друзьями?

Да, я живу вторую половину жизни - не то чтобы времени осталось мало, но не хочется тратить его на то, что мне уже неинтересно. Поэтому разрушаются связи с друзьями, которым по-прежнему нравится обсуждать других. «Сейчас вы размышляете, чем теперь наполнить ваше общение?» - переспрашивает психолог.

«Мудрый вряд ли будет развлекаться пустыми разговорами, - неуверенно поясняю я. - Он размышляет о мире, о себе... »

Но психолог спрашивает: «А что, дураки не задумываются об этом? Похоже, давая оценку себе и друзьям, вы отталкиваетесь от определенных критериев. Стоит понять, как они возникли и почему вы поставили себе столь высокую планку. Вы не можете ей соответствовать и поэтому ощущаете постоянное недовольство собой. Спросите себя: а чего бы я хотела от жизни? Что я почувствую, если не буду сплетничать, сидя рядом с друзьями?»

Автоматические мысли

«Но если все кругом заслуживают негативной оценки, то мир становится неприятным местом, в котором и быть-то не особенно хочется», - размышляю я. «А если это так и есть?» - улыбается Татьяна Юдеева.

Ну нет, с этим я не соглашусь. «Нет, - отвечаю я. - Ужасен не мир сам по себе, а то, что в нем меня постоянно оценивают, воспринимают хуже, чем я есть. Я вижу это по интонации, по взглядам, по тому, что кому-то при встрече радуются, а мне нет».

В начале декабря мы ходили в кино с приятельницами и встретили Максима - я хорошо помню, как он заулыбался при виде Кати, как крепко обнял Оксану... И как повернулся в мою сторону и буркнул: «Привет!» Мне было обидно. Казалось, что сейчас они все вместе куда-то пойдут, но без меня. «Я отделена, я аутсайдер, - повторяет мои слова психолог. - Это ваша мысль. А что вы чувствуете?» - «Обиду». - «И что вы делаете?» - «Ухожу», - говорю я и понимаю, что всегда в таких случаях ухожу.

Вы непроизвольно выбираете один и тот же стиль мышления. Вам тяжело мыслить по-другому

Но в тот вечер никто никуда не пошел, все разошлись по разным выходам метро и разным улицам. «Ваш прогноз не подтвердился, никто вас лишней не посчитал», - резюмирует Татьяна Юдеева. «Но он был действительно ей рад, а мне нет», - спорю я.

«А кто сказал, что этот мужчина должен ко всем женщинам относиться одинаково? - ошарашивает меня психолог. - Почему он должен относиться к вам так же, как и к той девушке, которую он обнял? И вести себя с вами так же, как и с ней? И вообще дело не в том, как он себя повел, а в том, что вы ждали от этой встречи».

«Все меня должны обожать и всячески это демонстрировать?» - слегка обескураженно переспрашиваю я. «И если этого не происходит, то вы считаете себя лишней и удаляетесь, катапультируетесь, - откликается Татьяна Юдеева. - А теперь очень важный вопрос: почему в похожих ситуациях у вас возникают именно эти (одни и те же) мысли? Могли бы они быть другими?»

Увидеть ситуацию иначе

Мы перебираем варианты, и я понимаю, что вряд ли справилась бы с этим одна: мысли не желают течь в другую сторону.

«Прекрасно! - неожиданно радуется психолог. - Это как раз говорит о том, что вы непроизвольно выбираете один и тот же стиль мышления. Вам тяжело мыслить по-другому. А я могу вам вот что рассказать: если человек говорит «До свидания, я пошла» и быстро уходит, то другому бывает тяжело его просто окликнуть, позвать обратно. Может быть, ваши знакомые решили, что у вас есть какие-то дела. А у некоторых людей и спина бывает очень выразительной, отталкивающей. Они могли подумать: «Инна не хочет с нами идти, у нее свои тайны, она нас не очень любит...»

Дальше мы говорим о мыслях, которые мешают посмотреть на ситуацию шире. «У каждого из нас есть убеждения, касающиеся нас и других людей, - объясняет психолог. - Они не всегда сформулированы словами, но мы живем в соответствии с ними. У одного человека убеждение - «я умный», и он везде будет вести себя исходя из этого. У другого - «я дурак». Кто-то уверен: «Я хороший (заботливый, верный, веселый)». И в зависимости от этих представлений о себе у нас и появляются те или иные мысли».

Освободиться от автоматических мыслей можно, если научиться наблюдать за ними

Из этого круга мне сложно вырваться: неслучайно я так и не придумала других вариантов поведения в случае с Максимом. «А вы могли бы не уходить, а улыбнуться ему, подойти, приобнять или сказать: «Ну и меня обними, мне тоже хочется», - подсказывает психолог и дает мне домашнее задание. В следующий раз, когда я вновь почувствую, что я лишняя, не убегать, а попробовать вести себя по-другому.

Освободиться от автоматических мыслей можно, если научиться наблюдать за ними. Ведь мы, как это ни странно, не замечаем, что именно подумали в тот или иной момент, не видим закономерностей своего мышления, а в результате чувствуем тоску, постоянное напряжение и тревогу.

Поэтому так важно быть внимательным к себе в первый момент общения с незнакомым собеседником, первый день работы на новом месте: представьте, что вы открываете дверь, перед тем как войти в комнату и произнести: «Здравствуйте!» И «поймайте» ту мысль, которая в эту секунду возникнет у вас, - она может оказаться неожиданной.

«Попробуйте вести дневник, записывайте свои мысли, - подводит итог Татьяна Юдеева. - Мы же с детства тащим с собой набитый убеждениями чемодан, а такой дневник позволяет провести его ревизию и выбросить ненужное. И когда получается это сделать, мы достигаем цели - жить более осознанно, понимать, что с нами происходит, и в конечном счете быть другом самому себе».

«Неосуждение - ключ к любви»

Патрис Гурье, священник, психолог

От проникновенного предписания Евангелия («Не судите, да не судимы будете») до буддийских принципов («Вещи не плохие и не хорошие, они (просто) есть»), от Корана («Не очерняйте друг друга») и до Талмуда («Не суди своего ближнего, прежде чем займешь его место»), отказ от осуждения - жизненный принцип, провозглашенный большинством духовных традиций. Прежде всего потому, что он является предпосылкой социального мира: не судить - это значит соглашаться с отличием. А следовательно - жить в согласии с другим, преодолевая страх, выиграть в толерантности, признательности, в любви. Три основные общие духовные ценности отражены и в христианской традиции.

Psychologies: Евангелие изобилует призывами к неосуждению - как их понимать?

Патрис Гурье: Их надо воспринимать как необходимое следствие второй заповеди, «Возлюби ближнего твоего как самого себя». Речь и о том, чтобы не судить другого, и о том, чтобы не осуждать самого себя. Осуждение всегда возникает из страха. Но невозможно одновременно жить в страхе и в любви, и весь смысл Благой вести содержится в этих словах: «Возлюбите друг друга». Неосуждение служит ключом к тому, чтобы научиться лучше любить других и самих себя.

Как удается этого достичь лично вам?

Я занимаюсь медитацией полноты осознания. Возвращаясь через свое тело и свои чувства в настоящее мгновение, мы переживаем чувство единства жизни. Психоаналитик Жак Лакан утверждал, что наш дух всегда витает между реальным, воображаемым и идеальным. Чаще всего мы поворачиваемся спиной к реальности, чтобы жить в мире идеальном и воображаемом. Возвращаясь в свое тело, мы возвращаемся к реальности, как мы ощущаем ее изнутри, расстаемся со стереотипами, априорными суждениями, страхом. В Евангелии Иисус говорит: «Не судите». Он приглашает нас к внутренней тишине, чтобы другие и Бог могли получить к нам доступ. Это и есть неосуждение.

Если вы уже читали мою статью о том, как хорошо и даже полезно не критиковать окружающих, предлагаю вам публикацию, являющуюся своего рода продолжением темы критики. Данная заметка посвящена сплетням, их причинам и последствиям.

Тот, кто когда-нибудь задумывался, почему люди сплетничают, наверняка, приходил к выводу, что главная причина сплетен – скучная, неразнообразная собственная жизнь, в которой изо дня в день ничего особенного не происходит. Если человек живет высокоэффективно, умеет качественно работать и полноценно отдыхать, на сплетни у него просто не останется ни времени, ни сил, ни желания.

Согласно словарю Ожегова, под сплетнями понимают слухи о ком-то или о чем-то, основанные на заведомо неверных, неточных и непроверенных сведениях. Исходя из представленной трактовки, очень напрашивается вывод, что сплетни (во многих, но, кстати, не во всех случаях) – результат такого негативного явления как зависть. Если человек завидует окружающим, чувствует, что уступает в чем-то другим людям, он имеет большие шансы начать сплетничать.

Случается, что люди распространяют неправдивую информацию о других, не имея умысла навредить тем, кого обсуждают. Такие ситуации зачастую возникают, когда при встрече двух знакомых одному совсем нечего о себе рассказать. В итоге, чтобы не показаться скучным и не столкнуться с неловким молчанием, собеседник начинает обсуждать других, предлагая для обсуждения не только ту информацию, которую знает точно, но и додуманные «факты».

Говоря о том, какие еще бывают причины сплетен, нельзя не сказать о банальном недопонимании. Бывает, человек просто не смог разобраться в ситуации, не верно трактовал происходящие события и, совершенно не желая никому зла, распространил неправдивые сведения о других.

Как перестать сплетничать

Если вы решили перестать сплетничать, первое, с чего нужно начать, – сделать свою жизнь ярче, разнообразнее и насыщеннее на события. Когда человек занят делом, постоянно находится в движении к своим целям, ему станет жалко тратить время на сплетни о других. Кроме того, активная жизненная позиция обязательно выдвинет вас на первые роли в ключевых сферах вашей жизни, а, значит, самоутверждаться наговариванием на других больше не будет необходимости.

ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА

Формировать хорошие привычки, связанные с прекращением сплетничать, не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что от вас потребуется, – сосредоточиться на своих делах и занятиях, позабыв в хорошем смысле этого слова о других людях, их заботах и проблемах.

Как уже говорилось в одной из моих статей, отличный вариант избавления от обсуждений окружающих – ношение браслета, который каждый раз при «ненужных» разговорах перевешивается на разные руки. Данное действие продемонстрирует вам, часто ли вы сплетничаете или критикуете окружающих, обязательно поможет свести к минимуму или вовсе устранить «сомнительные» беседы.

Что будет, если не сплетничать

Принимая решение не сплетничать, каждый из нас приносит себе очень хорошую пользу. Во-первых, у несплетничающего человека высвобождается уйма свободного времени, которое он может потратить на себя, свои дела и заботы. Во-вторых, вы перестаете притягивать к себе ложь, обман, бессилие, что непременно положительно отразится в самом ближайшем будущем на качестве вашей жизни. В-третьих, избегающий сплетен человек всегда будет выглядеть в глазах окружающих более волевым, самостоятельным, порядочным, что, в свою очередь, также еще больше расположит к вам окружающих и откроет перед вами новые возможности.

Если вы решили, что сплетни не для вас, очень важно четко представлять себе, как не сплетничать.