Щедро а то они станут. Щедрый. Помеха щедрости: наши планы

На торжества прибыли более 400 богомольцев.

23 октября 2016 г. в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре состоялась интронизация новоизбранного игумена обители иеромонаха Евлогия (Иванова) с возведением в сан архимандрита, сообщает Afonit.info .

По святогорскому уставу чин интронизации совершается антипросопом Великой Лавры преп. Афанасия Афонского. В память о том, что преп. Афанасий стоял у истоков многих афонских монастырей, существующих поныне, представителю именно монастыря Великая Лавра предоставляется честь вручения игуменского посоха всем новоизбранным настоятелям афонских монастырей и наречения их в архимандриты.

Перед началом воскресной Божественной литургии новоизбранный игумен Пантелеимонова монастыря иеромонах Евлогий в сопровождении соборных старцев обители встретил у Святых врат монастыря членов Эпитропии Священного Кинота, уполномоченных совершить интронизацию.

В составе кинотской Эпитропии в Русский монастырь прибыли антипросоп Великой Лавры иеромонах Никодим, антипросоп монастыря Ставроникита иеромонах Филимон, антипросоп монастыря Кутлумуш иеромонах Филофей, антипросоп монастыря Ксиропотам о. Павел, антипросоп монастыря Ксенофонт иеромонах Григорий и архиграмматеос (старший секретарь) Священного Кинота иеромонах Феофил. Также для участия в торжественной церемонии прибыли игумен Сербского монастыря Хиландар Мефодий и представители других обителей Афона: иеромонах Симеон Дионисиатский, иеромонах Георгий Ватопедский, иеромонах Димитрий Григориатский, иеромонах Тихон Симонопетрский, иеромонах Гавриил из скита Белозерка.

Приветствовать новопоставленного Игумена Пантелеимонова монастыря прибыли также гражданский губернатор Афона Аристос Казмироглу, генеральный консул Российской Федерации в Салониках А. А. Попов, представители полиции и береговой охраны. Для участия в богослужении прибыли певчие монастыря Григориат, скита Белозерка, протопсалт Протатского храма монах Иаков и другие.

Божественную литургию возглавили иерархи Русской Православной Церкви: митрополит Астраханский и Камызякский Никон (Фомин), епископ Кинешемский и Палехский Иларион (Кайгородцев) и епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний (Азизов).

По совершении часов поставляемый новоизбранный игумен иеромонах Евлогий был подведен к членам Кинотской Эпитропии. Архиграмматеос иеромонах Феофил зачитал Послание Священного Кинота новоизбранному игумену Русского монастыря со всей во Христе братией.

В частности, в оглашенном Послании сказано:

«Ваше Высокопреподобие, новоизбранный игумен архимандрит господин Евлогий и прочие во Христе братия общежительного монастыря святого Пантелеимона, именуемого Русик.

Вашему Высокопреподобию, возлюбленнному о Господе, братски сообщаем, что в нашем лице представляемый Священный Кинот Святой Горы Афонской, был извещен протоколом Священного Вашего монастыря от 27 сентября сего года о состоявшихся в Вашем братстве после преставления господина Игумена схиархимандрита Иеремии выборах и законном избрании преемника сего Игумена – Высокопреподобнейшего архимандрита господина Евлогия.

Быв извещенными в нашем Священном Собрании о сем состоявшемся деянии, и нашедши оное законным и подлежащим признанию, мы сообщаем Вам, что послана в обитель Вашу от 10 числа октября месяца в день воскресный в память святых мучеников Евлампия и Евлампии, назначенная нами Эпитропия (комиссия, – прим. ред.), возглавляемая Его Высокопреподобием антипросопом (полномочным представителем при Св. Киноте, – прим. ред.) обители Великая Лавра старцем Никодимом иеромонахом, ибо согласно древнему обычаю именно игумену (представителю) Великой Лавры надлежит преподносить жезл новопоставляемому игумену. В составе данной Эпитропии посланы также старец эпистат иеромонах Филофей Кутлумшский, старец иеромонах Павел Ксиропотамский, старец иеромонах Григорий Ксенофский, старец эпистат иеромонах Филимон Ставроникитский и архиграмматеос иеромонах Феофил, чтобы они во Священном сем месте законоположили то, что от века была установлено.

Согласно Священной Уставной Хартии (действующей святогорской конституции, ратифицированной 10 сентября 1926 года и имеющей силу государственного закона Греции, – прим. ред.) Святой Горы Афонской и согласно внутреннему Уставу сей святой обители, мы совершаем сию интронизацию Его Высокопреподобия игумена архимандрита господина Евлогия. По сем же событии мы воздаем сердечные пожелания со стороны всей Святой Горы ныне новопоставляемому честному игумену и всей братии, чтобы Госпожа наша Пресвятая Богородица подала Свыше богатую помощь и укрепление игумену архимандриту господину Евлогию, приемлющего ныне крест игуменства, чтобы он принес благосеннолиственный плод. Благословением святого славного великомученика Пантелеимона возлагается на него ныне служение на сей новый период истории вашей святой обители.

По сем, мы воздаем братское святое целование вашему высокопреподобию и всей братии.

Все в Общем Собрании представители 20 обителей Афонских».

После оглашения Послания к поставляемому обратился антипросоп монастыря Великая Лавра иеромонах Никодим:

«Ваше Высокопреподобие игумен Священной обители великомученика и целителя Пантелеимона архимандрит Евлогий. После отшествия ко Господу честнейшего старца архимандрита господина Иеремии и получения послания от Священной обители святого Пантелеимона, Священный Кинот 20 Афонских обителей, извещённый посланием о законно проведенном голосовании и избрании твоего зело возлюбленного Высокопреподобия в нового игумена Священной обители святого Пантелеимона, согласно древним преданиям и уставам сего святого места, а также в соответствии со статье 114 Конституции (Уставной Хартии, – прим. ред.) Святой Горы Афонской, принял оное извещение вместе с прочими документами Кинотского братства Высопреподобшейших антипросопов и эпистатов.

Получивши сие извещение, мы явились в вашу Священную обитель, согласно древнему порядку и правилу, чтобы совершить интронизацию твоего зело возлюбленного Высокопреподобия. Со смирением, от лица общего начальника Святогорского общежительного монашества преподобного отца нашего Афанасия, мы возведем тебя на высоту святого Христова игуменства, вручая тебе сей пастырский жезл, да пасеши им словесные овцы в преподобии и правде, со смирением и страхом Божиим.

Желаем тебе, чтобы ты стал образцом для братии, зерцалом чистым и светлейшим, согласно слову Господню: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех» (Мф. 5:16).

Честный игумене, ты должен наставлять братию и побуждать их ко спасению душ и ко всему, что содействует внутреннему преображению: церковному последованию, послушанию, и прочему. Долгом твоим является посредством слова иногда наказывать бесчествующих и запрещать им, наставлять опасно ходящих и вразумлять грешных. Кроме того, возлюбленный брате, мы желаем тебе от всего сердца помощи Божией на том пути, который ты подъемлешь днесь со всей ответственностью, опытом, достоинством и честью.

Мы надеемся, что сей тяжелейший крест, который ты приемлешь сегодня, весьма будет облегчен, когда ты помыслишь, что сие место было утверждено и возделано всеми здесь освятившимися отцами.

Также по долгу напоминаю тебе, как представитель Священного Кинота, о духовных обязанностях верности и преданности Матери-Церкви, о непреложном повиновения Вселенскому Патриарху и архиепископу нашему господину господ Варфоломею, а также о точном соблюдении божественных законов, священных канонов Православной Церкви, законов нашего государства и Конституции Святой Горы Афонской, как о необходимой предпосылке гармоничного сотрудничества твоего Высокопреподобия с честнейшими членами Священного Кинота, со Вселенской Патриархией, а также с греческим государством.

В заключение Священный Кинот и весь святогорский мир молитвенно желает тебе благопоспешения в сем служении, теплым предстательством и молитвами Госпожи нашей Славной Владычицы Богородицы, и святого великомученика и целителя Пантелеимона, и всех на Святом Афоне преподобных отцов наших».

В заключение своего слова иеромонах Никодим Лавриот вручил иеромонаху Евлогию Игуменский жезл со следующими словами: «Прими же брате сей жезл, имже утверждай братию и отцов святой сей обители, руководя их к пажити спасения, помня о том, что тебе подобает воздать о них слово нашему Богу и Владыке в День Судный».

Далее иеромонах Никодим совершил интронизацию и наречение иеромонаха Евлогия во игумена и архимандрита Свято-Пантелеимонова монастыря со словами: «Возводится на трон раб Божий архимандрит Евлогий, и поставляется Игуменом Священной и честной Царской Патриаршей Ставропигиальной обители святого великомученика Пантелеимона, именуемой Русик. Аксиос!»

По совершении чина интронизации новопоставленный игумен Пантелеимонова монастыря священноархимандрит Евлогий обратился к собравшимся с ответным словом.

После окончания Божественной литургии все иноки, высокие гости и паломники приняли участие в праздничной трапезе. Всего в этот день обитель посетило более 400 богомольцев.

Я продолжаю проводить маленькие уроки психологического ликбеза «а ля семейный терапевт».

Ценность этих моих слов заключается в том, что ознакомиться с ними (и принять или не принять их на вооружение) Вы можете совершенно бесплатно.

Ну а платный поход к психологу (с Вашими семейными проблемами) закончится тем, что эти простые истины будут проданы Вам за довольно внушительные деньги.

Что сделать, чтобы в Ваших отношениях с партнёром (и в Вашей душе) воцарился мир?

Всё очень просто — нам нужно научиться проявлятьщедрость души .

Щедрость души - это когда Вы говорите себе: «Ладно, от меня не убудет, если он продолжает делать эти глупости. Он никак не сможет «опозорить» меня. Потому что у меня не такая уж низкая самооценка

Бывает, что мы хотим переодеть партнёра на свой лад, переделать его манеру смеяться или держать руки, произносить те или иные слова, а бывает, что замахиваемся и на более фундаментальные вещи - предрассудки, убеждения, вкусы...

Если, конечно, Ваш партнёр - фашист, а Вы фашистов на дух не переносите, ну тогда задумайтесь: а как так получилось, что Вы вообще оказались рядом? И что теперь с этим делать?

Но если речь идёт о более мелких «недостатках», то психологи советуют перестать играть роль Мальвины и просто оставить человека в покое.

Это и есть высший пилотаж в отношениях и это есть высшая мудрость в жизни.

Если Вы чего-то стесняетесь...

Вот упражнение.

Встаньте в полный рост, засуньте в рот жвачку, представьте себя “крёстным отцом”, разговаривающим с “шестёркой” на входе в элитный ночной клуб и скажите фразу: “Да, этот человек - со мной . Есть проблемы?” . Тренируйтесь, пока не получится “то, что надо”.

Но к сожалению, многим девушкам и женщинам так нравится архетип “неженки с фиолетовыми волосами”, что они и ищут-то мужчину только для того, чтобы было кого «повоспитывать» на досуге.

А есть и более печальный вариант...

Зачастую «перевоспитывание» имеет совсем уже подлую подоплёку... Многим из нас партнёр нужен лишь для того, чтобы как-то самим утвердиться в обществе за счёт его настоящей или мнимой «крутизны», внешнего имиджа. У нас порой бывает такая низкая самооценка, мы ТАК уж неуверены в себе, что боимся - как бы не быть скомпрометированными рядом с человеком, одетым «не в ту шапку» или смеющегося «не тем шуткам»...

Подобная трусость - самый печальный факт, который мне известен о людях...

Щедрость души - это способность принять любимого (хотелось бы сказать - любого ) человека целиком.

Вспомните, как не щедрые душой фарисеи удивлялись Иисусу из Назарета - почему он проводит время с мытарями и блудницами? Это же так дискредитирует его в глазах общества! Он, толкующий законы и Писание - неужели не нашёл себе более приличной компании?!

Но если Вы знаете твёрдо свою великую родословную (Вы - сын Всевышнего), то разве это касается Вас?

Как говорил профессор Хиггинс (парадоксалист и насмешник): «Я разговариваю с любой цветочницей, как с герцогиней. А с любой герцогиней, как с цветочницей!»

Как же развить в себе щедрость души? Как правильно общаться с любимым человеком, чтобы в душе наступил мир, а в семейных отношениях - гармония.

Есть несколько несложных правил, которые называются “правила принятия”. Вот они:

  1. Не пытайтесь “совершенствовать” его.
  2. Не ставьте ему в пример других мужчин.
  3. Дайте ему свободу быть самим собой, медленно и самостоятельно, в присущем ему темпе и манере продвигаться к более адекватному выбору.
  4. Принимайте не только его достоинства, но и слабые стороны.
  5. Избавьтесь от позиции “Я знаю лучше!”
  6. Не забывайте выражать своё принятие – словами и делайте это часто.
  7. Разрешите ему следовать его убеждениям.
  8. Разрешите ему ставить его цели.
  9. Разрешите ему увлекаться тем, что нравится ему.
  10. Наконец... Смотрите только на его положительные стороны и умейте их находить, если смотреть на его недостатки для Вас – невыносимо.

Несколько слов матерям, воспитывающим мальчиков.

Как только ребёнок перестаёт быть дитятей-несмышлёнышем и определяется со своим полом – он уже Мужчина. Маленький, но мужчина.

И тогда, когда этот момент наступил, все вышеперечисленные правила становятся обязательными и в отношениях матери с сыном.

Отныне чему-то учить и поучать Вашего сына имеют право только и исключительно ДРУГИЕ МУЖЧИНЫ. Но никак не Вы, не его бабушка, не его учительница и не сестра.
Ваша задача теперь сводится лишь к тому, чтобы постараться подобрать для своего сына такой круг общения, в котором будет очень много разнообразных ДРУГИХ МУЖЧИН, готвых егопоучать и все эти мужчины будут адекватны – по Вашим собственным меркам.

Что такое щедрость? Этим вопросом задаются многие люди, желающие заниматься самосовершенствованием. Необходимость делиться с окружающими своей добротой чувствуют многие. Все дело в том, что каждый хочет чувствовать собственную значимость, быть в чем-то замечательным. Некоторые люди прямо-таки испытывают потребность в том, чтобы быть отзывчивым, проявлять неравнодушие. Синонимом щедрости является понятие искренней самоотдачи.

Именно бескорыстное служение на благо других людей способно изменить мир к лучшему. Если бы каждый внимательно относился к тем, кто находится рядом с ним, жить стало бы намного проще и легче.

Самоотдача

Это понятие как раз и базируется на самой идее бескорыстия и подлинного альтруизма. От того, насколько сильно развита самоотдача, люди и могут проявлять себя в жизни с лучшей стороны. Многим современным личностям совершенно невдомек, как это можно отстраниться от собственных интересов и сосредоточиться на заботах об окружающих. Ведь индивидуальные предпочтения и проблемы всегда нам представляются гораздо более обширными и значительными.

Какую-то трудность человек иногда может настолько возвеличить в собственных глазах, что уже не останется места для новых идей и мыслей. Задумываясь над тем, что такое щедрость, нельзя забывать о самоотдаче. Человек, который что-то делает для окружающих, сам становится чуточку счастливее, терпимее, добрее. Его жизнь постепенно наполняется новым смыслом, в ней открываются новые грани.

Забота и покровительство

Полезность

Важная составляющая, без которой ни один человек не может обойтись. Желание быть полезным всегда свидетельствует о широте человеческой натуры. Когда мы кому-то помогаем, появляется особый смысл в жизни. Личность начинает понимать и замечать такие обстоятельства, на которые могла раньше попросту не обратить внимание. Когда чьи-то обстоятельства и переживания вызывают сопереживание, значит, человек не очерствел душой. Находясь в повседневной реальности, чрезвычайно важно замечать, что происходит вокруг. Только тогда личность по-настоящему развивается, а не останавливается на достигнутом результате.

Ведь что такое щедрость? Это прежде всего определенный взгляд на мир, умение абстрагироваться от собственных проблем и повседневных невзгод. Трудности бывают у всех, но не каждый действительно готов принять на себя ответственность за происходящее, сделаться хозяином своей жизни. Человек, неравнодушный к переживаниям других, никогда не отвернется от того, кому на самом деле нужна помощь.

Потребность души

Что такое щедрость? Это естественная потребность души, которая желает творить добро. Многие люди, к сожалению, этого не осознают, а потому пытаются убежать от своей истинной природы. Зацикленность на собственных проблемах часто не дает проявить свои лучшие качества характера, определиться с тем, насколько повседневная жизнь становится однообразной и неинтересной. Потребность души в щедрости не сможет заменить ни одна деятельность. И сколько бы люди не пытались быть важными и значительными, они все равно где-то в глубине себя хотят помогать бескорыстно, с полной самоотдачей. Имея цель помогать нуждающимся, человек действительно открывает внутри себя значимые перспективы, взращивает свой потенциал.

«Аттракцион неслыханной щедрости»

Это меткое выражение многим знакомо из советского кинофильма «Большая перемена». Интуитивно большинство людей понимают, о чем идет речь, когда в речи употребляется данная фраза. Она свидетельствует о неожиданном расточительстве, которое может привести к непредсказуемым последствиям. В некоторых случаях выражение употребляется как подтверждение скромности представленного угощения.

Таким образом, быть щедрым - значит, открыто смотреть на мир, отказавшись от всяческих масок и притворства. Обнаруживая в себе желание проявлять доброту, человек со временем обретает способность радоваться обычным вещам и при этом ценить то хорошее, что присутствует в его жизни. Щедрость нельзя купить ни за какие деньги, потому она представляет собой подлинное богатство души. Если у личности имеется потребность отдавать, значит она на самом деле стремится к подлинному самовыражению.

  • Щедрость обеспечивает возможности – для личностного роста.
  • Щедрость обеспечивает богатство – в первую очередь, душевное.
  • Щедрость обеспечивает признание – редкий человек способен осудить и очернить щедрость.
  • Щедрость обеспечивает уверенность – в собственных силах и возможности помочь тем, кому помощь необходима.
  • Щедрость обеспечивает независимость – от материального.

Проявления щедрости в повседневной жизни

Скупость | полное отсутствие щедрости.

Щедрость

Расточительность | ненужный избыток щедрости, граничащий с неуважением к себе.

Крылатые выражения о щедрости

Щедрость не знает границ. - Цицерон - Щедрый человек – это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время. - Аристотель - Уважать следует того, кто щедр, а не того, кто может быть щедрым. - Макиавелли - Щедрость, особенно если она сопровождается смирением, завоевывает сердца. - Гёте - Доход делает человека щедрым. - Персидская пословица - Николаева И., Карначук Н. / Культура рыцарской среды «Богатство и щедрость в рыцарском сознании» - глава из книги, рекомендуемая к изучению. Вы узнаете о том, что даже пиры и богатое убранство замков были отражением добродетели щедрости, предписывающей расточительство и обязательные периоды аскезы, воздержания. Жан Флори / Повседневная жизнь рыцарей в средние века Любопытная книга, которая разрушает миф об идеальном, добродетельном рыцарстве, окунает читателя в прозу средневековой жизни, чтобы затем… вывести его на уровень осознанного восхищения реальными жизненными подвигами людей, презревших власть и богатства ради духовных идеалов.

Что такое щедрость?

  1. В одном переводе-душа с подарком.
  2. Это когда незнаеш куда деть деньги!



  3. Словарь современного русского литературного языка




  4. Щедрость это когда не знаеш куда деньги деть и сомневается.
  5. Нет такого слова
  6. Щедрость свойство щедрого; значительная, широкая материальная помощь, дар.
    Словарь современного русского литературного языка
    Щедрость качество, обозначающее нравственно совершенную меру в обращении с личным имуществом, представляющим ценность для других.
    Словарь современного русского литературного языка
    Щедрость это открытость индивида другим, готовность делиться с ними как своим материальным достатком, так и способностями, знаниями, душевными силами.
    Щедрость это отрицание эгоизма действиями, поступками и мыслями.
    Щедрость это богатство души. Только тот, кто имеет, способен отдавать.
    Щедрость одно из лучших морально-этических качеств, которые присущи человеку.
    Щедрость это готовность делиться не только тем, что необходимо другим, но и тем, что необходимо тебе самому.
  7. Лучшее качество в человеке - отдать то, на что имеешь право...
  8. Щедрость - желание давать, делиться // Его щедрость не знает границ.
    ____

    Большой толковый словарь:

    1. Охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т. п. ; не жалеющий тратить, расходовать что-л. Щ. человек. Он был щедр до расточительства. Щ. на подарки. Щ. клиент.

    2. (на что) Легко, охотно наделяющий чем-л. , расточающий что-л. Щ. на похвалы. Не был щедр на слова. Щ. в проявлении чувств. Щедра на слзы.

    3. Большой по размерам, значительный по ценности. Щедрое вознаграждение. Щедрые подарки. Щедрая помощь.

    4. Богатый, обильный чем-л. Щедрая земля. Щедрая природа. Год был щедрым на яблоки. // Сильный в свом проявлении. Щ. дождь. Щ-ое солнце. Щ-ое сияние звзд. Наградил щедрыми тумаками (ирон.) . lt; Щедрой рукой, в зн. нареч.
    Не жалея, не скупясь. Щедро, нареч. Щ. расплатиться. Щ. наградить.
    Щ. плодоносить. Щедрость, -и; ж. Щ. души. Неумеренная щ. Щ. большого таланта. Щедрота, -ы; ж. (1 зн.) . Щ. сердца.
    ____

    Древнерусское щедръ.
    Общеславянское scedrъ.
    Среднеанглийское scateren (разбрасывать, разбрызгивать, сорить (деньгами) , расточать) .

    Слова щедрый и скудный произошли от индоевропейского корня в старшем значении раскалывать, разбивать, расщеплять, а следовательно, и оскудевать.

    В древнерусском языке слово появилось в XI в. Произошло от щедръ и означало милостивый, милосердный, тот, кто щадит.

    Слово обозначает человека, помогающего другим, охотно делящегося своими благами с другими, нескупого, богатого.

    В других славянских языках слово отсутствует.

    Производные: щедрость, щедроты, щедро.

    Щедрость добродетель, связанная со способностью оказывать бескорыстную помощь другим, антоним скупости и скаредности. Часто щедрость проявляется в подарках и неразрывно связанна с благотворительностью

  9. ее нету
  10. когда отдадут последнее или предпоследнее