Как автор относится к бедной лизе. Образ Лизы в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1−2.4). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений). Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения. Продумывайте композицию сочинения. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Таким образом, по мнению Брауделиана, горная бедность является вторичной по отношению к «движению», которое она допускает. Равнина - это место великих событий, больших тиражей. Сидя в пространстве, которое облегчает циркуляцию, строительство дорог, гибких маршрутов, равнины по-прежнему зависят от больших человеческих усилий.

Все эти низкие зоны знают о застое вод и их последствиях: застойная вода является синонимом смерти, сохраняя опасную влажность, они являются причиной малярийных лихорадок. «Это, короче говоря, истинное заболевание географической среды». Многочисленные стоки сделаны с ограниченными средствами и доступными технологиями. Это конкретная конъюнктура: развитие капитализма. До тех пор, при длительном движении, технический дефицит требовал ограниченных инициатив, атакующих болото, по секторам, что приводило к многочисленным победам, но все еще в неудачах.

Пояснение.

Комментарии к сочинениям

Грибоедов, не имея возможности выражать свою позицию прямо (как это возможно в эпических произведениях), мастерски использовал различные косвенные средства. Отрицательное отношение автора к Фамусову передается при помощи сатирических средств. Одним из таких средств является речевая манера героя. По составу словарь Фамусова очень разнообразен. В его речи встречаются народные слова и выражения: страмница, сени, чурбан и т. п. Попадаются и иноязычные слова: сударь, набат. Но характерно, что в языке Фамусова, прекрасно владеющего речью, нет слов, выражающих сложные душевные переживания, научные понятия, - это указывает на его невысокий культурный уровень. Фамусов говорит житейским языком. Оттого в его синтаксисе много разговорных выражений и простонародных оборотов речи: «ты прямой чурбан», «изволь-ка в избу», «не финти». Своей речью, её словарём и синтаксисом Фамусов как бы желает подчеркнуть, что он русский барин, не чуждающийся простонародной речи. Это несколько отличает его от других представителей его общества. Так речевой манерой Грибоедов делает ещё более ярким правдивый образ Фамусова, этого типичного представителя московского дворянства начала XIX века. Неприятие Грибоедовым Фамусова и фамусовского общества показано на протяжении всей пьесы, в том числе и в эпизоде распространения сплетни о сумасшествии Чацкого. Все герои знают, что этот слух ложен, но под влиянием общественного мнения не только начинают верить сплетне, но и приводят аргументы, ее подтверждающие. Грибоедов считает, что невозможно изменить общество, где общественное мнение заменено сплетней. Все герои, верящие сплетне и распространяющие ее, изображаются автором сатирически, в чем проявляется неприятие им их позиций. Описание комических положений, в которые порой попадает Фамусов, наполнены авторской иронией. Примером может стать сцена разоблачения. Фамусов негодует, не стесняясь в выражениях, ищет виноватых среди окружающих, не признавая своей вины. Ему очень важно остаться на хорошем счету по службе, поэтому его так волнуют произошедший скандал в его доме. Все это неприемлемо для Грибоедова.

Таким образом, многие отношения между горами и равнинами существуют. Бывает так, что кроме больших изменений есть и постоянные. Даже революции не могут отменить древние традиции. Сидя в структуре этих пространств, это повторяющееся, продолжительное движение. И фактически, перегон - это повторное движение, поскольку именно реле и сезон года являются «важными данными для восприятия всего, или, по крайней мере, фундаментального, что может и должно произойти». Таким образом, главная характеристика среды - для истории - это то, что она является создателем дифференцированных ритмов, «основ истории», которые объединяются путем обмена их различными продуктами, приемами, людьми и обычаями: необходимо изменить.

2.2. Что Вас привлекает в лирике А. А. Фета?

Образ природы в поэзии помогает выявить и выразить сложную, противоречивую духовную жизнь человека, обреченного вечно стремиться к слиянию с природой и никогда не достигать его. Тема природы органически связывается у Фета с философским осмыслением жизни. Фетовское восприятие пейзажа передает тончайшие нюансы человеческих чувств и настроений в их причудливой изменчивости:

Это происходит только потому, что среда является создателем констант. Будучи естественным пространством или построенным пространством, он всегда является создателем дифференциаций в движениях людей, идей, товаров. Разница в обращении - это самая разница исторических ритмов. Более быстрые схемы, как и в связи между равнинами, являются привилегированными пространствами великих событий. И все это по-прежнему связано с техникой, иерархией и разделением труда, в пространстве.

Видал де ла Блаш и Фернан Бродель: философия истории

Это не простое воплощение, которое сделал Браудель из Ла Блаша. Мы считаем, что Принцип земного единства, столп этой географии и человек как географический актер, принципы, разработанные Ла Блашем, являются зародышем видения пространства, разработанного Фернандом Броделем, центром которого является Циркуляция. Удаление анахронизмов - это видение, отличающееся для своего времени, оригинальность Ла Блаша, великое новшество.

Какая ночь! Все звезды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

И в воздухе за песней соловьиной

Разносятся тревога и любовь.

Весеннее обновление природы порождает в душе лирического героя неясные предчувствия счастья, взволнованного ожидания любви.

Фет умел очеловечить природу, находить в ней отзвук своим настроениям и чувствам, тонко ощущал прелесть русской природы, любил красоту родного пейзажа:

Поэтому Видаль де ла Блач предлагает синтез «физических законов» с человеческими «отношениями». Предложение, которое предполагает синтез, но видит эти два плана как измерения, порядки реальности, разные. Среда представляет собой, по-видимому, естественную физическую среду. Для Броделя среда является аспектом истории и имеет ценность препятствия, являющегося физическим, биологическим, человеком, в зависимости от степени материальной эволюции, достигнутой мужчинами. Однако мы понимаем, что это не дивергенция, потому что, прежде всего, середина Броделя охватывает Ла Бальче.

Сын севера, люблю я шум лесной

И зелени растительную сырость…-

Писал он в стихотворении «Италия»

Для анализа можно взять стихотворения Фета: «Еще весны душистой нега…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Первый ландыш» и др.

В духе сентиментализма написано произведение Н.М.Карамзина «Бедна Лиза». Типичным проявлением сентиментализма в повести является отражение позиции про-свещенного дворянина, сочувствующего горестям простого человека: с этой точки зрения довольно демократичны для своего времени слова автора, звучащие в повести: «и крестьянки любить умеют». Лиза в повести Карамзина выступает в роли высшего нравственного идеала. Лиза добрая, честная, открытая, способна любить самозабвенно, отдаваясь чувству без остатка, она любит всем своим существом, растворившись в этой любви. Прощание с любимым для нее – прощание с самой собой. Именно поэтому в сцене прощания автор говорит, что девушка прощается «с душою своею». Именно женщине Карамзин предназначил ввести в русскую литературу такую важную и определяющую тему, как возвышение человеческого духа через страдания. И, наконец, именно Карамзин определил, что женские образы в русской литературе будут воспитателями чувств.

Во-вторых, потому что то, что авторы приписывают быть Средним, означает не только контент, но и форму-содержание, то значение, которое оно дается с точки зрения истории человека. На самом деле, учитывая любопытство, географ также релятивизирует содержание среды как исключительно естественное. Короче говоря, в истории человеческих обществ общие факты никогда не происходят сразу.

Таким образом, в эволюции коммуникаций материальное препятствие является не более чем относительным. Это уступает место необходимости подключения крупных рынков сбыта, совершенствования экономического аппарата государства. Означает ли это, что физические препятствия подавлены?

2.4. Тема любви в современной отечественной поэзии. (На примере стихотворений одного из поэтов по выбору учащегося.)

Тема любви - одна из вечных тем в искусстве и в литературе. До современных читателей доходят любовные стихотворения древнегреческих и древнеримских авторов, созданные тысячелетия назад. Эта тема, изменяясь и усложняясь с каждой новой исторической эпохой, прошла через века, и будет существовать вечно в прозе и поэзии, музыке и живописи, до сих пор, покуда человек умеет и может любить.

Поэтому мы можем предвидеть концепцию близкой истории между авторами, поскольку она указывает нам, что Видаль де ла Блаш может быть более чем ссылкой с точки зрения географии, но также и «философии истории», как указал Фернанд Браудель уже в цитате на «Таблице де Географии». Таким образом, эта философия истории - это та, в которой существует систематическое географическое свойство, наблюдаемое в мире, с качеством, которое является его собственным, обращение является центром наблюдения, что приводит к различиям в истории, дифференцированным по возникающим у него постоянствам.

Имя Евтушенко прочно вошло в литературу прошлого столетия. Его знают люди разных поколений, профессий, представители различных культурных и социальных слоев. Но не только с действительно редким и сильным талантом связана такая популярность поэта. Это поэт, всегда пишущий от первого лица и передающий невыдуманные, реальные истории. Тема любви для этого автора имеет большое значение, ведь в любви, как в волшебном зеркале, отражается истинная сущность человека. При этом тема любви, проходя через все творчество поэта, растет и развивается вместе с ним. Первые произведения, такие, как «Ты большая в любви...» и «Не понимать друг друга страшно» пропитаны чувством недоверия к происходящему, боязни того, что чувства, испытываемые поэтом, окажутся неискренними, наигранными:

В принципе, речь идет о признании истинного вклада Видаля де Ла Блаха в свое время и в гуманитарные науки вчера. Идея, которая доминирует во всем прогрессе Географии, - это идея земного единства. Таким образом, согласно Браудулю, традиционные исторические исследования закрывают национальности, но только глобальная история, то есть горизонтальный взгляд на историю в данный момент, связанный с эволюцией явлений, может видеть ее истинный ход. Потому что есть несколько историй, которые развиваются в одно и то же время, с созданием и воссозданием различных структур, в разных местах и ​​схемах, и иногда предпочитают то или другое.

Не понимать друг друга страшно -

не понимать и обнимать,

и все же, как это ни странно,

но так же страшно, так же страшно

во всем друг друга понимать.

Однако даже во власти таких двойственных, противоречащих друг другу ощущений и боязни причинить себе душевную боль, лирический герой с нескрываемой бережностью и восхищением относится к своей возлюбленной:

Каждый этап определяет продвижение или отступление техники страны или города, которая определяет степень, в которой они влияют на пространство, - и это ключ к ее силе. Необходимо четко определить географию, характеризующую ценность исторических событий.

Видал де ла Блаш не отказывается от исторической перспективы, будучи этим, по сути, уроком не только для географии. Риттер также использует эти идеи в своем «Эрдкунде», но делает его более похожим на географа. Напротив, большинству историков и социологов география носит только консультативный характер. Он уходит от человека, чтобы достичь человека; он представляет Землю как «сцену, в которой разворачивается деятельность человека», не задумываясь о том, что сама сцена имеет жизнь. Проблема состоит в том, чтобы измерить влияния человечества, признать, что определенный жанр детерминизма действовал в ходе событий в истории.

И, наделен познаньем ранним,

я душу нежную твою

не оскорблю непониманьем

и пониманьем не убью.

Нетрудно проследить следование традициям Пушкина в отношении к возлюбленной: любовь – это самопожертвование. В наше время непросто сохранить светлое чувство любви, поклонения любимому. Обращение к поэзии Евтушенко помогает нам научиться любить искренне, самозабвенно, испытав всю полноту и прелесть великого человеческого дара - любить.

На самом деле, люди, вопреки тому, что видел наука, также связаны с окружающей средой. Однако средства не являются статическими единицами, которые при установке на их основаниях человека больше не изменяются. Есть регионы, в которых население занимает мощное место и где оно, кажется, использовало, даже с избытком, все возможности пространства. И есть и другие, где он мал и широко распространен, без причин для почвы или климата, оправдывающих такую ​​аномалию.

Таким образом, Видаль де ла Блач представляет человека как «географический фактор», и это второй фундамент его географии. Поэтому мы находим, что основы лаблейской географии являются основой геоистории. На этой фазе географии, возглавляемой Ла Блачем, многое вносят новшества. В этом изменении необходимость включения природы через «средний» ключ и развитие ее концепции - это то, что поставлено на карту для географов в целом. Урок, который принимает Фернан Бродель, - это не что иное, как значение Среднего для истории людей, среда с определенным содержанием формы, препятствием, сегрегацией, дифференциацией и единством, регионами, и эта география должна стать развивать эту взаимосвязь, с определенной точки зрения, с точки зрения Единства Земли, где человек глубоко интегрирован и не может избавиться от него.

Сентиментализм — одно из самых значительных литературных направлений XVIII века в России, ярчайшим представителем которого стал Н. М. Карамзин.

Русские повести, главным содержанием которых являлся рассказ о любви, а величайшей ценностью — чувствительность, появлялись и до Карамзина. Но именно его «Бедная Лиза» стала лучшим произведением сентиментализма, а герои и идея этого произведения прочно вошли не только в литературу, но и в саму культуру, быт людей.

На самом деле принцип «Единства Земли» направлен на то, чтобы определить, что все, что является географическим, связано с отношениями. Но февраль обращает внимание регионов на внутреннее, а не на отношения между ними, как конечная цель Географии. «Способность», чтобы навязывать географам большую историческую строгость, чтобы они не пытались противостоять различным историческим возможностям через узкий детерминизм при переносе в пространство, становится компиляцией нынешних возможностей определенного региона, принимая во внимание открытые для возможностей исторического будущего.

Рассказчик повествует нам историю печальной любви, несбывшегося счастья «бедной Лизы». Простое, казалось бы, название повести очень содержательно и имеет двойной смысл. Во-первых, эпитет «бедная» намекает на низкое социальное положение героини. Лиза, хотя и дочь «богатого поселянина», крестьянка, которая вынуждена сама зарабатывать себе на жизнь и заботиться о матери. Во-вторых, уже здесь заложено трепетное, участливое отношение рассказчика к девушке.

В этом отношении они отвечают одинаково: они по существу рассеиваются, чтобы сделать вывод, что географические единицы имеют постоянное имущество: возможность обращения между ними. Люсьен Февр не приходит к такому же выводу. Именно по этой теме, в которой он обсуждает ценность гор, плато и равнин, понимая их как точку опоры для мужчин, он находит критерий «географического» богатства и бедности и возможности населенных пунктов.

И он просто заключает, что необходимо учитывать два фактора вместе, но особенно второе, то есть возможность вмешательства человека и «что растительные и животные общества могут быть изменены человеком для его блага и свободы, так что лишить себя чрезмерной, угнетающей и, так сказать, слепой плодовитости».

Важно, что истории Лизы повествователь предпосылает вступление, в котором рассказывается о Симоновом монастыре. В центре внимания рассказчика здесь — «стон времён», то есть историческое прошлое монастыря, «история нашего отечества». Затем следует повествование о жизни Лизы. Таким образом, в своей повести автор соединил судьбу человека — простого, маленького, «неисторического» — с судьбой великого государства, показывая их нерушимую взаимосвязь и равнозначную ценность.

Таким образом, критикуя географический метод, изучая отношения между человеком и землей, он утверждает, что сначала формируются области земного шара, которые являются «климатоботаническими» регионами, а затем мужчины, «человеческие группы». Это расхождение между ними означает, что их принципы перевернуты. Это именно то место, где приходит «возможность». Чтобы оправдать объединение двух измерений, которые для Феврара не объединены в общей перспективе, необходимо установить принцип, который объединяет их, но идет вразрез с идеей детерминиста.

Лиза, как идеал сентиментализма, дитя природы. Она не знает городской жизни, в Москве чувствует себя чужой — ее вынуждает появляться в этом большом городе лишь необходимость заработка. Только среди полей и лесов, или у реки, или в маленькой хижине девушка чувствует себя свободно.

Уже в день первой встречи Лизы и Эраста раскрываются многие черты характера Лизы. Мы можем судить о застенчивости и неискушённости девушки в общении с юношами («показала ему цветы и закраснелась», «удивилась, осмелилась взглянуть на молодого человека, — ещё более закраснелась»), о её духовной чистоте, бесхитростности («мне не надобно лишнего»), наивности и открытости всему миру (Лиза рассказала совсем незнакомому человеку, где живёт).

Но критическая критика детерминизма Феврара заключается в его отсутствии исторической строгости, как если бы утверждения детерминистских географов не учитывали возможности исторических событий. Таким образом, он говорит, что географические условия - это не исторический закон, а только возможности, условия. Но это заканчивается удалением исторической ценности географии и в то же время сдвигает географическое исследование в изучение настоящего, или ситуации, без истории. Это не мнение Видаля де ла Балче, который в третьей части своей книги «Формы цивилизации», с которой Люсьен Февр не связывался, всегда отслеживает историю методов, народов и пространств. время и даже говорить о географических революциях.

Во время свидания, когда Эраст впервые говорит Лизе о своей любви, они сидят на траве, на берегу реки. После этой встречи у девушки впервые появляется тайна от матери. Эраст просит Лизу не рассказывать об их любви, и девушка даёт обещание. Взамен этого счастливая Лиза лишь просит мать полюбоваться прекрасным утром. И старушка любуется, потому что «любезная дочь весельем своим развеселяла для неё всю натуру».

Вывод: долгая продолжительность: первенство медленной истории. Теория пространства и истории

Из всего этого можно сделать вывод, что для Ла Блаха природа не предлагает людям возможности. Это препятствие и служит стимулом. Теория Броделя лежит в терминах географии в этой линии рассуждений, а не в отношении «возможностей». В свете того, что было представлено в этой статье, от количественного до качественного анализа, кажется, нет никаких сомнений в первичности лаблахских концепций в концепции пространства Фернана Броделя. Теперь он должен проверить свои «достижения» и понять, как эта вдохновленная концепция вписывается в новую теорию истории.

Только этим ранним утром на берегу реки Лиза поняла, что любит и любима. Отныне земной мир воплотился для героини в «милом друге». Для нее красота любви подменяет собой Бога и становится выше всего на свете.

Молодому, ветреному повесе Эрасту Лиза показалась похожей на героиню романов, которыми он зачитывался, как всякий дворянин того времени: «Ему казалось, что он нашёл в Лизе то, чего сердце давно искало». Конечно, речи, облик, поступки Лизы сильно отличали её от светских дам, с которыми Эраст общался ранее. Эта девушка стала для юноши глотком свежего воздуха, ангелом, подарившим новые крылья. Потому счастье с этой «милой, любезной» Лизой казалось ему бесконечным.

Но однажды ночью чувства влюблённых накалились до самого предела, и Лиза потеряла невинность. С этого момента краски чистой вечной любви стали стремительно блекнуть в глазах Эраста. Для него в их связи всё стало привычным и обыденным. Чувства Лизы же, напротив, упрочились, стали ещё более сильными. Когда она узнала, что Эраст отправляется на войну, то от горя лишилась чувств.

Лишь забота о матери, долг перед ней останавливают Лизу от того, чтобы последовать за Эрастом на войну: «Уже хотела она бежать за Эрастом, но мысль: „У меня есть мать!“ — остановила её. Лиза вздохнула и, преклонив голову, тихими шагами пошла к своей хижине».

Но, пережив разрыв с Эрастом, такой неожиданный и унизительный для неё («Он выгнал меня! Он любит другую? Я погибла!»), Лиза настолько потрясена, что забывает о своем нравственном долге по отношению к матери. Она повторяет поступок Эраста, вручившего ей взамен своей любви сто рублей. Лиза также, откупаясь от матери, передаёт ей «десять империалов».

Автор показывает, что со временем Эраст вспомнил о социальном неравенстве между ним и Лизой. Чтобы поправить своё материальное положение, он с лёгкостью отрекается от девушки и женится на пожилой богатой даме.

Важно, что рассказчик не осуждает поступков своих героев. Он говорит, что услышал эту печальную историю всего год назад от самого Эраста и не имел возможности предостеречь молодых людей от ошибок. Но в момент наиболее драматических событий он сочувствует, сопереживает Лизе и Эрасту: «Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где — твоя невинность?» Или: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты своё сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения? Всегда ли рассудок есть царь чувств твоих?»

Таким образом, повесть Карамзина «Бедная Лиза» и сам образ главной героини — яркий образец сентименталистской прозы, ставший классическим образцом этого направления в русской литературе.