Которой является щедрость качество и. Мам, а что такое щедрость? Щедрость - голос доброты

Когда девушки и женщины мечтают о том, как они встретят своих «принцев», в голове каждой выстраивается образ ее идеального мужчины. Этот образ вмещает в себя множество критериев, которые женщина выдвигает в адрес кавалера. Среди всего перечня критериев есть один общий – наличие денег, которые мужчина не боится потратить на женщину. Таким образом, женщина хочет найти щедрого мужчину. Как его распознать на первом свидании?

Сложность поиска щедрого мужчины заключается в том, что абсолютно все дамы его ищут. Каждая желает найти любящего, успешного, ласкового, симпатичного мужчину, который при всем этом будет хорошо зарабатывать и тратить эти деньги на женщину. Одни дамы просто желают повиснуть на шеях у своих кавалеров, то есть быть содержанками. Другие женщины просто желают жить безбедно, даже если им и придется самим работать. Третьи являются меркантильными, то есть стремятся раскрутить мужчин на деньги ради удовлетворения собственных потребностей.

Как ни крутите, абсолютно все женщины хотят встретить мужчин, у которых есть или которые могут заработать много денег, которые им не будет жалко потратить на своих любимых.

Вторая сложность у читательниц женского сайта сайт заключается в том, что они не могут разглядеть в новом ухажере степень щедрости. Есть мужчины, которые демонстрируют наличие денег, но абсолютно не тратятся на женщин. Есть кавалеры, которые, наоборот, хоть и бедны, но не жалеют потратить свои средства на даму. Можно ли распознать щедрого мужчину на первом свидании?

К сожалению, нет определенных факторов, которые будут указывать на щедрость мужчины. То, что кавалер может расплачиваться за женщину в ресторане и подарит ей букет цветов, еще не говорит о том, что так будет всегда. Многие мужчины просто такими жестами привлекают женщин, задабривают, располагают к себе. А когда женщины влюбляются, то мгновенно становятся скупыми.

Не каждый богатый мужчина будет щедрым, как и не каждый бедный кавалер будет скупым. Здесь можно столкнуться с различными вариациями мужчин:

  1. Есть богатые мужчины, которые считают каждую копейку и не тратятся не женщин. У них есть деньги, однако они их таким образом и заработали, что практически ни на кого не тратили. Если в первые встречи знакомства они сделают парочку подарков женщине, чтобы показаться щедрыми, то потом они и копейки не потратят лишней.
  2. Есть богатые мужчины, которые не боятся тратиться на женщин. Многое зависит от того, как быстро зарабатываются следующие деньги. В зависимости от количества приходящих денег, мужчина тратит на женщину ту или иную сумму. Такие мужчины рассчитывают свой бюджет не потому, что они скупые, а с целью того, чтобы не остаться без денег полностью, пока не поступят следующие финансы.
  3. Есть бедные парни, которые не могут и даже не хотят тратиться на девушек. Это естественно. То у них денег вообще нет, то они обвиняют всех женщин в меркантильности. Самое удивительное заключается в том, что они думают, когда найдут своих любимых, не будут жалеть на них денег. На самом деле такие мужчины как в начале отношений, когда проверяют женщин на меркантильность, так и в последующем остаются скупыми. Здесь дадим женщинам подсказку: если мужчина вас проверяет на уровень меркантильности, то сразу расходитесь с ним – он всегда будет жалеть на вас свои деньги.
  4. Есть бедные парни, которым не жалко потратиться на девушку. У этих парней тоже бывает пусто в кошельке. Однако они не боятся остаться без средств к существованию, поскольку всегда пойдут и заработают хоть какую-то копеечку.

Здесь можно сделать несколько выводов:

  • Как мужчина зарабатывает деньги? Если он не боится работать и всегда готов зарабатывать, тогда он будет щедрым. Если же мужчина не хочет работать и всегда жалуется на необходимость зарабатывать деньги, скорее всего, он скупой.
  • Как мужчина расходует свои деньги? Если он тратит свои деньги на дорогие вещи, тогда у него не остается средств, которые он может потратить на женщину. Если мужчина тратит деньги на вещи необходимые и важные, тогда у него, скорее всего, имеются деньги на балование своей дамы.

Не следует думать, что каждый, кто тратится на вас на первом свидании, является щедрым, а тот, кто не тратится, точно является скупым. Ситуация часто меняется на противоположную. Исключением являются случаи, когда скупость и щедрость проявляются сразу.

Проверка мужчины на щедрость

Сделаем небольшое отступление. Если женщина желает проверить мужчину на щедрость, тогда она может сделать следующее: пройдитесь с кавалером по магазинам. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Как только вы предложили пройтись по магазинам и что-то вам купить, как он отреагировал? Если он смутился, разозлился, начал вас отговаривать, значит, он скупой. Если его это желание не огорчило, он, возможно, щедрый.
  2. Как мужчина себя вел, пока вы ходили по магазинам? Если он ходил рядом с вами, советовал, что вам идет и что купить, улыбался и спокойно с вами общался, он, скорее всего, щедрый. Если же он ходил хмурый, злой, не в настроении, где-то постоянно находился позади вас, он скупой.
  3. Как мужчина отреагировал на ваше предложение самой заплатить за свои покупки? Не требуйте от мужчины расплатиться ему. Скажите, что он вам не должен ничего, и начните сами расплачиваться. Если мужчина при этом разозлился, обиделся, швырнул свои деньги на стол кассиру и пр., это указывает на то, что он щедрый (извинитесь и позвольте ему расплатиться). Если же после нескольких уговоров мужчина соглашается на ваше предложение, после чего становится веселым, общительным, спокойным, это указывает на его скупость (своего рода вы избавили его от необходимости расплачиваться за ваши покупки).

Пройдитесь с мужчиной по магазинам, ничего от него не требуя и не ожидая. При этом понаблюдайте, как он себя ведет и реагирует на то, что его деньги останутся целыми.

Мужчины жадные?

Не сумев раскрутить мужчину на деньги, чтобы он купил красивое платьице или сводил в ресторан, женщина неуклонно думает о том, что ее кавалер жадный. «Не дает денег – значит, жадный», «Не тратит на меня деньги – значит, жадничает». Женщины думают, что раз на мужчин возложена обязанность зарабатывать деньги, значит, они могут сложить ручки и только тянуть из них кровно заработанные. Мужчины чувствуют, что их используют, как денежный кошелек, и начинают закрываться от таких дам, теперь считая всех меркантильными.

Это правда, все женщины меркантильные. Но они должны быть такими! Мужчина действительно обязан заниматься материальной стороной жизни своей семьи. Вот почему женщина ищет того, кто будет брать на себя эту обязанность и сполна отвечать за нее.

С другой стороны дамы действительно «перегибают палку», когда желают, чтобы кавалеры на них тратились и исполняли все их капризы. Во-первых, если партнер не любит, то не будет тратиться. Это вполне естественно, как нежелание женщины спать с нелюбимым мужчиной.

Во-вторых, дама еще не пребывает в том статусе, чтобы требовать от кавалера денег. Она сначала должна стать его женой — и только потом обретает право «тянуть» из него деньги.

В-третьих, женщина должна вдохновлять своего мужчину на заработок денег. Все женщины берут у мужчин деньги. Но одни тем самым подталкивают их зарабатывать еще больше, а другие лишь вызывают к себе ненависть и желание прятать деньги. Следует понимать, что жадными мужчины становятся тогда, когда деньги они отдают женщинам больше, чем зарабатывают. Чем богаче кавалер, тем щедрее он может быть. Но если у него мало денег, то даже те копейки, что отдает женщине, могут быть для него ценными. Мужчину нужно подталкивать зарабатывать больше. И это не делается путем критики и насмешек. Женщины по-другому вдохновляют своих сильных партнеров.

Таким образом, чтобы мужчина стал щедрым, его сначала нужно влюбить в себя. Любому человеку не хочется тратиться на того, кто ему неинтересен. Даже женщине не хочется ложиться в постель с тем, кто для нее ничего хорошего не сделал. Любовь, страсть, заинтересованность и прочие чувства подогревают желание кавалера тратиться на женщину. Пока он желает ей нравиться, мужчина будет угождать женщине. Скупость наступает тогда, когда женщина перестает быть или всегда была неинтересной мужчине.

Мужчины бывают жадными, но лишь с теми, кого не любят. Порой сильный пол становится скупым, но когда у них не так уж и много денег, чтобы тратить их направо и налево. Но мужчина всегда становится щедрым, когда женщина ему дорога и когда умеет его поощрить зарабатывать еще больше.

Мужчине тоже неприятен вопрос касательно денег, когда он вынужден быть скупым. А порой быть скупым нужно. Почему? Потому что женщина себя так ведет, что ее больше ничто не интересует в мужчине, кроме денег. Женщина обращается и встречается с мужчиной лишь тогда, когда ей нужны деньги. Мужчинам тоже неприятно, когда их просто используют, поэтому они становятся вынужденно скупыми, хотя на самом деле являются щедрыми.

Насколько женщина меркантильна и желает использовать мужчину, он может проверить путем ее отношения к нему. Она разрывает с ним отношения, потому что он отказался ей купить какую-то безделушку. Она начинает гулять с другими мужчинами, потому что ее кавалер много времени тратит на заработок денег. Она начинает оскорблять или косвенным образом унижать партнера, например, говоря, каким щедрым является ее знакомый Анатолий или Виктор.

Мужчина может быть щедрым. Однако поведение женщины такое, что он сомневается в ее искренних чувствах к нему. Он понимает, что она видит в нем возможность улучшить свое материальное положение и ничего более. В результате мужчина становится скупым, поскольку просто не желает тратиться на ту, которая его не любит, не уважает и не ценит.

Итог

Любовные отношения нередко становятся полем, где мужчина и женщина друг друга обижают. Мужчины являются скупыми настолько, что не желают купить своим любимым даже самое необходимое. Женщины бывают настолько меркантильными, что не видят в мужчине человека, жаждущего любви и человеческого уважения. В итоге все друг друга обвиняют, находя вполне обоснованные причины своей обиды.

Мужчина должен быть щедрым, тогда женщина его полюбит. Женщина должна быть любящей и уважающей, тогда мужчина станет щедрым. Данный замкнутый круг следует разомкнуть, чтобы достичь желаемого.

Однако не всегда это получается сделать легко. Есть мужчины, которые даже с любящими и уважающими женщинами остаются скупыми, и дамы, которые продолжают вытягивать деньги из мужчин, которые ни в чем им не отказывают. К сожалению, речь уже идет о качестве характера, которым человек обладает, независимо от того, что происходит вокруг. Есть люди, которые поступают вынужденно скупо как в деньгах, так и в чувствах, а есть персоны, которые просто являются по натуре скупыми.

Щедрость – это то, что запоминается навсегда. Тот, с кем поступили щедро, будет помнить это до конца жизни. И вспоминать с тем же удивлением, а иногда и со слезами: бывает же такое! Такое встречается редко. Мир обыденности совсем далек от щедрости.

В обыденности действуют другие вещи: обмен, а не дар; осторожность, а не самозабвение; трезвый расчет и мысль о последствиях (вот я дам ему это, а что он с этим сделает? или: а у меня-то что останется?); чувство долга, а не чувство красоты; отношения власти-подчинения или же равенства с другими, а не внезапной близости и чувства мгновенного всемогущества. Обыденностью управляет закон самосохранения, а щедрость не боится потерять и забыться. «Щедрому весьма свойственно даже преступать меру в даянии, так что себе самому он оставляет меньше [чем следует]. Дело в том, что не принимать себя в расчет – свойство щедрого человека», говорит Аристотель («Никомахова этика»).

В щедрости – бессмертие вот этого, только этого момента, как будто за ним не последует никакой другой.

Как будто вышел человек
И вынес, и открыл ковчег,
И всё до нитки роздал.
(Б.Пастернак)

Щедрость радостна. Тот, кто дает без радости, – не щедр. «Не заслуживает этого имени и тот, кто, давая, страдает. Он ведь охотно предпочел бы имущество прекрасному поступку, а щедрому это чуждо» (Аристотель).

Способность дарить радостно, беззаботно и безвозмездно – не добродетель обыденности. Это праздник среди обыденности. Щедрость является в нашем мире как напоминание о мире совсем другом.

Душа щедрости – свобода и смелость. Только свободный человек может быть щедр. Латинское liberalis означает и «свободный от рождения», и «щедрый». Греческое именование щедрости тоже связано с благородством, то есть прирожденной свободой. А совсем свободным человек бывает редко. Щедры мы можем оказаться по вдохновению. Из-за сострадания. Из-за любви. Из-за какого-то непонятного себе самому озарения. Из-за радости, наконец, как в «Сказке о Царе Салтане»:

Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.
(Всех трех – злодеек ткачиху с поварихой и сватьей бабой Бабарихой, которых по справедливости ожидало бы справедливое наказание).

Обычно щедрость противопоставляют скупости. Но само по себе это противопоставление не слишком интересно. В «Никомаховой этике» Аристотеля, которую мы уже вспоминали и которая на века стала основой европейской этики, скупости противопоставлено мотовство, расточительство: это два полярных отклонения от «золотой середины» щедрости. В дантовом «Аду» скупцы и расточители отбывают наказание в одном круге.

Но стоит заметить, что золотая середина у Аристотеля – это не фифти-фифти, не половина наполовину. Расстояние от щедрости в две стороны, до скупости и до мотовства – разное: расточитель еще может исправиться и стать щедрым, ему для этого просто не хватает ума, а вот скупой неисцелим, он никогда не станет щедрым. «Мот гораздо лучше скупца, – говорит Аристотель, – и потому, что его природа, в отличие от скупца, благородна, и потому, что он многим оказывает помощь, а скупец – никому, даже самому себе».

Аристотель думал о щедрости, добродетели дарения, только в отношении имущества, материальных вещей. Но это еще не вся щедрость.

В церковнославянском языке «щедрый» значит «милостивый», «щадящий» («Щедр и милостив Господь», как многократно говорят псалмы). «Ущедрити» значит «пощадить», «помиловать»; «щедроты» – «милостивые дары». Милосердие и щедрость в Библии – почти одно. В совершенной мере щедр (милостив) только Бог. Но и человеку предписано быть щедрым, видеть мир «щедрым оком». Уже Ветхий Завет настоящим даром считает только дар, который подают с радостью, без малейшего сомнения и расчета, без ожидания воздаяния, «тихо». Новый Завет еще категоричнее: «Тиха бо дателя любит Бог» (2Кор. 9:7) – «Бог любит того, кто подает с радостью».

Если кто-то дарит кому-то нечто (не обязательно вещественное: свое время, терпение, снисхождение и т.п.), и дарит в огромном количестве – но при этом хоть однажды ему придет в голову мысль, что тот, кого он одаривает, должен быть ему за это благодарен, – он не щедр. Он по существу отнимает то, что дарит.

Отнимает и у того, кому дарит, и у себя, потому что человек счастлив, когда может дарить «просто так»: он делает это не для чего-то еще, не для похвалы и не для благодарности. Благодарность – великая вещь, но она тоже, как и щедрость, принадлежит свободе. Принуждать к благодарности безобразно.

Где мы скажем – щедрый? Там, где дают больше, чем мы можем ожидать, больше, чем просят:

Ты больше, чем просят, даешь. –
это вновь Пастернак. Я думаю, ни один другой русский поэт не говорил столько о щедрости. Это особый дар Пастернака, замеченный другим поэтом:

Он награжден каким-то вечным детством,
Той щедростью и зоркостью светил…
(Анна Ахматова)

Щедрость самым естественным образом связывается со светилами, с солнцем, которое светит «на правых и неправых». С бьющими родниками, с обильными источниками… В том, что мы называем природой, нет скупости. Я думаю, что щедрость – это родная стихия творчества. Великая музыка, великие стихи и живопись не то что рассказывают нам о щедрости – они сами собой ее являют. Это всегда «больше, чем просят», всегда какой-то нечаянный, незаслуженный дар.

Итак, щедрость – это дар дарить без всякой оглядки. Дарить не только вещественные предметы, но и что-то важнее: прощение, участие, даже собственную жизнь. Этот дар может вдруг осенить человека жадного и бессердечного, как это рассказано в удивительной повести Л.Толстого «Хозяин и работник».

Лучший в мире рассказ о щедрости – и о том, как в мире ее не обязательно поймут и одобрят – это евангельский рассказ о некоей жене, которая помазала Христа драгоценными благовониями. Все четыре евангелиста передают эту историю, расходясь в деталях. Я перескажу версию Иоанна (Ин. 12:3-8). Дело происходит в Вифании, накануне страданий и казни Христа. Мария, сестра Лазаря (в других версиях – безымянная грешница), купив драгоценного мира, вылила его на ноги Спасителя (по другим версиям, на голову) и отерла ноги своими волосами. Это вызвало возмущение Иуды (у других евангелистов – учеников): зачем тратить миро, которое можно продать за триста динариев (огромная сумма) и раздать нищим?

Рассудительная, хотя и вполне «добродетельная» и «альтруистическая» (забота о бедных) обыденная мораль. Господь отвергает ее. Он объясняет это действие как пророческое: женщина помазывает его перед смертью и погребением (по обычаю тех времен умерших помазывали благовониями). Больше того: женщине, совершившей эту неразумную трату, он обещает – единственному человеку во всех евангельских повествованиях – ни больше ни меньше, как то, что она навеки войдет в саму благую весть: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф. 26:13; Мк. 14:9). Она исполнила заповедь щедрости. У бесцельной и неразумной щедрости есть своя цель и своя мудрость.

И напоследок расскажу совсем маленькое происшествие. Однажды на римской площади я увидела старика, продающего прекрасные груши. «Сколько стоят?» – спросила я. Старик-крестьянин поглядел вдаль и сказал: «Жизнь короткая. Бери, дочка, так».

Я начала с того, что щедрость, как гениальность, встречается в человеческом мире редко. Но человеческое сердце никогда не перестанет любоваться ее красотой. Свободой от страха, бессердечия и душевной мелкости.

  • Щедрость обеспечивает возможности – для личностного роста.
  • Щедрость обеспечивает богатство – в первую очередь, душевное.
  • Щедрость обеспечивает признание – редкий человек способен осудить и очернить щедрость.
  • Щедрость обеспечивает уверенность – в собственных силах и возможности помочь тем, кому помощь необходима.
  • Щедрость обеспечивает независимость – от материального.

Проявления щедрости в повседневной жизни

Скупость | полное отсутствие щедрости.

Щедрость

Расточительность | ненужный избыток щедрости, граничащий с неуважением к себе.

Крылатые выражения о щедрости

Щедрость не знает границ. - Цицерон - Щедрый человек – это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время. - Аристотель - Уважать следует того, кто щедр, а не того, кто может быть щедрым. - Макиавелли - Щедрость, особенно если она сопровождается смирением, завоевывает сердца. - Гёте - Доход делает человека щедрым. - Персидская пословица - Николаева И., Карначук Н. / Культура рыцарской среды «Богатство и щедрость в рыцарском сознании» - глава из книги, рекомендуемая к изучению. Вы узнаете о том, что даже пиры и богатое убранство замков были отражением добродетели щедрости, предписывающей расточительство и обязательные периоды аскезы, воздержания. Жан Флори / Повседневная жизнь рыцарей в средние века Любопытная книга, которая разрушает миф об идеальном, добродетельном рыцарстве, окунает читателя в прозу средневековой жизни, чтобы затем… вывести его на уровень осознанного восхищения реальными жизненными подвигами людей, презревших власть и богатства ради духовных идеалов.
  • ЩЕ́ДРЫЙ , -ая , -ое ; щедр , щедра́ , ще́дро .

    1. Охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т. п., не жалеющий тратить, расходовать что-л. Несмотря на свои ограниченные средства, он [Тит Никоныч] имел вид щедрого барина: так легко и радушно бросал он сто рублей, как будто бросал тысячи. И. Гончаров, Обрыв. Иван надеялся получить на чай, но гость, всегда щедрый и никак не пожалевший бы дать ему рубль, увлеченный разговором, совсем забыл про это. Л. Толстой, Ягоды. || перен.; на что и в чем. Легко, охотно раздающий, расточающий что-л. Щедрый на похвалы. [Иван Федорович] вообще не был щедр на слова. Может быть, это происходило от робости, а может, и от желания выразиться красивее. Гоголь, Иван Федорович Шпонька и его тетушка. Чернышевский говорит, что, не будучи слишком щедрым в употреблении эпитета гениальный, он, не колеблясь, называет Белинского гениальным человеком. Плеханов, В. Белинский и В. Майков.

    2. Большой по размерам, значительный по ценности. Щедрое вознаграждение. Щедрые подарки. Щедрая помощь. Потемкин получил от Екатерины щедрые награды: медаль в честь взятия Очакова, похвальную грамоту и сто тысяч деньгами на достройку дома. Форш, Радищев.

    3. Богатый, обильный чем-л. В той стране каждый древесный лист и стебель травы дает столько тени, сколько нужно человеку, чтоб укрыться в ней от солнца, жестоко жаркого там. Вот какая щедрая земля в той стране! М. Горький, Старуха Изергиль. Казалось, тут все есть для счастья. Щедра природа. Благодатна почва. Прохладны реки. Изобильны недра. Горбатов, Филиппины. || Сильный в своем проявлении. Пыль висела над городом, и солнце, уходившее за горизонт, затопило улицу во всю ее длину ярким, чересчур щедрым блеском. Гл. Успенский, Растеряевские типы и сцены.

    Щедрою рукой - не жалея, не скупясь. На каждой станции сама Выходит путница: - Скорей Перепрягайте лошадей! И сыплет щедрою рукой Червонцы челяди ямской. Н. Некрасов, Русские женщины.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия):

Что такое щедрость?

  1. В одном переводе-душа с подарком.
  2. Это когда незнаеш куда деть деньги!



  3. Словарь современного русского литературного языка




  4. Щедрость это когда не знаеш куда деньги деть и сомневается.
  5. Нет такого слова
  6. Щедрость свойство щедрого; значительная, широкая материальная помощь, дар.
    Словарь современного русского литературного языка
    Щедрость качество, обозначающее нравственно совершенную меру в обращении с личным имуществом, представляющим ценность для других.
    Словарь современного русского литературного языка
    Щедрость это открытость индивида другим, готовность делиться с ними как своим материальным достатком, так и способностями, знаниями, душевными силами.
    Щедрость это отрицание эгоизма действиями, поступками и мыслями.
    Щедрость это богатство души. Только тот, кто имеет, способен отдавать.
    Щедрость одно из лучших морально-этических качеств, которые присущи человеку.
    Щедрость это готовность делиться не только тем, что необходимо другим, но и тем, что необходимо тебе самому.
  7. Лучшее качество в человеке - отдать то, на что имеешь право...
  8. Щедрость - желание давать, делиться // Его щедрость не знает границ.
    ____

    Большой толковый словарь:

    1. Охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом и т. п. ; не жалеющий тратить, расходовать что-л. Щ. человек. Он был щедр до расточительства. Щ. на подарки. Щ. клиент.

    2. (на что) Легко, охотно наделяющий чем-л. , расточающий что-л. Щ. на похвалы. Не был щедр на слова. Щ. в проявлении чувств. Щедра на слзы.

    3. Большой по размерам, значительный по ценности. Щедрое вознаграждение. Щедрые подарки. Щедрая помощь.

    4. Богатый, обильный чем-л. Щедрая земля. Щедрая природа. Год был щедрым на яблоки. // Сильный в свом проявлении. Щ. дождь. Щ-ое солнце. Щ-ое сияние звзд. Наградил щедрыми тумаками (ирон.) . lt; Щедрой рукой, в зн. нареч.
    Не жалея, не скупясь. Щедро, нареч. Щ. расплатиться. Щ. наградить.
    Щ. плодоносить. Щедрость, -и; ж. Щ. души. Неумеренная щ. Щ. большого таланта. Щедрота, -ы; ж. (1 зн.) . Щ. сердца.
    ____

    Древнерусское щедръ.
    Общеславянское scedrъ.
    Среднеанглийское scateren (разбрасывать, разбрызгивать, сорить (деньгами) , расточать) .

    Слова щедрый и скудный произошли от индоевропейского корня в старшем значении раскалывать, разбивать, расщеплять, а следовательно, и оскудевать.

    В древнерусском языке слово появилось в XI в. Произошло от щедръ и означало милостивый, милосердный, тот, кто щадит.

    Слово обозначает человека, помогающего другим, охотно делящегося своими благами с другими, нескупого, богатого.

    В других славянских языках слово отсутствует.

    Производные: щедрость, щедроты, щедро.

    Щедрость добродетель, связанная со способностью оказывать бескорыстную помощь другим, антоним скупости и скаредности. Часто щедрость проявляется в подарках и неразрывно связанна с благотворительностью

  9. ее нету
  10. когда отдадут последнее или предпоследнее