Нод солнечная система подготовительная группа. Конспект НОД «Большая звезда и ее планеты. Организуется игра “Живая Солнечная система”

Всем доброго времени суток, друзья!

ALPHA CASH , это люди из разных сфер, которые объединились вместе для того, чтобы создать лучшую криптовалютную платформу с сильным инвестиционным предложением. Разработан отличный маркетинг, позволяющий зарабатывать достойные деньги всем, кто готов к деньгам. Я приглашаю в свою команду целеустремленных людей, желающих хорошо зарабатывать. Вы должны четко понимать, что вы хотите для себя: зависеть от государства, начальника, нищенской зарплаты.... ИЛИ достаток, финансовую независимость и увереность в завтрашнем дне. Если вы выбираете второе - присоединяйтесь к успешной жизни! Для получения подробной информации стучитесь в скайп frolovanatasha19090877fn с пометкой " Команда ".

С уважением и наилучшими пожеланиями к вам!

📢 НОВОСТИ-НОВОСТИ-НОВОСТИ📢

🔮 Готовится жилищная программа, будет предоставлена возможность получить недвижимость активныи партнерам компании в Испании!

🔮 На сколько Вам известно, и VISA, и MasterCard отказались проводить операции с криптовалютами, но Альфа нашла выход: они просто сразу же начнут реализовывать свой продукт на уровне с этими двумя гигантами.

🔮 Практически завершен бета-тест, скоро будет официальное открытие офиса в г. Валенсия Испания, будут приглашены лидеры на открытие.

🔮 В ближайшее время ожидается много статей от очень популярных источников о компании, в общем в этом году об Альфе будут говорить много на публичных ресурсах, и не только инвесторы и сетевики, а люди из совершенно разных сфер деятельности!

🔮 Вот-вот запустят новые тарифные планы с минимальным порогом в 100$ максимум 500.000$ и соответственно более высокими лимитами и вознаграждениями и рядом других интересных крупным инвесторам условиям!

🔮 Благодаря переходу платформы на более мощный движок она работает быстрее и что самое важное теперь на нее намного проще и удобнее внедрять будущие продукты компании, в общем технически мы вышли на значительно более высокий уровень работы!

👉 Tем кто еще до сих пор не понял как ему повезло попасть в компанию уже сейчас, советую начать присматриваться и вникать, чтобы потом не жалеть об упущенных возможностях! Те возможности что есть сейчас не факт что будут постоянно, компания будет постоянно модернизироваться и совершенствоваться переходя на более высокий уровень и на определенных этапах сюда будет попасть не так просто как сейчас, не теряйте ВРЕМЯ!

AlphaCash - инвестиции в криптовалюты!
📈 Возможность, которую нельзя упускать!
Инвестирую в криптовалюты под 10-15% ежемесячно с возвратом депозита!
💲 Регистрация.

«Врачам как раздавали пачками уведомления на увольнения, так и раздают. Мое мнение, даже немного форсируют этот процесс, говорят, что с 1 января всё будет закрыто.

Врачей сильно запугивали перед митингом 2 ноября. Вызывали и говорили: кого увидим на митинге, уволим прям на утро. Пока я не знаю, есть такие случаи или нет. Кого-то уволили ещё до митинга.

Давление идет на нескольких врачей, которые больше всего появлялись в прессе: проверки начались на местах, где они работают, карты досконально перебирают, изучают время их прихода и ухода с работы. Они пока просят не называть свои имена. Мы пока отслеживаем действия администраций их больниц.

Врачи очень боятся. Они мне шлют уведомления о своих увольнениях, но при этом до смерти боятся и просят убирать их фамилии. Для меня это нонсенс: тебя же всё равно выгоняют? Не надо, я боюсь.

Те, кого еще не уволили, точно молчат. Хотя вторая волна увольнений ожидается в феврале, если мы это не остановим сейчас. В официальных документах речь идет о сокращении 7 тысяч медработников в Москве. По нашим подсчетам, речь может идти о 20 тысячах - только в Москве. Не только врачей: увольняют работников регистратур, медсестер, санитаров.

У врачей сложная система сертификатов. Врача можно не просто уволить, а и лишить сертификата. Тогда ты врачом больше не будешь, пока не пройдешь переаттестацию. А проходить ее нужно за свой счет, занимает это от полугода до года, и в это время ты не можешь работать по профессии.

Мне угрожали и перед митингом, и после. Я не знаю, кто это. На мобильном номер не определяется, он идет как скрытый, а последний раз мне звонили на городской. Говорят: что вам надо, чего вы лезете? Работайте, воспитывайте дочь, и всё будет хорошо. Возможно, это инициатива „с мест“: я такое проходила, когда боролась за свою поликлинику и больницу. Может, сумасшедшие звонят - у меня телефоны в открытом доступе.

Сама я и близко не являюсь врачом: я инженер-технолог , закончила Бауманский. В марте 2012 года у меня в районе стали закрывать детскую поликлинику. Так просто: сказали, что через пять дней поликлинику закрывают, дети поедут в четыре других поликлиники. В эту поликлинику меня еще мать водила 40 лет назад. Мы с жителями стали ее защищать. Потом боролись против закрытия местной больницы… Так всё и началось.

Поликлинику мы отстояли. Больницу по некоторым пунктам мы отстояли. Заставили достроить новый корпус больницы, добились увеличения бюджета поликлиники. Когда по закону стараешься доказывать - да, это тяжело. Неправильно, что приходится, например, год биться. Но уж как есть. Я просто хочу, чтобы люди не страдали. Я вдова - я знаю, что такое медицина. Что такое плохой врач, что такое хороший врач, как много зависит от того, чтобы была хорошая организация медицинской помощи. Я хочу, чтобы люди никогда не чувствовали того, что почувствовала я в день, когда осталась вдовой. Если бы мне пять лет назад сказали, что я буду заниматься защитой врачей, я подумала бы, что это говорит сумасшедший».

Три общественных организации, которые занимаются юридической помощью административно задержанным на пикетах и митингах, ОВД-Инфо, «Мемориал» и «Русь Сидящая», - решили объединить усилия. У новой структуры нет юрлица и даже названия, зато сделано уже многое. Обязанности распределены так: ОВД-Инфо сообщает о любых задержанных, а представители «Мемориала» и «Руси Сидящей» ищут юристов и адвокатов, а также - деньги на оплату их услуг.

Алла Фролова в одиночном пикете. Фото: mgnot.ru

Алла Фролова, координатор правовой помощи в «Мемориале», и Сергей Шаров-Делоне из «Руси Сидящей» — ключевые персонажи объединенной структуры. Фейсбук Аллы наиболее красочно и иногда очень эмоционально описывает то, что происходит в судах. Аллу саму задерживали неоднократно за одиночные пикеты, за участие в шествиях и митингах, поэтому она знает на личном опыте, как и что нужно делать, оказавшись в отделении, а затем представ перед судьей.

Закончилась ли история с митингом 26 марта «Он вам не Димон», или только началась? Об этом Алла ФРОЛОВА рассказала «Новой» в перерыве между судами, в которых представители их организации участвуют до сих пор, сопровождая буквально каждого задержанного.

— Сколько человек было задержано 26 марта в Москве? Кто оказывал помощь людям, поступившим в полицию, и каковы были договоренности с другими правозащитными организациями и оппозиционными движениями?

— В Москве за участие в акции 26 марта было задержано 1043 человека (позже еще два). Первые задержания прошли в 12.00 часов, в целом задерживали примерно до 18.30, с 12.00 до 14.00 три-четыре человека было задержано, потом — сразу человек двести, но самый вал задержаний пришелся почему-то на 15.30 дня.

Всех задержанных развезли по 53 различным ОВД, что, конечно, привело к проблемам с информацией. Плюс к тому 26 марта были организованы кем-то две жуткие DDoS-атаки на сайт ОВД-Инфо: первая — в 11.30, сайт не выдержал и рухнул, другая — чуть попозже, поэтому не все, кто хотел, могли сообщить нам необходимую информацию. Стали звонить на личные телефоны мне и Сергею Шарову-Делоне.

Нам помогали юристы из числа тех, кто с нами работает давно. Мы с ними предварительно договаривались, чтобы они были готовы выехать по первому же звонку. С ФБК мы договорились примерно за неделю до мероприятия: выбрали место, где волонтеры будут мониторить все происходящее на митинге, этим местом стал «Мемориал». По ОВД мы работали все вместе, у нас было около 30 юристов, может быть, было бы и побольше, если бы работу ФБК не парализовали обысками.

Мы ожидали, что максимум задержанных будет где-то в пределах 500-700 человек, к этому мы были готовы и с таким количеством справились бы. Но вышло по-другому, плюс ко всему в 20.00 Следственный комитет объявил о возбуждении уголовного дела, и следователи поехали по всем ОВД. С 22.00 к задержанным перестали пускать адвокатов — практически во всех ОВД. И мы перешли на телефонные консультации тех, у кого не отобрали мобильники. Там, где адвокаты уже были внутри ОВД, было проще — они помогали всем задержанным, и их не выгоняли из отделений.

Людей все привозили и привозили, и в какой-то момент нам стало тяжело успевать за этим конвейером. К вечеру активно в работу включилась «Открытая Россия». От них, конечно, прозвучали достаточно неприятные заявления, что никто никому не помогает, но главное, что «Открытка» действительно включилась в работу, они очень помогли, их люди ночью пытались пройти в ОВД.

Проблема была и в том, что мы не сразу смогли определить, сколько всего ОВД задействовано. Например, Нижегородское мы обнаружили совершенно случайно: утром следующего дня мне на телефон позвонила девушка, у которой там сидел парень. В Нижегородском ОВД оказалось 10 человек, но у них поотбирали телефоны, и они не успели даже позвонить, там люди просидели два дня. Пришлось объяснить девушке, как мониторить ситуацию и что делать, потому что юристов уже не хватало. На 53 УВД надо было иметь минимум 53 адвоката — такого объема правовой помощи у нас не было.

К вечеру выехали волонтерские группы, которые развозили воду и еду по всем ОВД. Были определенные проколы, конечно, но в целом мы все вместе справились с ситуацией, я так считаю.

— А из других регионов России звонки поступали?

— Да, первый звонок поступил в 7 утра, это был Владивосток — в этот момент там начались задержания. Кстати, именно после этих звонков из Приморья и пришло понимание, что масштабы задержаний будут большими.

Страна огромная, а сил у нас, конечно, нет таких, чтобы все организовать, как в Москве или Санкт-Петербурге. Мы искали знакомых юристов и адвокатов по городам, знакомых из правозащитных организаций, сочувствующих — искали и договаривались. Где не было юристов, старались помогать телефонными консультациями. Люди очень хорошо представляли наши возможности, например, позвонили из Махачкалы, сказали, что им нужно просто посоветоваться, сообщали нам цифры задержанных. Но были города, к которым мы не имели доступа, и узнали о том, что там люди тоже вышли на митинг, значительно позже. В некоторых городах полиция начала креативить, как это случилось в Екатеринбурге: забирала людей, сажала их в автобус — и оформляли прямо там, в автобусах: писали протоколы и отпускали. Это, конечно, было новшеством, осталось только сразу окружить всех на митинге и выпускать только, когда выписан протокол, — зачем доставлять и заморачиваться, правда?

— Сколько к этому времени в Москве уже осуждено по административным статьям за участие в митинге?

— За 26 марта судили по пяти статьям. Часть 2 ст. 20.2 — организация несанкционированного мероприятия, по этой статье был задержан Алексей Навальный. Часть 5 ст. 20.2 — участие в несанкционированном мероприятии — это как раз то, за что судят до сих пор. Часть 6 ст. 20.2 прим. 1 — нарушение транспортной инфраструктуры, тоже было много задержанных. И, наконец, ч. 8 ст. 20.2 — неоднократное нарушение, по ней пошел Николай Ляскин.

Кроме того, с первого дня и до сих пор идут суды по ст. 19.3 — невыполнение законных требований сотрудников полиции, санкция — вплоть до административного ареста. Вот по ней в первые два дня, по нашим данным, прошло 120 человек, по данным Мосгорсуда — 138. Мы насчитали 64 арестованных, Мосгорсуд — 68. Такие расхождения, возможно, потому что мы просто о ком-то не знаем. Ведь многие вышли на митинг впервые, как вести себя не знали, с кем связываться, не представляли, и кроме родных, о них никто не знал, потому в суде мы могли в суете просто не обратить на кого-то внимания. Потом, набравшись опыта, мы стали задавать вопрос в лоб: вы по 26 марта?

В итоге, по данным судебного департамента, всего к рассмотрению поступило 732 дела, из них уже рассмотрено, как они пишут, 600. Через нас прошло примерно 650 человек — кто-то приходит со своей защитой, кто-то предпочитает скрываться и бояться, кто-то просто не хочет связываться с этой властью, но большинство обращаются к нам за помощью и готовы идти до конца.

По делам, которые были рассмотрены в судебном порядке, виновными признаны абсолютно все, нет ни одного оправдательного. Даже один пенсионер недавно получил штраф — конечно, не 20 000 рублей, но 2000 рублей ему выписали. Но понимаете, те, кого не сажали в спецприемник, кому просто выписали штраф, пусть даже 500 рублей, — их власть все равно считает виноватыми. Кстати, штрафы были от 2000 до 20 000 рублей.

— Сколько апелляций было подано? Кто будет готовить жалобы в ЕСПЧ?

— Порядка 140 апелляций было подано по арестным статьям и уже все практически рассмотрены. Примерно 500 апелляций по другим административным статьям, рассмотрения будут в конце мая — начале июня. То есть поток переместился из Тверского суда в Мосгорсуд.

Документы в ЕСПЧ готовят «Мемориал», «Агора» — больше по регионам. У «Агоры», насколько я знаю, будет порядка 100 жалоб. В этой работе участвуют и другие организации: ФБК, «Русь Сидящая», «Открытая Россия», частично — движение «За права человека», «Общественный вердикт». В «Мемориале», например, создана специальная группа юристов, которая будет работать только по жалобам в ЕСПЧ.

— Какие организации вообще помогают в поиске адвокатов и оплате их услуг?

— ОВД-Инфо координирует эту работу совместно с «Мемориалом» и «Русью Сидящей». Работает в этом направлении «Открытая Россия». ФБК пошел своим отдельным, абсолютно другим путем — их юристы если и приходят в суды, то немного для других целей и очень редко. Мы считаем, что людям надо помогать, ведь они приходят в суды и двух слов связать не могут, а просто прочесть инструкции — этого мало. Есть еще психологическая сторона дела: люди вышли на улицы, конечно, понимая, что это — протест, но когда их задерживают, появляется испуг и абсолютное непонимание того, что будет дальше, этот страх распространяется и на суды, мешая внятно оценивать происходящее и защищать свои интересы. Страх перед полицией, судом, властью в целом, плюс юридическая неподкованность… Да, конечно, они взрослые люди, совершеннолетние, но мы должны им помогать хотя бы психологически, они должны понимать, что их не бросили, должны знать, что им помогут и это будет правозащитная помощь.

Адвокатов от «Открытой России» финансирует сама «Открытая Россия», также и «Агора», «Мемориал» финансируют своих юристов и адвокатов, как и «Общественный вердикт», и движение «За права человека». ФБК предоставлял юристов 26 марта для работы в ОВД, они их сами оплачивали. В делах арестованных по уголовным делам ФБК не принимает участия. С «уголовниками» сейчас работает Алексей Липцер (на него вышли родственники), Светлана Сидоркина из «Агоры», Сергей Бадамшин, сотрудничающий с «Открытой Россией». Координация была за мной, а дальше адвокаты уже вошли в дела и заключили соглашения с подзащитными.

Сейчас мы думаем над тем, что надо создавать какую-то структуру и думать над общественным расследованием, чтобы проанализировать то, что происходит. Мы должны понять, насколько долгим будет этот процесс. Исходя из этого, будем думать и про финансовую часть. Конечно, никто не должен работать бесплатно, тем более работа тяжелая.

— А что стало с задержанными несовершеннолетними?

— Напрямую несовершеннолетних нельзя привлечь по административной статье. Их 7% по России — это от числа вышедших на улицу. В Москве, по нашим данным, было 70 задержанных несовершеннолетних, по данным правоохранительных органов — 46 человек. Ситуация с ними следующая. Когда выяснялось, что перед ними несовершеннолетний, сотрудники ОВД ищут законного представителя. Никакой адвокат, никто больше не может забрать несовершеннолетнего из полиции. Самих же подростков в это время забирали к себе инспектора по работе с несовершеннолетними, ждали родителей и потом проводили профилактическую беседу. В некоторых отделениях, в нарушение всех российских законов, их оформляли наравне со взрослыми, запугивали тем, что оставят на ночь, — этого было мало, но было. Когда появлялся законный представитель, то есть родитель, подростков отпускали домой и, казалось бы, история на этом должна была закончиться.

Но нет. Теперь другая цель — наказать всех, все должны запомнить, что ни ты, ни твой ребенок на улицу выходить не должен. Поэтому с 27 марта началось: стали вызывать к инспектору по делам несовершеннолетних по месту жительства, вызывать в отделы соцзащиты, к некоторым семьям представители соцзащиты пришли домой, чтобы посмотреть, в каких условиях живет подросток. Стали приглашать директоров, учителей, классных руководителей и психологов в Следственный комитет, требовали, чтобы они приносили с собой личные дела детей — тех, кого задержали на митинге, — приносили характеристики. Самих подростков вместе с родителями после походов в отделы соцзащиты вызывали в Комиссию по делам несовершеннолетних. А ведь эти комиссии вправе принять определенное постановление и решить: хороший ты отец или хорошая ли ты мать и не нужно ли забрать у тебя ребенка. На КДН нужно приходить с адвокатом — ведь это своеобразный суд над родителями и ребенком. Если решение будет совсем плохое, то дальше дело уходит в суд, который будет судить родителя. В одном из регионов суд уже признал, что мать виновата в том, что ее ребенок вышел на митинг, оштрафовал ее на 10 000 рублей. В Москве 25 апреля прошел КДН, где самого ребенка признали виновным, но в итоге ограничились очередной профилактической беседой.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

2. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Развивать память, слуховое внимание.

5. Учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции.

6. Развивать связную речь.

7. Развивать умение отгадывать загадки.

8. Развивать общий кругозор.

9. Вызвать интерес к космическому пространству.

Образовательные задачи:

1. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планете).

2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит).

3. Закрепление называния геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, трапеция, овал.

4. Упражнять в счете в пределах 10 (20).

5. Упражнять в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.

6. Упражнять умение детей выделять заданный предлог в предложении.

Воспитательные задачи:

1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте получила необычное письмо!(читает ребенок).

Земляне помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи,

Чтобы помочь нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться вместе со мной к планетам солнечной системы. Возьму-ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?

Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедим?(нет) почему?

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим?(на ракете). А почему именно ракета? (ответ детей) Давайте узнаем скольки-ступенчатая наша ракета. Чтобы узнать надо разделить слово ракета на слоги. Сколько слогов?(3 слога).

Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты(кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск!(резко подпрыгивать и руки в верх).

Музыка (прилет в космос)

1. МЕРКУРИЙ

Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы к какой планете мы приближаемся?(дети читают название на слайде)

Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий.

В.молодцы! Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на мою планету упало много метеоритов.

Воспитатель: Вы знаете, что такое метеорит?

Предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком и оставляющими ямки (кратер) на поверхности от удара.

Воспитатель: Почему такие разные кратеры? (зависит с какой высоты упал метеорит). Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету.

2. ВЕНЕРА

Воспитатель: Мы прибыли на какую планету? (читают слайд Венера). Что вы знаете о этой планете?

Ответы детей.

Воспитатель: Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.

Мы будем приземлятся на планету? Почему?

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжать путешествие, вам нужно справиться с заданием.

Какие сказочные космические существа летают вокруг Венеры? (инопланетяни)

Рассмотреть рисунки и найти различия в изображении инопланетян.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

3. ЗЕМЛЯ

Воспитатель: Мы пролетаем мимо (над) нашей планеты. Как называется планета на которой мы живем? (Земля).Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

Ой ребята на нашей ракете появился гость. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, кто это за гость.

Воспитатель загадывает загадку.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

(Приготовить цветы).

Игра «Цветочная поляна».

Воспитатель: Где же нам поселить нашу бабочку? (На цветке). Если бабочка захочет есть, где она найдет нектар? (На цветке). Выглянет теплое солнышко, где она будет летать? (Над цветком). Подует холодный ветер, куда она спрячется? (Под цветок).

Воспитатель: Молодцы! Берем курс на следующую планету.

4. МАРС

Воспитатель: Как она называется? (Марс).

Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше?(Планетой войны) верно.

На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

Словесная игра:(1, 3, 5)

Спутник, ракета, космонавт, комета, планета, звезда.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается.

5. ЮПИТЕР

Воспитатель: Мы прилетели на планету (Юпитер). Что вы знаете о этой планете?

Ответы детей.

Воспитатель: Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Чтобы нам выбрать правильный путь нам надо расположить звезды по порядку (от 1 до 20). Молодцы!

Воспитатель: Берем курс на Следующую планету (Сатурн).

6. САТУРН

Воспитатель: Что вы знаете о этой планете?

Она находится на 6-й от Солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.

Ребята, смотрите, инопланетяне послали нам послания, буквы перепутаны давайте их попробуем разгадать. (схема рисунков)

Воспитатель: Молодцы!

7. УРАН

Воспитатель: Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Игра антонимы: планеты бывают разные:

Далекие и близкие

Холодные и теплые

Большие и маленькие

Твердые и мягкие

Тяжелые — легкие

8. НЕПТУН

Воспитатель: Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

Ребята вы уже говорили что в космосе летают сказочные инопланетяне. Давайте сейчас каждый из вас превратится в космического героя.

Музыка (танцуют свободно по своему выбору).

Воспитатель: Чтобы взлететь нужно отгадать загадки. Готовы: (в книге картинки)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….телескоп.

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
умный дядя …астроном

Астроном- он звездочет
Знает все наперечет
Только лучше всех видна
В небе полная …луна

До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая…ракета

У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски: астронавт
А по-русски…космонавт.

9. ПЛУТОН

Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета – Как она называется (Плутон). Мы приближаемся. Как вы думаете холодная эта планета или теплая?

Дети: Это очень холодная планета.

Воспитатель: Как вы думаете почему? Планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая.

Ребята, давайте подарим жителям этой планеты звезду чтоб она их согревала. Для этого надо разгадать кроссворд и узнать название зашифрованной звезды: (звезда-СОЛНЦЕ)

1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет (МАРС)

2. Самая далекая от солнца и самая маленькая планета Солнечной системы (ПЛУТОН)

3. Спутник Земли (ЛУНА)

4. Вторая от солнца планета Солнечной системы, соседка Земли (ВЕНЕРА)

5.Чем знаменита планета Сатурн (КОЛЬЦО)

Воспитатель: Молодцы. Но чтобы вернуться домой, нам нужно заправить ракету звездной пылью, давайте снимем немного звезд с неба. Чтобы звездной пыли хватило долететь домой нужно 6 звезд, 3 мы уже сняли. Сколько нам нужно еще взять звездочек? (правильно 3 звезды). Воспитатель снимает со звездной карты звездочки, давая возможность детям посчитать их.

Ракета заправлена, маршрут определен. Давайте сядем в специальные кресла космонавтов. Закроем глаза и вместе начнем отсчет от 10 до 0.

Обратный отсчет.

Воспитатель: С возвращением на планету Земля. Ребята, раздался сигнал тревоги, к нашей планете приближаются осколки астероида. (А вы знаете что такое астероид)

Предлагаю детям подойти к столу и посмотреть что там такое. На столе ватман, на нем приклеено Солнце.

Воспитатель: Чего не хватает? (планет) Мы спасемся, если в правильном порядке расставим планеты на свои орбиты.

Дети приклеивают планеты соотнося с цифрой.

Вам понравилось космическое путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А на каких планетах вы бывали? (Музыкальный слайд)

Дети называют по порядку все планеты.

Назовет любой из вас:
Раз – Меркурий
Два –Венера
Три –Земля
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть –Сатурн
Семь –Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием – Плутон.

Воспитатель: Молодцы. Я знаю, что вы показали себя смелыми и дружными ребятами.


Алла Желнова
Конспект ООД с использованием ИКТ «Планеты солнечной системы» для детей подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Планеты солнечной системы »

для детей подготовительной группы .

Желнова Алла Владимировна

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями : речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели : Расширение знаний и представлений детей о строении солнечной системы

Программное содержание :

1. Обучающие задачи : (ОО «Познавательное развитие» )

1) Расширить и обобщить представления детей о строении Солнечной системы и планетах .

2) Познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах .

3) Обобщать и расширять знания детей об особенностях планет .

4) Закрепить представления детей о родной планете Земля .

5) Формировать понятие о Солнце как о большой звезде - источнике света и тепла на Земле.

6) Учить детей синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных задач.

2. Развивающие задачи : (ОО «Познавательное развитие» )

1) Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

2) Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста.

3) Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

4) Вызвать интерес к космическому пространству.

5) Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. (ОО «Физическое развитие» )

3. Воспитательные задачи :

(ОО «Социально – коммуникативное развитие» )

1) Воспитывать сдержанность, усидчивость, чувство взаимовыручки.

2) Воспитывать у детей любознательность , чувство эмоционального удовлетворения.

3) Воспитывать личность способную понимать и ценить окружающий мир.

4) Воспитывать чуткость к художественному слову (ОО «Художественно – эстетическое развитие)

4. Речевые задачи : (ОО «Речевое развитие» )

1) Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

2) Ввести в словарь и активизировать в речи слова : звезда, солнечная система , планета , орбита.

3) Развивать слуховое внимание, формировать навык звукового анализа

4) Активизировать речь детей прилагательными словами.

5) Закрепить названия планет солнечной системы .

6) Развивать все компоненты речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Структура (части и предполагаемое их время)

Организационный момент –

Выход детей

Этюд приветствия

1 Вводная часть –минута

Ребус «Слово в картинках»

2 Основная часть –минут

- конструирование ракеты

Пальчиковая гимнастика

Презентация «Путешествие по планетам Солнечной системы »

опыт №1 «Солнце греет планеты »

опыт №2 «День – ночь»

опыт №3 «Движение планет »

Динамическая пауза «Космонавт»

Подвижная игра «Звездочет»

Мотивация

Путешествие по орбитам

«Солнечная система »

3 Заключительная часть –минуты

Рефлексия

Дидактическая игра «Планеты бывают разные »

Угощение детей

Итог : 30 минут 00 секунд

Общее время : 30 минут

Резервное время (1-3 минуты)

Организация детей (в каждой части)

Организационный момент –

Выход детей

Этюд приветствия - стоят в полукруге

1 Вводная часть –

Ребус «Слово в картинках» - сидят на стульчиках в полукруге

2 Основная часть –

- конструирование ракеты - дети стоят в центре зала

Пальчиковая гимнастика

Презентация «Путешествие по планетам Солнечной системы »

опыт №1 «Солнце греет планеты »

опыт №2 «День – ночь»

опыт №3 «Движение планет »

Динамическая пауза «Космонавт» - дети стоят возле стульчиках

Подвижная игра «Звездочет» - дети встают в круг

Мотивация

Путешествие по орбитам – дети стоят в центре зала

Практическая деятельность макет «Солнечная система »

3 Заключительная часть –

Рефлексия – дети стоят в круге

Дидактическая игра «Планеты бывают разные » - дети сидят на стульчиках в полукруге

Угощение детей

Методы и приемы :

- наглядные : презентация, показ действий, наблюдение, демонстрация материала, раздаточный материал для детей

Словесные – беседа, рассказ воспитателя, объяснение, инструкция, вопросы, художественное слово

Метод стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности : дидактические игры, проблемные вопросы, проблемно – поисковый.

Методы контроля эффективности обучения – устный контроль (фронтальный и индивидуальный опрос)

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, практическая.

Формы организации : подгрупповая (10 детей , индивидуальная.

Оборудование :

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран

Стулья по количеству детей в полукруге

Магнитофон, аудиозапись «космическая музыка»

Демонстрационный материал :

Плакат «Солнечная система »

Макет «Солнечная система » ,

Девять эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом;

Маски - шапочки, обозначающие планеты Солнечной системы и Солнце ;

УФ - лампа;

Пластмассовый шарик;

Пластмассовое ведро с привязанной к ручке веревкой;

Письмо в форме звезды

Раздаточный материал :

Шаблоны планет

Предварительная работа :

Рассматривание глобуса,

Подбор и размещение на полочке «умных книг» литературы о космосе; Чтение легенд и сказок о Солнце : словацкая сказка «У Солнышка в гостях » , мифы Древней Греции;

Познавательные беседы с детьми на темы : «Роль Солнца в жизни человека » , «Солнце и наше здоровье » ;

Проведение цикла познавательных вечеров «Сейчас узнаем» по темам : «Космическое путешествие к околоземным планетам » , «Строение Земли» .

Периодические наблюдения на прогулке за Солнцем в сравнении в разные времена года.

Эксперимент «Темный космос» - узнать, почему в космосе темно. Составление коллективного панно на тему «Космическое пространство» . Изготовление основы для макета Солнечной системы : лист бумаги А2, в середине отметить Солнце , вокруг него нанести концентрические круги разного цвета – орбиты планет .

Ход образовательной деятельности Методические комментарии

Организационный момент :

Дети заходят в зал. Встают в полукруг.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети : Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель : Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(дети садятся на стульчики в полукруге) .

1. Вводная часть :

Воспитатель – Ребята, я сегодня получила очень странное письмо, а прочитать не смогла, вы мне поможете? (Да)

Ребус «Слово в картинках»

(дети должны отгадать слово, соединяя первые звуки названия предметов на картинке)

Поезд – п

Облако – о

Обруч – о

Труба – т

Ответ : ПОМОГИТЕ!

Воспитатель : Вот теперь я разобралась, что здесь написано. О помощи нас просят планеты солнечной системы . Они забыли свои правила движения и перепутались. Ребята, надо планеты выручать , а то случится большая авария – все планеты столкнуться и разобьются. Поможем? (Да)

2. Основная часть :

Воспитатель : Чтобы помочь, нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы !

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы полететь в космос?

(ответы детей – ракета )

Воспитатель – Конечно! Нам сейчас необходимо стать инженерами - конструкторами и сконструировать (построить) ракету для полета.

(Воспитатель приглашает детей подойти к мягким модулям и соорудить ракету. Дети складывают «ракету» по схеме. В конце работы встают полукругом рядом с ракетой)

Воспитатель : Молодцы, дружно работали.

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Давайте узнаем сколько - ступенчатая наша ракета? Чтобы узнать надо разделить слово ракета на слоги. Сколько слогов (дети выполняют речевое задание, ответ - 3 слога) .

Воспитатель : Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Пальчиковая гимнастика :

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск (подпрыгнуть и поднять руки в верх) .

(звучит космическая музыка, дети двигаются по кругу, держась за руки)

Ракета уносит нас в звездное небо (дети подняли руки вверх)

Корабль вышел на орбиту.

Теперь можно сесть в космические кресла и пристегнуться.

(Дети садятся на стулья полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на экран )

Слайд 1 : - Отгадайте загадку :

Высоко - превысоко,

Где-то, очень далеко

Ярко звёздочки мерцают,

Метеоров рой летает.

Темнота там, вечный холод,

Притяженья нет Земного,

Даже воздуха там нет.

И много разных там планет ?

(ответы детей – космос ) .

Слайд 2 : - Посмотрите, планеты вращаются вокруг Солнца . У каждой планеты свой путь – орбита .

Слайд 3 : - Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты .

Слайд 4 : - Меркурий – самая близкая к солнцу планета и самая быстрая из них.

Слайд 5 : - На Меркурии нет воздуха, а поверхность усеяна кратерами. (кратер)

Слайд 6 : - Венера – эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя.

Слайд 7 : - Воздух Венеры непригоден для дыхания, а поверхность покрыта вулканами.

Венера - самая горячая планета . А вы знаете почему? Хотите проверить?

Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Представим, что это солнце (зажечь УФ - лампу, вы будите планетами . Если планеты находятся близко от солнца , то на планете тепло , если планеты находятся далеко , то на этой планете холодно .

Опыт №1 : Вытяните руку вперед и скажите, когда рука близко возле лампы, что происходит, а когда далеко? (ответы детей )

Слайд 8 : - Земля – планета на которой мы живем . Чем она отличается от остальных планет ? (ответы детей - есть жизнь , кислород, вода, растения, животные).

Посмотрите, что я с собой взяла в полет. Что это такое? (глобус)

Глобус – это макет нашей планеты Земля . Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете , например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)

Есть ли на нашей планете суша ? (да)

(коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)

Много ли на нашей планете воды ? (больше, чем суши)

Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)

Наша планета самая красивая из всех планет . Глобус крутится и это неспроста. Дело в том, что Земля постоянно крутится вокруг своей оси. Из-за этого вращения и происходит смена дня и ночи. На той стороне Земли, которая освещена Солнцем , - день. На противоположной, находящейся в тени,- ночь

Опыт № 2 : Доказать детям как день сменяет ночь.

Берем настольную лампу и глобус. Включаю светильник и медленно кручу глобус. Где светло – день, где темно – ночь.

Слайд 9 : - Марс – красная планета , также похожа на Землю. На Марсе очень холодно, дуют холодные и сильные ветра. Эта планета состоит из красных камней. Поэтому ее и называют красной планетой .

Слайд 10 : - Воздух на Марсе состоит из газа, поэтому им нельзя дышать.

Слайд 11 : - Юпитер – самая большая планета в солнечной системе .

Слайд 12 : - В два с половиной раза массивнее всех планет , вместе взятых. Вот Юпитер по сравнению с Землей. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

Слайд 13 : - Сатурн – планета с кольцами .

Слайд 14 : - Кольца Сатурна – это частички льда, камней и пыль. А как вы думаете, почему кольцо у Сатурна до сих пор не упало? (ответы детей ) . Я вам сейчас покажу небольшой фокус.

Опыт №3 : Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро - шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу : когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами : пока они быстро вращаются вокруг Солнца , они не падают.

Слайд 15 : - Уран – ледяной гигант. Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет . Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Слайд 16 : - Нептун – самая ветреная планета . Из всей солнечной системы на этой планете дуют самые сильные ветра.

Слайд 17 : - Плутон – Самая дальняя и самая маленькая планета Солнечной системы . Планета находится очень далеко от солнца и поэтому там очень холодно.

Слайд 18 : - Все эти планеты вместе называются – Солнечная система .

Воспитатель : Мы с вами прилетели на космическую станцию для того, чтобы спасти планеты от столкновения . Но перед тем как навести порядок в Солнечной системе надо сделать космическую гимнастику.

(Дети встают возле стульчиков)

Динамическая пауза «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей» ).

Воспитатель приглашает детей выйти в центр зала . Дети встают в круг.

Воспитатель : - Что бы планеты нас послушались и встали на свои места, давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Звездочет»

Считалка : На луне жил звездочет

Он планетам вел учет :

Меркурий – раз

Венера – два

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

Кто не видит – выйди вон

(дети передают по кругу мяч. У кого оказался

Мяч на слова «вон» - тот «Звездочет» .

Звездочет под музыку прыгает подскоками по кругу. По окончании музыки встает, между двумя детьми. Раз, два, три – беги! Оба ребенка бегут по кругу в разные стороны. Кто первый добегает, тот берет мяч – он звездочет).

После игры дети остаются в центре зала.

На полу выложены шерстяными нитками девять дорожек – орбит.

Воспитатель : - Ребята, перед вами дорожки планет , которые как называются? (орбита) . Сколько всего орбит? (9) Правильно, девять планет и столько же орбит .

Посмотрите внимательно : дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине) .

Интересно, какая планета быстрее проходит свой путь вокруг Солнца ? Чтобы узнать это, проведите соревнование :

Дорожки-орбиты у нас уже есть (указывает на 9 эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом). Выберем 2-х спортсменов, обозначим звездочками места старта и финиша на двух дорожках. (Выбирают средние дорожки. По сигналу : «На старт! Внимание! Марш!» дети идут по своим дорожкам. Выясняют, кто пришел первым.)

Выберем ещё 2-х детей и поставим их на первую и девятую дорожки. (По сигналу : «На старт! Внимание! Марш!» спортсмены идут по своим дорожкам.) Скажите, кто из этих детей пришел первым , а кто последним и почему?

(Ответы детей ) (Быстрее к месту финиша пришел ребенок, который двигался по самой короткой дорожке, последним пришел ребенок, двигающийся по самой длинной, девятой, дорожке).

Так же и с нашими планетами : быстрее других вокруг Солнца движется планета , у которой самая короткая орбита, - Меркурий, а дольше всех движется планета с самой длинной орбитой – Плутон. Давайте сделаем Солнечную систему : установим на дорожки - орбиты планеты .

(Воспитатель вместе с детьми называет планеты , указывает, на какой по счету дорожке каждая из них должна стоять. Дети одевают маски – шапочки, обозначающие планеты , встают на свои дорожки. В центр встает ребенок с маской - шапочкой, обозначающим Солнце ).

Напоминаю, что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении. Готовы? Планеты , в путь!

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты .

По-разному все они Солнцем согреты .

(Под аудиозапись «космической» музыки дети двигаются по кругу в заданном воспитателем направлении).

Воспитатель : - А теперь я предлагаю выставить планеты по порядку на нашем макете «Солнечная система » .

(Дети подходят к макету «Солнечная система » и встают в полукруг. Воспитатель читает стихотворение, дети поочередно приклеивают планету на свою орбиту )

Мы тему беседы давайте наметим :

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети .

Меркурий заводит весь хоровод.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы :

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Воспитатель : Сколько же планет в семье Солнца ? (Девять планет ) . Как называют семью Солнца ? (Солнечной системой ) .

В семье Солнца царит идеальный порядок : никто не толкается, не мешает друг - другу и не обижает друг - друга. Каждая планета имеет свою дорожку , по которой она бежит вокруг Солнца . Дорожка, по которой движется планета , как она называется? Правильно, каждая планета вращается вокруг солнца своим путем . Этот путь, по которому они проходят, называется орбитой.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Порядок мы навели, спасли планеты от аварии . Нам уже пора возвращаться на нашу планету…

(дети – Земля) правильно Земля, пора домой.

(воспитатель приглашает детей встать в круг , взяться за руки)

Экипаж! Внимание, полет нормальный все системы готовы к приземлению через 10 секунд наше путешествие завершится (дети считают до 10) .

- Воспитатель : - С возвращением на планету Земля . Вот, ребята, мы и вернулись в наш детский сад.

(приглашает детей сесть на свои места )

Вам понравилось путешествие?

(ответы детей )

А на чем мы летали?

(на ракете)

Воспитатель : - А скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали?

(ответы детей : о планетах солнечной системы ).

Дидактическая игра «Планеты бывают разные »

Далекие и близкие

Холодные и теплые

Большие и маленькие

Твердые и мягкие

Тяжелые - легкие

(Воспитатель проводит игру- антонимы)

- Воспитатель : - Вы хорошо постарались, молодцы! Вы показали себя дружными, смелыми. Потрудились на славу. Жители одной из планет прислали вам угощение.

(воспитатель раздает детям конфеты. Дети уходят в группу ) Организационный момент

Психо – эмоциональный настрой на работу

Привлечение внимания

Развитие слухового восприятия

Выработка навыка определения первого звука в слове.

Введение в тему

Проблемная ситуация

Познавательная мотивация

Оживление опыта детей

Конструктивная деятельность детей

Оценка деятельности детей

Закрепление умений детей делить слова на слоги

Развитие координации движений, мелкой моторики

Привлечение внимания

Активизация мыслительной деятельности

Активизация

детей по теме

Активизация словаря

Объяснительная речь

Оживление опыта детей

Уточнение и расширение знаний детей по теме

Активизация мыслительной деятельности

Объяснение нового учебного материала

Опытно – экспериментальная деятельность

Объяснительная речь

Развитие познавательного интереса

Объяснение нового учебного материала

Опытно – экспериментальная деятельность

Объяснительная речь

Уточнение и расширение знаний детей по теме

Активизация словаря

Привлечение внимания

Развитие координации движений

Снятие напряжения

Игровой прием

Активизация словаря

Развитие двигательной активности

Развитие координации движений

Снятие напряжения

Привлечение внимания

Активизация словаря

Активизация мыслительной деятельности

Развитие глазомера

Развитие познавательного интереса

Игровой прием

Развитие ОВД

Формирование умения аргументировать свои высказывания.

детей

Привлечение внимания

Активизация словаря

Пояснение

Развитие познавательного интереса

Развитие координации движений

Мотивация к практической деятельности

Активизация чувства восприятия художественного слова

Активизация мыслительной деятельности

Обогащение словаря детей названиями планет

Уточнение и закрепление приобретенных знаний о планетах солнечной системы

Оценка деятельности детей

Игровой прием

Рефлексия

Логическое завершение образовательной деятельности

Оценка деятельности детьми

Уточнение и закрепление знаний

Активизация словаря

Оценка деятельности детей

Развитие эмоционально-коммуникативной сферы