Что такое скорость ветра определение. Определение направления и скорости ветра. Скорость и направление ветра.

Определить направление ветра и его силу - довольно стандартная задача в метеорологии. От этих параметров зависит ощущаемая температура воздуха, а также сама погода - ведь ветры переносят значительные воздушные массы. От можно часто услышать, что куда-то идут крупные циклоны или антициклоны из Арктики или, например, со стороны Атлантики. Ветер - это движение воздушных масс в нижних слоях атмосферы из области высокого в область низкого давления, так что от сильных различий показателя давления в близких областях зависит и сила ветра. Именно поэтому ураганы и тайфуны крайне редко возникают в глубине материка. А вот вблизи берега моря или океана - гораздо чаще. Штиль, то есть затишье, наблюдается там, где давление в смежных областях одинаково. Но такая ситуация не является очень частой.

Теперь нельзя не обязательно предполагать, что всегда встречаются дружелюбные бегуны, которые играют за жертву на ветру, т.е. нужно видеть для себя, что человек не делает его излишне трудным для себя. Это означает, что нужно видеть, что собственное сопротивление ветра уменьшается настолько, насколько это необходимо. Одежда особенно важна. Это должно быть как можно ближе, чтобы сопротивление воздуха не увеличивалось. Абсолютно не рекомендуется использовать ветрянки. Они трепещут на ветру и резко увеличивают сопротивление воздуха.

Кроме того, падающая поверхность ротора также незначительно увеличивается. В худшем случае вы можете почти удвоить сопротивление ветра ложной одеждой. Если очень холодно, нужно носить несколько слоев плотно облегающей одежды. В случае гонки чемпионата вам также нужно закрепить стартовые номера на спине. Здесь следует рассмотреть вопрос о том, связано ли число с более чем четырьмя безопасными иглами или даже с липкой лентой на краях. В противном случае стартовый номер будет небольшим тормозным парашютом, который также выпирает трикотаж и увеличивает сопротивление ветра.

Определять преобладающее направление ветра, а особенно его скорость и силу порывов, очень важно для авиадиспетчеров. При сильном ветре пилоту нужно будет делать на это поправку, а если ветер слишком сильный, возможно, даже придется отменить или отложить полет. То же самое и с кораблями. Даже на теплоходе сила и направление ветра имеют значение. Вот почему метеорологи фиксируют скорость и направление ветров с помощью специальных приборов, а потом даже составляют специальный график, розу ветров, иллюстрирующий, ветер какого направления является преобладающим в том или ином месте. Обычно роза ветров составляется по итогам года или еще более длительного периода. Например, преобладающее направление ветра в Москве за последние годы - юго-западное. То есть большую часть времени в году дует именно юго-западный или западный ветер.

Один стартовый номер на сундуке может также действовать как тормозная сила в боковом ветре. Длинные волосы должны сочетаться с сильным ветром. Здесь, однако, следует учитывать, что ветер измеряется в невозмущенном диапазоне. Если вы ходите по лесу или в холмистой местности, ветер обычно ослабляется и не дует постоянно с одного направления, т.е. это не так плохо. На свободных поверхностях при сильном ветре он выглядит иначе.

Если вы когда-либо ходили по плоской земле с небольшой культивацией или растительностью, Например, на Нижнем Рейне или даже на побережье, также будет сталкиваться с гораздо более сильным ветром. Так как ветер лишь слегка нарушен рельефом, он подвергается относительно постоянному ветру с преобладающего направления. Любой, кто расстается во время более продолжительной работы в таких условиях, должен обратить внимание на то, что он сначала бежит против ветра, потому что в противном случае это может быть неприятным сюрпризом с полным истощением и при низких температурах, даже сильным охлаждением.


Кстати, когда говорят про направление ветра, обозначение сторон света имеет особое значение. Если о ветре говорят, что он южный, значит, он дует с юга. Так, некоторая путаница возникает, когда люди видят направление стрелки слева направо и считают, что ветер восточный. Никакой ошибки нет! В деле определения ветров стрелки всегда указывают направление, откуда дует ветер, а не куда. Почему так повелось, сказать затруднительно, так уж сложилось.

Ветры меняют свое направление еженедельно и ежегодно, но в течение более длительного периода в несколько месяцев или сезонов ветер дует чаще с определенного направления. Ветер, исходящий с одного направления, называется «преобладающим ветром». Он определяет направление среднего ветрового тока в данной области.

Информация о силе и направлении преобладающих ветров в разных районах может быть найдена на специальных картах ветра. При ближайшем рассмотрении этих карт можно также узнать, насколько постоянны эти ветры. Что происходит, когда ветер дует над поверхностью моря? Поверхность шероховатая и образуются небольшие волны. Если ветер не лежит, через некоторое время создаются большие волны.

Так как же определить направление ветра? Легко! Человечество изобрело несколько приборов, позволяющих сделать это быстро: анемометр, используемый на судах, флюгер, который помогает определить направление и силу ветра даже в быту, а также специальные указатели ветра, которые часто можно увидеть в аэропортах: они выполнены в форме длинного оранжево-белого подобия сачка.

С воздуха энергия движения выделяется в воду. Сколько энергии передается, зависит от того, насколько быстро и как долго ветер дует и как долго распространяется расстояние. Сила, которую ветер оказывает на поверхность поверхности моря, называется «стеной ветра». Большая часть бури потребляется на поверхности во время генерации волны. Если ветер дует с одного и того же направления в течение длительного периода времени, то ток нарастает на поверхности в направлении ветра.

Где преобладают ветры и где они дуют?

На каждом полушарии есть три ветровых пояса. Некоторые из них могут идентифицировать вас на двух картах. Посмотрите на карты более внимательно и попытайтесь определить ветровые пояса. Оба пояса в средних широтах называются западными ветрами или ветрами. В южном полушарии пояс лучше известен как «Ревущие сороковые». На третьем поясе полярные восточные ветры, расположенные с востока между ними и на ветровых картах с этой стороны, их не видно.

  • Какова степень широты?
  • С какого направления ветры достигают пояса?
  • Ремень расположен на верхней и нижней сторонах экватора примерно на высоте.
  • Эти ветры известны как тропические восточные ветры, а также пассаты.
  • Другой пояс сильных ветров расположен между южной широтой вокруг Антарктики.
  • На той же широте северного полушария есть еще один пояс.
  • В январе этот пояс отчетливо виден на Атлантике.
Какой из двух ветровых поясов более устойчив в одном направлении?


обычно определяемая вместе с его направлением, часто обозначается в баллах или метрах в секунду. Иногда, когда точные цифры неважны, используются термины "умеренный", " слабый" и так далее.

Помимо всего прочего, бывают сезонные ветра, а также те, направление которых зависит от времени суток - обычно это наблюдается на побережье морей или других крупных водоемов. Речь идет о бризах и муссонах. Они оказывают серьезное воздействие на климат и погоду в городах и поселениях, расположенных не только вблизи крупных водоемов, но и в глубине материка.

Ремни тропических восточных ветров наиболее устойчивы в своем направлении. К северу от экватора они дуют с северо-восточного направления и к югу от экватора с юго-востока. Средняя скорость ветра вокруг широты на самом деле выше, чем на картах, но ее направление гораздо более изменчиво. Средние векторы ветра, показанные здесь со стрелками, вычислялись по сумме множества векторов ветра, измеренных в течение одного месяца. Когда ветер дует в разные стороны через месяц, некоторые из них могут перекрывать другие.

Вещь имеет твист - эффект Кориолиса

Затем средний вектор короче. Из-за формы и вращения Земли направление тока немного отличается от направления ветра в северном полушарии справа и в южном полушарии слева. Этот эффект известен как «эффект Кориолиса». На экваторе эффект Кориолиса равен нулю и равномерно увеличивается с каждой широтой.

Таким образом, направление ветра и его сила - это одни из основных погодных и климатических показателей, наряду с температурой, давлением и осадками.

Ветер – это горизонтальное перемещение (поток воздуха параллельно земной поверхности), возникающее в результате неравномерного распределения тепла и атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления

Ураган, торнадо, ураган, ветровые брюки, свежий бриз или бриз. Ветер почти всегда и везде - если не абсолютное спокойствие ветра. В жаркий летний день мы рады каждому ветру, который нас немного охлаждает. Но зимой мы прячемся в наших домах, когда сильный ураган взбивает облака и дождь по стране. И хотя ветер имеет разные взгляды и имена, он всегда приходит таким же образом.

Природа любит равновесие и поэтому всегда уравновешивает противоположности. Представьте себе две области: одно с низким давлением воздуха и одно с высоким давлением воздуха. В области с высоким давлением воздуха больше частиц воздуха присутствует, чем там, где давление воздуха ниже. Поскольку воздушные частицы создают давление воздуха по их присутствию.

Ветер характеризуется скоростью (силой) и направлением. Направление определяется сторонами горизонта, откуда он дует, и измеряется в градусах. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду и километрах в час. Сила ветра измеряется в баллах.

Ветер в ботфортах, м/с, км/час

Шкала Бофорта - условная шкaлa для визуальной оценки и записи силы (скорости) ветра в баллах. Первоначально, была разработана английским адмиралом Френсисом Бофортом в 1806 г. для определения силы ветра по характеру её проявления на море. С 1874 г. данная классификация принята для повсеместного (на суше и на море) использования в международной синоптической практике. В последующие годы менялась и уточнялась (таблица 2). За ноль баллов было принято состояние полного штиля на море. Изначально система была тринадцатибальная (0-12 bft, по шкале Бофорта). В 1946г. шкалу увеличили до семнадцати (0-17). Сила ветра в шкале определяется по взаимодействию ветра с различными предметами. В последние годы, силу ветра, чаще, оценивают по скорости, измеряемой в метрах в секунду - у земной поверхности, на высоте порядка 10м над открытой, ровной поверхностью.

В настоящее время сила ветра измеряется так называемым анемометром и направлением с флагом ветра. Флаг ветра настолько превращен в ветер, что более короткий конец указывает в направлении, откуда приходит ветер. Вы уже видели что-то подобное в церквях или частных домах.

Анемометр представляет собой вращающийся крест с небольшими полусферами на концах анемометра. Они приводятся в движение ветром. Затем скорость ветра может быть считана через электронную систему. Сила ветра теперь может быть выражена по-разному. С одной стороны, вы можете использовать обычную скорость, которая также известна автомобилю или велосипеду. Например: скорость ветра составляет 10 метров в секунду. Это соответствует 36 километрам в час. Единичный узел приходит с моря. Таким образом, матрос называет такую ​​силу ветра 20 узлами.

В таблице приведена шкала Бофорта, принятая в 1963 году Всемирной метеорологической организацией. Шкала волнения на море - девятибальная (параметры даны для большой морской акватории; на малых акваториях - волнение меньше). Описания действия от перемещения воздушных масс - даны "для условий земной атмосферы вблизи земной или водной поверхности", и плюсовой температуре. На планете Марс, к примеру - соотношения будут другими.

И последнее, но не менее важное: существует известная шкала для определения ветра. Вам даже не нужен измерительный прибор. В этом масштабе указаны характеристики скорости ветра, которые могут наблюдаться всеми. Для моряков и для прибрежных жителей здесь указано, насколько сильно поверхность моря была разорвана определенными ветровыми силами. Скорость ветра можно оценить по внешнему виду моря.

Для людей, у которых нет моря поблизости, есть список ветровых воздействий в масштабе Бофорта. Исходя из появления дыма и движения деревьев ветром, здесь также можно определить, насколько сильный ветер. Это действительно неудобно только из 8 Бофорта. Начинается буря, которая в силе 12 растет до опасного для жизни урагана. С помощью следующего небольшого калькулятора вы можете попрактиковаться в Бофортскале и посмотреть, как влияют разные скорости ветра.

Сила ветра в баллах по шкале Бофорта и морское волнение

таблица 1

Баллы Словесное обозначение силы ветра Скорость ветра, м/с Скорость ветра км/ч

Действие ветра

на суше

на море (баллы, волнение, характеристика, высота и длина волны)

Навигация с токами и ветром: обычно едва ощущается на борту, токи и ветры влияют на путь к нашей цели динамически. В отличие от искажения и отклонения компаса, изменения курса, вызванные этими двумя силами, являются, таким образом, не просто таблицей, а зависят от времени, места и погоды.

Воздействие ветра на курс. Ветер ставит наш курс в основном на Ли. Что касается нашего компаса, мы можем сказать. Ветер с правого борта перемещает курс против часовой стрелки и получает отрицательный, ветер от порта смещает курс по часовой стрелке и получает положительный знак в курсе.

0 Штиль 0-0,2 Менее 1 Полное отсутствие ветра. Дым поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны. 0. Волнение отсутствует
Зеркально гладкое море
1 Тихий 0,3-1,5 2-5 Дым слегка отклоняется от вертикального направления, листья деревьев неподвижны 1. Слабое волнение.
На море лёгкая рябь, пены на гребнях нет. Высота волн 0,1 м, длина - 0,3м.
2 Легкий 1,6-3,3 6-11 Ветер чувствуется лицом, листья временами слабо шелестят, флюгер начинает двигаться, 2. Слабое волнение
Гребни не опрокидываются и кажутся стекловидными. На море короткие волны высотой 0,3 м. и длиной - 1-2м.
3 Слабый 3,4-5,4 12-19 Листья и тонкие ветки деревьев с листвой непрерывно колеблются, колышутся лёгкие флаги. Дым как бы слизывается с верхушки трубы (при скорости более 4 м/сек). 3. Легкое волнение
Короткие, хорошо выраженные волны. Гребни, опрокидываясь, образуют стекловидную пену, изредка образуются маленькие белые барашки. Средняя высота волн 0,6-1 м, длина - 6м.
4 Умеренный 5,5-7,9 20-28 Ветер поднимает пыль, бумажки. Качаются тонкие ветви деревьев и без листвы. Дым перемешивается в воздухе, теряя форму. Это лучший ветер для работы обычного ветрогенератора (при диаметре ветроколеса 3-6 м) 4.Умеренное волнение
Волны удлинённые, белые барашки видны во многих местах. Высота волн 1-1,5 м, длина - 15 м.
Достаточная ветровая тяга для виндсёрфинга (на доске под парусом), с возможностью выйти в режим глиссирования (при ветре не менее 6-7 м/с)
5 Свежий 8,0-10,7 29-38 Качаются ветки и тонкие стволы деревьев, ветер чувствуется рукой. Вытягивает большие флаги. Свистит в ушах. 4.Неспокойное море
Хорошо развитые в длину, но не очень крупные волны, повсюду видны белые барашки (в отдельных случаях образуются брызги). Высота волн 1,5-2 м, длина - 30 м
6 Сильный 10,8-13,8 39-49 Качаются толстые сучья деревьев, тонкие деревья гнутся, гудят телеграфные провода, зонтики используются с трудом 5.Крупное волнение
Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади. Образуется водяная пыль. Высота волн - 2-3 м, длина - 50 м
7 Крепкий 13,9-17,1 50-61 Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки, трудно идти против ветра. 6.Сильное волнение
Волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится полосами по ветру. Высота волн до 3-5 м, длина - 70 м
8 Очень
крепкий
17,2-20,7 62-74 Ломаются тонкие и сухие сучья деревьев, говорить на ветру нельзя, идти против ветра очень трудно. 7. Очень сильное волнение
Умеренно высокие, длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра. Высота волн 5-7 м, длина - 100 м
9 Шторм 20,8-24,4 75-88 Гнутся большие деревья, ломает большие ветки. Ветер срывает черепицу с крыш 8.Очень сильное волнение
Высокие волны. Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость. Высота волн - 7-8 м, длина - 150 м
10 Сильный
шторм
24,5-28,4 89-102 На суше бывает редко. Значительные разрушения строений, ветер валит деревья и вырывает их с корнем 8.Очень сильное волнение
Очень высокие волны с длинными загибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн подобен ударам. Видимость плохая. Высота - 8-11 м, длина - 200 м
11 Жестокий
шторм
28,5-32,6 103-117 Наблюдается очень редко. Сопровождается большими разрушениями на значительных пространствах. 9. Исключительно высокие волны.
Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море всё покрыто длинными белыми хлопьями пены, располагающимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену. Видимость плохая. Высота - 11м, длина 250м
12 Ураган >32,6 Более 117 Опустошительные разрушения. Отдельные порывы ветра достигают скорости 50-60 м.сек. Ураган может случиться перед сильной грозой 9. Исключительное волнение
Воздух наполнен пеной и брызгами. Море всё покрыто полосами пены. Очень плохая видимость. Высота волн >11м, длина - 300м.

Чтобы легче запомнить (составил: автор сайта сайт)

3 - Слабый - 5 м/с (~20 км/час) - листья и тонкие ветки деревьев непрерывно колышутся
5 - Свежий - 10 м/с (~35 км/час) - вытягивает большие флаги, свистит в ушах
7 - Крепкий - 15 м/с (~55 км/час) - гудят телеграфные провода, трудно идти против ветра
9 - Шторм - 25 м/с (90 км/час) - ветер валит деревья, разрушает строения

Первое правило для кормления ветра. Прочность отклонения в угловых градусах по ветру составляет 5 раз перед ветром, простая на половине ветра и двойная преобладающая сила ветра в Бофорте на ветру. Определяя смещение столовых приборов, значение для дрейфа ветра приводит к потоку воды без воды. В настоящее время наш курс идет в основном в том направлении, в котором оно выполняется. Здесь также можно получить эмпирическое правило для преобразования курса.

Если ток приводит нас к порту, нагрузка на электроэнергию отрицательная, но если мы переместимся в правый борт, текущая нагрузка получит положительный знак в ходе курса. В некоторых регионах, а также в воскресенье и в проходах между островами ветер может вызвать поток, который может составлять до 2-3% скорости ветра в узлах.

* Длина ветровой волны на поверхности водных объектов (реки, моря и т.д.) - наименьшее расстояние, по горизонтали, между вершинами соседних гребней.

Словарь:

Бриз – слабый береговой ветер, имеющий силу до 4 баллов.

Нормальный ветер - приемлемый, оптимальный для чего-либо. Например, для спортивного виндсёрфинга - нужна достаточная ветровая тяга (не менее 6-7 метров в секунду), а при парашютных прыжках, наоборот, лучше - безветренная погода (исключающая боковой снос, сильные порывы у земной поверхности и протаскивание купола после приземления).

Информацию о местных условиях течения можно найти в направляющих по районам, однако эффективная нагрузка с помощью поверхностного тока, обусловленного ветром, будет, как правило, результатом наблюдений и подшипников на борту. Гравитационные силы Луны и Солнца оказывают гравитационную силу, незаметную для человека. Однако эти силы ежедневно транспортируют большое количество воды по всему миру. Эта волна не ощущается на свободном океане, но там, где расположены плоские прибрежные районы с узкими разрезами, приливные течения могут стать очень быстрыми.

Бурей называется длительный и штормовой до ураганного ветер, силой больше 9 баллов (градация по шкале Бофорта), сопровождающийся разрушениями на суше и сильным волнением на море (штормом). Бури бывают: 1) шквальные; 2) пыльные (песчаные); 3) беспыльные; 4) снежные. Шквальные бури начинаются внезапно и так же быстро оканчиваются. Их действия характеризуются огромной разрушительной силой (такой ветер разрушает строения и вырывает деревья с корнем). Эти бури возможны повсеместно на европейской части России, как на море, так и на суше. В России северная граница распространения пыльных бурь проходит через Саратов, Самару, Уфу, Оренбург и пригорья Алтая. Снежные бури большой силы бывают на равнинах европейской части и в степной части Сибири. Обычно бури обусловлены прохождением активного атмосферного фронта, глубокого циклона или смерча.

Потому что в течение короткого промежутка времени через сужение происходит много воды - это приводит к явному ускорению воды. Известные парусные рифы с отличными приливными течениями находятся в Европе Ваттенмейер до Голландии и Германии, а также английский канал с Солентом и французским атлантическим побережьем, в частности, берегом канала перед Св.

Приливные токи и расчет тока. Приливные течения наиболее точно определяются с помощью приливной или аналогичной публикации. Это руководство области содержит карты для выбранных морских зон, где текущие значения отображаются графически в направлении и интенсивности для часов до и после наводнения. Стрелки на каждой из этих карт указывают направление и скорость тока.

Шквал - сильный и резкий порыв ветра (Peak gusts) скоростью от 12 м/сек и выше, сопровождающийся, обычно, грозовым ливнем. При скорости больше 18-20 метров в секунду, шквальный ветер сносит плохо закреплённые конструкции, вывески и может ломать рекламные щиты и ветки деревьев, вызывать обрыв линий электропередач, что создаёт опасность для находящихся под ними рядом людей, автомобилей. Порывистый, шквалистый ветер возникает во время прохода атмосферного фронта и при быстром изменении атмосферного давления.

Вихрь – атмосферное образование с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или наклонной оси.

Ураган (тайфун) – ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 120 км/ч. "Живет", т. е. двигается, ураган обычно 9–12 суток. Синоптики присваивают ему имя. Ураган разрушает здания, вырывает с корнем деревья, сносит легкие строения, обрывает провода, повреждает мосты и дороги. По разрушительной силе его можно сравнить с землетрясением. Родина ураганов – океанские просторы, ближе к экватору. Насыщенные водяными парами циклоны отсюда уходят на запад, все более закручиваясь и увеличивая скорость. Диаметры этих гигантских вихрей – несколько сотен километров. Наиболее активны ураганы в августе и сентябре.
В России ураганы чаще всего бывают в Приморском и Хабаровском краях, на Сахалине, Камчатке, Чукотке, Курильских островах.

Смерчи – это вертикальные вихри; шквалы – чаще горизонтальные, входящие в структуру циклонов.

Слово "смерч" – русское, и происходит от смыслового понятия "сумрак", то есть мрачная, грозовая обстановка. Смерч представляет собой гигантскую вращающуюся воронку, внутри которой пониженное давление, и в эту воронку засасываются любые предметы, оказавшиеся на пути движения смерча. При его приближении слышен оглушительный гул. Двигается над землей смерч со средней скоростью 50–60 км/ч. Смерчи недолговечны. Одни их них "живут" секунды или минуты, и лишь немногие - до получаса.

На Североамериканском континенте смерч называют торнадо , а в Европе – тромб . Торнадо может поднять в воздух автомобиль, вырвать с корнем деревья, покорежить мост, разрушить верхние этажи зданий.

В Книгу рекордов Гиннесса как самый страшный и разрушительный за всю историю наблюдений вошел смерч в Бангладеш, наблюдавшийся в 1989 г. Несмотря на то что жители города Шатурии были заранее предупреждены о приближении смерча, его жертвами стали 1300 человек.

В России смерчи бывают чаще в летние месяцы на Урале, Черноморском побережье, в Поволжье и Сибири.

Синоптики относят ураганы, бури и смерчи к чрезвычайным событиями с умеренной скоростью распространения, поэтому чаще всего удаётся вовремя объявить штормовое предупреждение. Оно может быть передано по каналам гражданской обороны: после звука сирен "Внимание всем! " надо слушать сообщение местного телевидения и радио.

Условные обозначения на метеокартах погодных явлений, связанных с ветром

В метеорологии и в гидрометеорологии - направление ветра ("откуда дует"), обозначается на карте в виде стрелочки, вид оперения у которой показывает среднюю скорость потока воздуха. В аэронавигации - наименование направления отличается на противоположное. В навигации на воде, единица скорости (узел) судна - принимается равной одной морской миле в час (десять узлов соответствуют, примерно, пяти метрам в секунду).

На метеокарте, длинное перо ветровой стрелки - означает 5 м/с, короткое - 2,5м/с, в форме треугольного флажка - 25 м/с (следует после комбинации из четырёх длинных чёрточек и 1 короткой). В примере, изображенном на рисунке - ветер силой 7-8 м/с. При неустойчивом направлении ветра - в конце стрелочки ставится крест.

На картинке показаны условные обозначения направления и скорости ветра, применяемые на картах погоды, а так же пример нанесения значков и фрагменты из стоклеточной матрицы метеосимволов (например, позёмок и низовая метель, когда происходит подъём и перераспределение в приземном слое воздуха ранее выпавшего снега).

Данные символы можно видеть на синоптической карте Гидрометцентра России (http://meteoinfo.ru) составленной в результате анализа текущих данных по территории Европы и Азии, где схематически показаны границы зон тёплых и холодных атмосферных фронтов и направления их перемещений вдоль земной поверхности.

Что делать, если поступило штормовое предупреждение?

1. Плотно закройте и укрепите все двери и окна. На стекла наклейте крест-накрест полоски пластыря (чтобы не разлетались осколки).

2. Подготовьте запас воды и пищи, медикаментов, фонарик, свечи, керосиновую лампу, приемник на батарейках, документы и деньги.

3. Отключите газ и электричество.

4. Уберите с балконов (со дворов) предметы, которые могут быть унесены ветром.

5. Из легких зданий перейдите в более прочные или убежища гражданской обороны.

6. В деревенском доме переберитесь в наиболее просторную и прочную его часть, а лучше всего – в подвал.

8. Если у вас есть машина, постарайтесь отъехать как можно дальше от эпицентра урагана.

Дети из детских садов и школ должны быть заранее отправлены по домам. Если штормовое предупреждение поступило слишком поздно, дети должны быть размещены в подвалах или центральной части зданий.

Лучше всего переждать ураган, смерч или бурю в убежище, заранее подготовленном укрытии или, хотя бы, в подвале. Однако, часто, штормовое предупреждение даётся всего за несколько минут до прихода стихии, и за это время не всегда удаётся добраться до укрытия.

Если вы оказались на улице во время урагана

2. Нельзя находиться на мостах, путепроводах, эстакадах, в местах хранения легковоспламеняющихся и ядовитых веществ.

3. Спрячьтесь под мостом, железобетонным навесом, в подвале, погребе. Можно лечь в яму или любое углубление. Глаза, рот и нос защитите от песка и земли.

4. Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке.

5. Если вы едете на машине по равнине, остановитесь, но не покидайте автомобиль. Плотнее закройте его двери и окна. Во время снежной бури укройте чем-нибудь двигатель со стороны радиатора. Если ветер несильный, можно время от времени разгребать снег с автомобиля, чтобы не оказаться погребенным под толстым слоем снега.

6. Если вы в городском транспорте, немедленно покиньте его и ищите убежище.

7. Если стихия застигла вас на возвышенном или открытом месте, бегите (ползите) в сторону какого-либо укрытия (к скалам, лесу), которое могло бы погасить силу ветра, но берегитесь падающих веток и деревьев.

8. Когда ветер стих, не выходите сразу из укрытия, так как через несколько минут шквал может повториться.

9. Сохраняйте спокойствие и не паникуйте, помогайте пострадавшим.

Как вести себя после стихийных бедствий

1. Выходя из укрытия, осмотритесь – нет ли нависающих предметов и частей конструкций, оборванных проводов.

2. Не зажигайте газ и огонь, не включайте электричество до тех пор, пока специальные службы не проверят состояние коммуникаций.

3. Не пользуйтесь лифтом.

4. Не заходите в поврежденные строения, не подходите к оборванным электропроводам.

5. Взрослое население оказывает помощь спасателям.

Приборы

Точная скорость ветра определяется с помощью прибора - анемометра. Если такого прибора нет, можно изготовить самодельную ветромерную "доску Вильда" (рис. 1), с достаточной точностью измерений для скорости ветра до десяти метров в секунду.

Рис. 1. Самодельная ветромерная доска-флюгер Вильда:
1 - вертикальная трубка (длиной 600 мм) с заваренным заостренным верхним концом, 2 - передний горизонтальный стержень флюгера с шариком-грузом противовеса; 3 - крыльчатка флюгера; 4 - верхняя рамка; 5 - горизонтальная ось шарнира доски; 6 - ветромерная доска (весом 200 г). 7 - нижний неподвижный вертикальный стержень с укрепленными на нем указателями сторон света: С - север, Ю - юг, 3 - запад, В - восток; № 1 - № 8 - штифты-указатели скорости ветра.

Флюгер устанавливается на высоте 6 - 12 метров, над открытой ровной поверхностью. Под флюгером неподвижно укреплены стрелки-указатели направления ветра. Над флюгером к трубке 1 на горизонтальной оси 5 шарнирно прикреплена к рамке 4 ветромерная доска 6 размером 300х150 мм. Вес доски - 200 грамм. От рамки 4 отходит назад, прикрепленный к ней отрезок дуги (радиусом 160 мм) с восемью штифтами, из которых четыре - длинные (по 140 мм) и четыре - короткие (по 100 мм). Углы, под которыми они закреплены, составляют с вертикалью для штифта №1-0°; №2 - 4°; №3 - 15,5°; №4 - 31°; №5 - 45,5°; №6 - 58°; №7 - 72°; №8-80,5°.
Скорость ветра узнают путем отсчёта угла отклонения доски. Определив положение ветромерной доски между штифтами дуги, обращаются к табл. 1, где этому положению соответствует определённая скорость ветра.
Положение доски между штифтами даёт лишь приблизительное представление о скорости ветра, тем более что сила ветра быстро и часто меняется. Доска никогда не остается долго в каком-нибудь одном положении, а постоянно колеблется в некоторых пределах. Наблюдая в течение 1 минуты за меняющимся наклоном этой доски, определяют её средний наклон (расчёт усреднением максимальных значений) и только после этого судят о средней минутной скорости ветра. Для большой скорости ветра, превышающей 12-15 м/сек, показания этого прибора имеют малую точность (в данном ограничении - главный недостаток рассмотренной схемы).

Приложение

Средняя скорость ветра по шкале Бофорта в разные годы ее применения

таблица 2

Балл Словесная
характеристика
Средняя скорость ветра (м/с) по рекомендациям
Симпсона Кеппена Международного метеорологического комитета
1906 1913 1939 1946 1963
0 Штиль 0 0 0 0 0
1 Тихий ветер 0,8 0,7 1,2 0,8 0,9
2 Легкий ветер 2,4 3,1 2,6 2,5 2,4
3 Слабый ветер 4,3 4,8 4,3 4,4 4,4
4 Умеренный ветер 6,7 6,7 6,3 6,7 6,7
5 Свежий ветер 9,4 8,8 8,7 9,4 9,3
6 Сильный ветер 12,3 10,8 11,3 12,3 12,3
7 Крепкий ветер 15,5 12,7 13,9 15,5 15,5
8 Очень крепкий ветер 18,9 15,4 16,8 18,9 18,9
9 Шторм 22,6 18,0 19,9 22,6 22,6
10 Сильный шторм 26,4 21,0 23,4 26,4 26,4
11 Жестокий шторм 30,0 27,1 30,6 30,5
12 Ураган 29,0 33,0 32,7
13 39,0
14 44,0
15 49,0
16 54,0
17 59,0

Шкала ураганов (Саффира-Симпсона)

Шкала ураганов была разработана Гербертом Саффиром и Робертом Симпсоном в начале 1920-х годов для измерения потенциального ущерба от урагана. Она основывается на скорости ветра и включает оценку штормовых волн в каждой из пяти категорий.

таблица 3

Категория Скорость ветра, км/ч Штормовые волны, м Действие на наземные предметы Действие на прибрежную зону
1 Минимальный 119-153 12-15 Повреждены деревья и кустарники Небольшие повреждения пирсов, некоторые небольшие суда на стоянке сорваны с якорей
2 Умеренный 154-176 18-23 Значительные повреждения деревьев и кустарников; некоторые деревья повалены, сильно повреждены сборные домики Значительные повреждения пирсов и пристаней для яхт, небольшие суда на стоянке сорваны с якорей
3 Значительный 179-209 27-36 Повалены большие деревья, сборные домики разрушены, у отдельных небольших зданий повреждены окна, двери и крыши Сильные наводнения вдоль береговой линии; небольшие здания на берегу разрушены
4 Огромный 210-249 39-55 Деревья, кустарники и рекламные щиты повалены, сборные домики разрушены до основания, сильно повреждены окна, двери и крыши Затоплены участки, находящиеся на высоте до 3 метров над уровнем моря; наводнения распространяются на 10 км вглубь суши; ущерб от волн и переносимых ими обломков
5 Катастрофа Более 250 Более 55 Все деревья, кустарники и рекламные щиты повалены, многие здания серьезно повреждены; некоторые здания разрушены полностью; сборные домики снесены Сильный ущерб причинен нижним этажам зданий на высоте до 4,6 метров над уровнем моря в зоне, простирающейся на 457 метров вглубь суши. Необходимы массовые эвакуации населения с прибрежных территорий

Шкала торнадо

Шкала торнадо (шкала Фудзита-Пирсона) разработана Теодором Фудзита для классификации торнадо по степени причиненного ветром ущерба. Торнадо характерно, в основном, для Северной Америки.

таблица 4

Категория Скорость, км/ч Ущерб
F0 64-116 Разрушает дымовые трубы, повреждает кроны деревьев
F1 117-180 Срывает сборные (щитовые) домики с фундамента или перевертывает их
F2 181-253 Значительные разрушения. Сборные домики разрушаются, деревья вырываются с корнем
F3 254-332 Разрушает крыши и стены, разбрасывает легковые автомобили, переворачивает грузовики
F4 333-419 Разрушает укреплённые стены
F5 420-512 Поднимает дома и переносит их на значительное расстояние

Словарь терминов :

Подветренная сторона объекта (защищена от ветра самим объектом; область повышенного давления, из-за сильного торможения потока) обращена туда, куда дует ветер. На рисунке - справа. Например, на воде, мелкие суда подходят к более крупным кораблям с их подветренной стороны (там они защищены корпусом большого судна от волн и ветра). "Коптящие" заводы-предприятия должны располагаться, по отношению к жилым городским застройкам - с подветренной стороны (по направлению господствующих ветров) и отделяться от этих районов достаточно широкими санитарно-защитными зонами.



Наветренная сторона объекта (холма, морского судна) - на той стороне, откуда дует ветер. На наветренной стороне хребтов - возникают восходящие движения воздушных масс, а на подветренной - происходит нисходящий воздухопад. Наибольшая часть осадков (в виде дождя и снега), обусловленных барьерным эффектом гор, выпадает на их наветренной стороне, а с подветренной стороны - начинается обвал более холодного и сухого воздуха.

Приблизительный расчёт динамического ветрового давления на квадратный метр рекламного щита (перпендикулярно плоскости конструкции), установленного у дороги проезжей части. В примере, ожидаемая в данном месте, максимальная штормовая скорость ветра, принимается равной 25 метров в секунду.

Вычисления проводятся по формуле:
P = 1/2 * (плотность воздуха) * V^2 = 1/2 * 1.2 кг/м3 * 25^2 м/с = 375 Н/м2 ~ 38 килограмм на квадратный метр (кгс)

Заметьте, что давление растёт пропорционально квадрату скорости. Учитывайте и закладывайте в строительный проект достаточный запас прочности , устойчивости (зависит и от высоты стойки опоры) и стойкости к сильным порывам ветра и атмосферным осадкам, в виде снега и дождя.

При какой силе ветра отменяют полёты самолётов гражданской авиации

Причиной нарушения расписания полётов, задержки или отмены авиарейсов - может стать штормовое предупреждение от синоптиков, по аэродромам вылета и назначения.

Метеорологический минимум, необходимый для благополучного (штатного) взлёта и посадки воздушного судна, это допустимые пределы изменений комплекса параметров: скорости и направления ветра, прямой видимости, состояния взлётно-посадочной полосы аэродрома и высоты нижней границы облачности. Непогода, в виде интенсивных атмосферных осадков (дождь, туман, снег и метель), с обширными фронтальными грозами - так же может стать причиной отмены авиарейсов из воздушной гавани.

Величины метеоминимумов - могут различаться для конкретных самолётов (по их типам и моделям) и аэропортов (по классу и наличию достаточного наземного оборудования, в зависимости от особенностей окружающего аэродром рельефа местности и имеющихся высоких гор), а так же обусловлены квалификацией и лётным стажем пилотов экипажа, командира корабля. В расчёт и к исполнению - принимается худший минимум.

Запрет на вылет - возможен при нелётной погоде на аэродроме назначения, если там нет, поблизости, двух запасных аэрогаваней с приемлемыми метеоусловиями.

При сильном ветре, самолёты выполняют взлёт и посадку - против воздушного потока (выруливая, для этого, на соответствующую полосу). В таком случае обеспечивается не только безопасность, но и значительно сокращается дистанция разбега на взлёте и пробега при посадке. Ограничения по боковой и попутной составляющей скорости ветра, для большинства современных гражданских самолетов, составляют величины, примерно: 17-18 и 5 м/с., соответственно. Опасность большого крена, сноса и разворота авиалайнера, при его взлёте и посадке - представляет неожиданный и сильный порывистый ветер (шквал).

http://www.meteorf.ru - Росгидромет (Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды). Гидрометеорологический научно-исследовательский центр РФ.

Www.meteoinfo.ru - новый сайт Гидрометеоцентра РФ.

Http://ada.ru/Guns/ballistic/wind/index.htm - Охотникам о влиянии ветра на полёт пули, баллистический калькулятор.

Справочник ru.wikipedia.org/wiki/Климат_Москвы - столичные метеостанции и статистические данные о среднемесячных значениях основных погодных параметров (температура, скорость ветра, облачность, осадки в виде дождя и снега), дни, когда были отмечены абсолютные температурные рекорды, а так же самые холодные и тёплые годы в Москве и области.

Http://meteocenter.net/weather/ - Погода России от Метеоцентра.

Http://www.ecomos.ru/kadr22/postyMeteoMoskwaOblast.asp - Метеорологическая сеть (станции и посты) на территории Московской обл. и в соседних регионах (Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской и Ярославской областях)

Http://www.ecomos.ru/kadr22/sostojanieZagrOSnedelia.asp - экологические сводки о состоянии загрязнения окружающей среды в Москве (метеостанции ВДНХ, Балчуг и Тушино) и области, за прошедший недельный период.