Занятие на тему день космонавтики. Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе. Ну что вы готовы помочь

Свердловской области

СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Камышлов, 2017

Система занятий по конструированию, направленная на развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста/ сост. студентка 4 ДО группы Рубцова Е. В. – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017.

Руководитель: Марьина Е. В., преподаватель педагогических дисциплин.

Рецензент: Асламина Л. С., преподаватель художественно-графических дисциплин и методик.

Система занятий включает в себя конспекты занятий по конструированию, которые направлены на развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста по программе «Успех». Данная система поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием во время организации занятий в ДОУ и дома. Предназначен для воспитателей детского сада и родителям.

© ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017.

Пояснительная записка…………………………………………………………4

«Танк» ……………………………8

Конструкт занятий по конструированию «Дом, в котором я живу» ………20

Конструкт занятий по конструированию «Стадион» ………………………26

Конструкт занятий по конструированию «Тюльпан» ………………………35

Конструкт занятий по конструированию «Лисичка» ………………………44

Список литературы……………………………………………………….........52

Пояснительная записка

Система занятий - это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его струк­турные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

Занятие - это:

Основная форма организации познавательной активности ребенка;

Динамическая, совершенствующаяся процессуальная сис­тема, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;

Элементарная структурообразующая единица учебного про­цесса, с реализацией определенной части учебной программы;

Единичное звено в системе учебно-познавательной дея­тельности.

Цель данной системы – разработка и систематизация, пробация занятий по конструированию, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.

В настоящее время происходят существенные изменения в системе дошкольного образования детей, в последние годы появились нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования дошкольников.

В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены пять направления развития ребенка" – одно из них художественно-эстетическое развитие. В новых ФГОС использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. (образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Данный результат необходимо формировать в процессе непосредственно образовательной деятельности. Несомненно, программа дошкольного образовательного учреждения стремится реализовывать мероприятия, направленные на достижения поставленных требований. Отсюда и возникает необходимость в разработке системы занятий по конструированию, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.

В данной системе занятий по конструированию направленной на развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста, представлено пять конструктов занятий по конструированию в разной форме.

Предлагаемая система занятий по конструированию предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование», а также воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Календарно-тематический план

Средней группы «Б»

Дни недели

Виды деятельности

Понедельник

Изобразительная деятельность

(лепка\ конструирование)

Двигательная деятельность

Познавательно- исследовательская (ФМП)

Музыкальная деятельность

Игровая деятельность (социал.)

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Восприятие художественной литературой

Познавательно-исследовательская деятельность

Музыкальная деятельность

9.35.-10.00. " Я и моё здоровье(1 раз в месяц)

Изобразительная деятельность

(аппликация\рисование)

Двигательная деятельность(зал)

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт занятий по конструированию

«Танк» средняя группа

Исполнитель:

студентка 4 «ДО» группы

Рубцова Е.В.,

Камышлов, 2017

Тематическая неделя: "День победы"

Тема: «Танк»

Цель: Формировать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей по конструированию из бумаги.

Задачи:

Образовательная :

Расширить знания детей о военной технике, совершенствовать умение детей конструироватьиз спичечных коробков (танк).

Развивающая :

Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная :

Учить самостоятельно определять последовательность операций при конструировании.

Групповая

Оборудование и материалы: спичечные коробки (3 шт), клей – карандаш, фигурные ножницы, картон черного цвета для (гусениц), бумага цветная, ножницы, палочки ушные, гуашь, шило.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность детей

Методы, приемы, средства, планируемый результат.

Организационный этап

Добрый день, дорогие ребята.

Собрались мы с вами в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Приветствие

Основной этап

Ребята, все мы помним, что в нашей стране недавно отмечался праздник День Победы. Наша Армия сражалась против врагов и на море – на кораблях и подводных лодка, и в небе – на вали самолетах, на земле – пехотой, артиллерией.

Я предлагаю вам отгадать загадку и узнать на чем же еще воевали на войне. Слушайте внимательно!

Машина эта непростая,
Машина эта - боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)

Правильно ребята - это танк. В борьбе за победу людям помогала военная техника: мощные танки.

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами.

А какую военную технику знаете вы ребята?

Предлагаю вам поиграть в игру «Назови военную технику» :

Ребята, давайте встанем в круг.

Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы - называть военную технику, связанную с этим словом.

Танкист – танк

Матрос – корабль

Летчик – самолет

Ракетчик – ракета

Капитан – корабль

Пилот – самолет

Дуло – танк

Вода – корабль

Парашют – самолет

После игры все садятся за столы.

Ребята давайте сядем за столы.

Сегодня мы будем делать с вами «Машину не простую, машину боевую.

Как трактор, только с «хоботком»

Всем врагам дает отпор (Танк)

А кто ребята управляет танком?

Предлагаю вам продолжит предложение.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ….

Вот и мы сегодня ребята будем танкистами. Сами для себя сделаем танки.

Ребята, давайте приступим к выполнению танка.

1. Склеиваем вместе 2 коробка

2. Пока сохнет клей, берем шило и делаем отверстие в коробке для (дула)

3. Берем цветную бумагу и обклеиваем коробки .

4. Вот такие коробки у нас получились .

Ребята теперь я вам предлагаю отдохнуть. физ. минутка "Самолёты".

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками ),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо ),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям ),
Да и снова полетели.

5. Ну, а теперь займемся гусеницами. Возьмем картон черного цвета и нарежем полоски длинной 19 см.

6. Начинаем конструировать нашу модель.

7. Берем гуашь нужного цвета и окрашиваем палочку.

8. Вырезаем звездочку, и украшаем башню нашего танка .

9. Наш танк из спичечных коробков готов.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

(прочные корабли, боевые вертолеты, быстрые самолеты)

Танкистом

Ребенок повторяет движение в соответствии с текстом воспитателя.

Дети, слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Дети переходят за столы и занимают каждый свое рабочее место.

Развитие умения сопоставлять движение со словами воспитателя.

Дети совместно с воспитателем поэтапно выполняют задание.

Заключительный этап

Ребята, какие вы замечательные танки создали. Молодцы!

Вы сегодня узнали, что – ни будь новое?

А что вам понравилось больше всего?

Метод словесный.

Нам понравилось делать танк.

Использование эмоционального подкрепления

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт занятий по конструированию

«Дом, в котором я живу» средняя группа

Исполнитель:

студентка 4 «ДО» группы

Рубцова Е.В.,

Камышлов, 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию

Тематическая неделя: "Международный день семьи"

Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель: Формирование технических умении через конструирование

Образовательные:

 ввести термин «архитектура»;

 знакомить детей с современной архитектурой;

 формировать представление о строении дома, его назначении;

 закреплять умение работать по схемам;

 учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

 развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

 развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

 воспитывать трудолюбие;

 воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (1 шт.).

Раздаточные: фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Ход занятия

Этап совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Планируемый результат

Организационный этап

Здравствуйте ребята.

Ребята я вам предлагаю отгадать загадку.

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

Что же это?

Слушают внимательно загадку и отгадывают отгадку

Многоэтажный дом.

Приветствие

Художественное слова

Активно включаются в деятельность

Основной этап

Сюрпризный момент. Появление Кота ученого.

К.у.: Здравствуйте, ребята!

К.у.: Ребята, я Кот ученый и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома.

Вы согласны?

Тогда присаживаемся за столы.

В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура - это то, что нас окружает, и она бывает разная:

 жилые здания - это наши с вами дома, общественные здания - больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания - заводы, фабрики;

 сады, парки, городские скверы, бассейны, фонтаны;

 создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения - архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

В.: Сколько этажей может быть у домов?

В.: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом?

Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша

Теперь давайте не много разомнемся.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

На пол мягкую дорожку,

Расстелив ее к порожку.

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

В.: У вас есть развертка дома, у всех разные. Вам нужно взять нужную нам деталь, и поэтапно начинаем строить, так как это показано на чертеже. Чтобы у нас получился дом такой же как изображен на чертеже.
Молодцы, ребята.

Посмотрите, какие у нас получились красивые дома.

Теперь и мы с вами как настоящие Архитекторы

Здравствуйте!

Дети садятся за столы.

Внимательно слушают воспитателя

Мысленно готовятся к дальнейшей деятельности

Ответы детей.

Дети по очереди отвечают.

Постукивают кулачок об кулачок

Плавные движения руками, имитируют покраску кистью

Имитируют движения подметанием пола

Шаг на месте

Имитируют вручение подарков

Как-будто расстилают дорожку

Руки прислоняют к щеке, как-будто спят

Погладить живот

Слушают внимательно воспитателя и приступают к деятельности

Появляется кот и ведет беседу с детьми

Предлагает сесть за столы

Рассказывает про виды Архитектуры

Рассказывает, что нужно будет сделать

Задает вопросы

Проводит физминутку

Дает указания работы

Понимают поставленную перед ними задачу

Снятие усталости

Умение самостоятельно работать

Заключительный этап

В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

В.: Какая бывает архитектура? жилые здания - это наши с вами дома, общественные здания - больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания - заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

В.: Вам понравилось быть строителями?

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Архитектура.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

Свои дома.

метод беседа

Подводят итоги всего занятия

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт занятий по конструированию

«Стадион» средняя группа

Исполнитель:

студентка 4 «ДО» группы

Рубцова Е.В.,

Камышлов, 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию

Тематическая неделя: "Всемирный день здоровья"

Тема: «Стадион»

Цель: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни, различных видов спорта, создавать условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей по конструированию с помощью конструктора.

Задачи:

Закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот.

Умение работать по схеме и самостоятельно. следовать по инструкции педагога, отрабатывать или совершенствовать умение размещать постройку на плате.

Развитие способностей детей работать сообща, помогать друг другу.

Форма совместной деятельности: групповая

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Оборудование и материалы: модули, деревянного и пластмассового конструктора, иллюстраций с различными видами спорта.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога (воспитателя)

Деятельность детей

Методы, приемы, средства.

Планируемый результат.

Организационный этап

«Здравствуй»

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй наша большая семья!

Приветствие, сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу

Использование художественного слова.

Эмоционально положительный настрой воспитанников на дальнейшую деятельность.

Основной этап

Ребята, скажите, с чего начинается ваш день?

Правильно, чтобы чувствовать себя бодрыми и здоровыми, нужно утром умываться, чистить зубы, делать зарядку. Помните, как говорится в Корней Иванович Чуковский в «Мойдодыр»

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята

И жучки и паучки.

А чем еще нужно заниматься, чтобы чувствовать себя здоровыми?

Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Да, существует много видов спорта.

Я вам предлагаю отгадаем загадки про спорт. Слушайте внимательно.

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!»

Игру с мячом зовут ……

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»

Там идет игра в …….

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем ……

Станька на снаряд, дружок.

Раз – прыжок, и два – прыжок,

Три – прыжок до потолка,

В воздухе два кувырка!

Что за чудо-сетка тут?

Для прыжков снаряд - ...

Ребята, а как вы думаете где у спортсменов проходит соревнование?

Правильно ребята на стадионе.

Я вам предлагаю ребята, сегодня стать строителями и построить наш стадион из конструктора.

Но для того, чтобы его построить, нужно вспомнить что такое «стадион»,

Вы знаете, ребята что такое стадион и для кого он предназначен?

стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.

Теперь давайте представим, что наши игрушки тоже захотели провести олимпиаду и решили построить стадион.

Ребята, а из чего мы будем строить стадион нашим игрушкам?

После обсуждения дети с воспитателем приступают к постройке стадиона .


Мы умываемся; чистим зубы; делаем зарядку.

Нужно заниматься спортом.

Футбол, хоккей, фигурное катание, бокс.

Слушают внимательно воспитателя, отгадывают загадки.

-(футбол) .

-(хоккей) .

-(велосипед) .

-(Батут)

На стадионе

Нет не знаем, или дам где все занимаются спортом.

-(из модулей, деревянного и пластмассового конструктора)

Беседуют с воспитателем и отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки и выставляется картинка правильного ответа.

Дети, слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Введение нового слова – стадион.

Активно включаются в беседу и владеют речью.

Заключительный этап

Ребята что мы сегодня с вами строили?

Из чего мы стоили?

Какие вы молодцы! Все хорошо справились с заданием и достойны награды. Дети награждаются «медалями».

Из модулей, деревянного и пластмассового конструктора

Метод словесный.

Использование эмоционального подкрепления.

Подводят итоги всего занятия

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт занятий по конструированию

«Тюльпан» средняя группа

Исполнитель:

студентка 4 «ДО» группы

Рубцова Е.В.,

Камышлов, 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию

Тематическая неделя: "Всемирный день семьи"

Тема: «Тюльпан»

Цель:

Задачи:

Обучающие: формирование элементарных представлении о конструировании с помощью оригами (тюльпан).

Воспитательные:

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук через конструирование при помощи оригами «Тюльпан».

Форма совместной деятельности: групповая

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Средства:

литературный ряд: загадка.

Оборудование и материалы: Набор заготовок цветных квадратов разного размера и цвета: один квадрат 20×20 см, второй квадрат15×15 см, схема по оригами «Тюльпан» или образец готового тюльпана в стиле оригами.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность педагога (воспитателя)

Деятельность детей

Методы, приемы, средства.

Планируемый результат.

Организационный этап

«Если я сорву цветок…»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Приветствие, сопровождается движениями, дети ходят взявшись за руки подругу и проговаривают слова.

Использование художественного слова.

Эмоционально положительный настрой воспитанников на дальнейшую деятельность.

Активно включаются в деятельность.

Основной этап

Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы?

А почему нельзя рвать?

Ребята, какие цветы вы знаете еще?

Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги.

А для начала я вам предлагаю отгадать загадку и тогда мы с вами сможем понять какой цветок мы сделаем сегодня с вами.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный...

А теперь, давайте рассмотрим строение цветка.

- Что есть у любого цветка?

Какой бывает стебель у цветка?

Какие листья у цветка?

А какие лепестки у цветов?

Как вы думаете, какой формы лепестки у тюльпана?

А какого цвета бывают тюльпаны?

Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги.

Вы тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем тюльпан.

Присаживайтесь за столы. Вспомним с вами как нужно вести себя.

1. Правильная посадка детей за столом (спина прямая)

2. Проверка рабочего места (цветная бумага карандаш, ножницы)

3. Правила пользования ножницами (техника безопасности)

Ребята, давайте приступим к выполнению тюльпана.

Но сначала разомнём

пальчики

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (медленно разгибают пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (покачивают кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (медленно сжимают пальцы в кулачки)

Головой качают, тихо засыпают. (покачивают кулачками вперед-назад)

1. Согните красный квадратный лист бумаги по диагонали.

2. Разверните в исходное положение.

3. Согните лист пополам по горизонтали.

4.Разверните лист.

5.Вогните продольные сгибы во внутрь, чтобы получился треугольник со складками внутри.

6.верхний нижний угол отогнуть вверх до вершины.

7.Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одним нижними углами.

8. Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.

9. следите за тем чтобы кромки и уголки смотрели в верх.

10. загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью правый угол. Переверните фигуру и повторите процедуру.

12.Найддите внизу дырочку и надуйте бутон.

13. Аккуратно отогните листочки. Наш тюльпан готов.

Нет, нельзя рвать цветы.

Им больно; нельзя, потому что они завянут, а мы их потом все равно выбросим.

Ромашка, роза, бархатцы, тюльпан, василёк.

-(тюльпан)

-(стебель, листья, лепестки, корень).

-(длинный, короткий, тонкий, толстый, зеленый).

-(продолговатые, овальные, круглые, зеленые).

-(лепестки бывают разной формы и цвета, закрытые, открытые).

-(овальные).

-(красные, желтые,

оранжевые)

Беседуют с воспитателем и отвечают на вопросы.

Отгадывает загадки и показывает картинку на ответ.

Использование наглядного материала.

Активно включаются в беседу и владеют речью

Снятие усталости

Умение работать

по схеме и самостоятельно.

Заключительный этап

Ребята, мы справились с заданием?

Ребята, что мы сегодня научились делать?

Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные цветы. Наши тюльпаны мы подарим свами своим родителям.

Да справились

-(делать тюльпан способам оригами)

Метод словесный

Подводят итоги всего занятия

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт занятий по конструированию

«Лисичка» средняя группа

Исполнитель:

студентка 4 «ДО» группы

Рубцова Е.В.,

Камышлов, 2017

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию

Тематическая неделя: "Неделя книги "

Тема: «Лисичка»

Цель: Формировать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия творческих способностей по конструированию с помощью оригами.

Задачи:

Обучающие: формирование элементарных представлении о диком животном (лисенке).

Воспитательные: воспитывать бережное и вежливое отношение к другим.

Развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук при помощи оригами «Лисичка».

Форма совместной деятельности: групповая

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Средства:

зрительный ряд: педагогический образец

литературный ряд: загадка.

Оборудование и материалы: подкладные листы, фломастеры, цветная бумага (оранжевого цвета), игрушка лисы, клей.

Ход занятия.

Этап занятия

Деятельность педагога (воспитателя)

Деятельность детей

Методы, приемы, средства.

Планируемый результат.

Организационный

Здравствуйте ребята,

Отгадайте загадку:

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный...

Правильно ребята.

Здравствуйте.

Метод: беседа, диалог

Активно включаются в деятельность.

Основной

Ребята, а что такое дружба?

А у каждого ли должен быть друг?

Ребята, а как люди называют лисичку?

А сама лисичка, какая?

Ребята, а какая лисичка? Передавая по кругу игрушку лисички, нужно рассмотреть и сказать: какая у нее шерстка, какие лапки.

Ребята, давайте посмотрим поэтапное выполнение лисички.

Сейчас давайте перейдем за столы.

Ребята, сегодня я вам предлагаю в технике оригами создать лисичку.

На рабочем столе вы видите два оранжевых квадрата, для начала работы возьмите один квадрат и положим его перед собой.

1.Нужно согнуть квадратный лист по диагонали, так чтобы получился треугольник. (при сгибаниях углы треугольника должны поздороваться друг с другом.).

2.Левый край треугольника сгибаем по диагонали к центру.

Это у нас получилось туловище.

Теперь откладываем туловище в сторону и берем второй квадрат.

1. Нужно согнуть квадратный лист по диагонали, так чтобы получился треугольник (при сгибаниях углы треугольника должны поздороваться друг с другом.).

А теперь я вам предлагаю отдохнуть. И побыть маленько гномиками.

Утром гномы в лес пошли

(энергичные шаги на месте)

По дороге гриб нашли

(наклоны в перед, выпрямиться)

А за ним – то – раз, два, три –(наклоны из стороны в сторону)

Показались ещё три!

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд руки к полу)

Гномы в садик опоздали

(руки к щекам, покачивают головой)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присели)

Молодцы давайте обратно сядем за столы и продолжим делать нашу лисичку.

2.Верхний угол нужно согнуть по горизонтали к середине вниз.

3.Теперь согните правый угол по диагонали к середине.

4.Тоже самое проделываем с левым углом (сгибаем его по диагонали к середине).

У нас получилась голова.

Теперь с помощью клея нужно соединить туловище с головой.

На верхнюю часть туловища наносим небольшое количество клея и приклеиваем голову.

5.Теперь с помощью фломастеров рисуем глазки и носик. Лисёнок готов.

Это когда люди играют гуляют вместе, когда люди друг о друге знают все.

Да, а если не будет друга, то будет скучно.

Пушистая, рыжая

У нее появляется густой подшерсток.

Дети совместно с воспитателем рассматривают поэтапное выполнение лисички.

Дети переходят за столы и занимают каждый свое рабочее место.

Дети, выполняют задания по указанию воспитателя.

Дети повторяет движение в соответствии с текстом воспитателя.

метод: беседа, диалог, объяснение

метод: объяснение

метод: беседа, диалог

Активно включаются в беседу и владеют речью

Умение работать

по указанию воспитателя и самостоятельно.

Снятие усталости

Заключительный этап

Ребята, а что больше всего вам понравилось?

А кому вы сможете рассказать о сегодняшние занятия?

Молодцы, спасибо за занятие.

Делать лисичку.

Друзьям, родителям, бабушке и дедушке.

Метод словесный

Подводят итоги всего занятия

Список литературы

    Мусиенко С.И, Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина. – Москва.: Обруч, 2010.- 96 с.
    Соколова С.В. Оригами для дошкольников./ С.В. Соколова.- Санкт-Петербург.: Детство-пресс, 2005.- 60 с.

    Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», Ташкент, 2008

    Давидчук А.И. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества». М., 2011.

    Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М. Просвещение, 2010.

    Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. - М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. - 100 с.

    Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с. - (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» (3)).

    Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 240 с. - (Программы ДОУ).

    Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста [Текст] / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. - М.: Знание, 2006.- 177 с.

    Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2008. - 790 с.

    Елжова, Н.В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Н.В.Елжова. - Изд. - 2-е, перер. И дополн. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 250 с.

    Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников [Текст]: Книга для воспитателя детского сада. / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 339 с.

    Парамонова, Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования, // Дошкольное образование. -2008. - №18 (234).

    Урадовских, Г.А. Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги [Текст]// Дошкольное воспитание. - 2004. - №11. - с.2-11.

    Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 336 с.

    И.А Лыкова Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. -2015.-144 с.

Анна Максимовна
Конструкт «Теремок» по конструированию для детей 5–6 лет

Конструкт

организации непрерывной-образовательной деятельности

Группа : старшая (5-6 лет)

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие»

Вид деятельности : познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы : подгрупповая, индивидуальная

Тема : «Теремок »

Вид НОД : игра-путешествие

Планируемый результат :

Дети проявляют ;

Дети проявляют ;

Дети демонстрирую умение конструировать

Цель : способствовать развитию у детей конструкторских навыков

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные :

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности .

Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается

Развивающие :

конструировать

Обучающие :

Упражнять в умении выкладывать блоки Дьенеша по схеме; Василий – способствовать активной вовлеченности в совместную деятельность.

Алиса - развитие волевых качеств личности.

Учебно-методический комплект.

1. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2014.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки РФ приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

3. Л. В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомен- дации. Для детей 2-7 лет » / Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания : формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения : принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности, принцип научности, активности, деятельности.

Методы воспитания : беседа, поощрение, игровая ситуация.

Методы обучения : беседа, демонстрация, показ, упражнение, инструкция.

Оборудование : картинки с действиями из сказки «Теремок » , Lego-конструктор , блоки Дьенеша, схема поезда из блоков Дьенеша, изображение и фигурки героев из сказки «Теремок » , письмо, конверт.

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача :

заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Беседа,

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.

Ребята, сегодня утром, когда я пришла к нам в группу, на моём столе лежал конверт. Как вы думаете, что может быть в этом конверте? Потрогайте его и подумайте, а потом мне скажите свои предположения.

Воспитатель подносит к каждому ребенку конверт и даёт его потрогать. После ответов детей воспитатель выдвигает своё предположение.

Я думаю, что в этом конверте находится письмо. Давайте узнаем, откроем конверт!

Дети слушают воспитателя, выдвигают свои предположения, отвечают на вопросы. Дети заинтересовались предстоящей совместной деятельностью.

2. Основной этап.

Задача :

Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается

2.1. Игровое упражнение «Поезд из геометрических фигур» .

Задачи :

Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур;

Упражнять в умении выкладывать блоки Дьенеша по схеме;

Физкульминутка «Поезд»

Задача : снять мышечное напряжение Беседа,

игровая ситуация

демонстрация.

Воспитатель помещает на доске 2 карточки с изображением действий, которое происходили в русской народной сказке «Теремок »

Ребята, посмотрите, какие красивые картинки! Что на них изображено? Что происходит на картинках? Ребята, эти картинки из одной очень интересной сказки . Как вы думаете, из какой они сказки?

Правильно, сказка называется «Теремок »

А вот и письмо! Ой, ребята, нам с вами пишут герои этой сказки, они просят нашей помощи! Большой косолапый медведь взлез на теремок и сломал его , теперь героям сказки негде жить! Как мы с вами можем помочь героям этой сказки!

Правильно, мы можем построить им новый теремок ! Они просят нас приехать к ним в гости, в их волшебную страну «Сказка» и помочь им построить новый теремок . Но из чего же мы будем его строить?

Верно, из конструктора !

Как вы думаете на чем мы можем отправиться в эту волшебную страну? Я предлагаю вам отправиться в страну «Сказу» на поезде, но сначала его нужно будет построить.

На экране телевизора появляется изображение поезда.

Из чего состоит поезд? Поезд состоит из кабины машиниста, из этой кабины машинист управляет своим составом. А так же у поезда есть вагоны. Посмотрите, что у вас на столах? Это блоки Дьенеша. Как вы думаете, получится ли с помощью этих блоков сконструировать поезд .

Дети садятся за столы

Ребята, посмотрите у меня есть схема, по которой мы сможем сконструировать поезд ! Посмотрите внимательно. Из каких геометрических фигур состоит кабина машиниста? Правильно из квадрата и прямоугольника. Прямоугольник какого цвета? А квадрат? Какую геометрическую фигуру мы кладем сначала? Верно, прямоугольник, а какую фигуру мы кладем на прямоугольник, верно, квадрат. Из каких геометрических фигур состоят вагоны? Правильно, из прямоугольников! Выложите их друг за другом, как показано на нашей схеме.

Молодцы, вы справились, теперь вставайте друг за другом отправляемся в волшебную страну, на помощь героям сказки «Теремок » .

Воспитатель включает композицию «звуки поезда» и вместе с детьми имитируют движение поезда Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Дети выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со схемой

Дети имитируют движения поезда Дети проявляют желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается;

Дети демонстрируют умение в различении и назывании основных геометрических фигур

Дети демонстрируют умение выкладывать блоки Дьенеша по схеме;

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.2. Игровое упражнение «Строим дом» .

Задачи :

Формировать умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

Развивать воображение, умение конструировать образ знакомого предмета, основываясь на имеющийся образце.

Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

2.3 Игровое упражнение «Самолёты»

Задача :

Учить легкости движений, действовать по сигналу, следовать правилам игры Беседа, демонстрация, инструкция, упражнение. Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, где уже лежит конструктор . На экране телевизора изображены герои сказки «Теремок » .

Ребята, посмотрите, вот мы и прибыли в волшебную страну «Сказка»

А вот нас встречают герои этой сказки. Кто помнит, как их зовут.

Молодцы! А вот и сломанный теремок .

Посмотрите, у меня есть два образца нового теремка . Как вы думаете, какой из теремков больше подходит для героев этой сказки? Вот этот маленький теремок или этот большой теремок ? А из каких частей состоит дом? А как называется профессия людей, которые строят дома? Правильно, это строители. Сейчас мы с вами будем как настоящие строители строить новый теремок .

Я с вами согласна, так как героев сказки много, то и дом им нужен большой, посмотрите внимательно какого цвета кирпичек-Lego находятся в самом низу? Это будет фундамент нашего дома.

Воспитатель может провести речевую игру «Строим дом» , или просто повторить с детьми названия частей дома.

Воспитатель совместно с детьми выкладывает первый уровень деталей.

Какого цвета кирпичик-Lego, вы бы хотели выложить на втором уровне? А какого цвета будут стены у нашего теремка ? А каким способом мы будем строить стены? Способом соединения внахлёст.

Воспитатель демонстрирует способом соединения деталей внахлёст.

Ребята, а сейчас вы можете продолжить строить домик. Выкладывайте второй уровень деталей, и крепко соединяйте их. Для того, чтобы сделать у нашего теремка дверь и окно , какие кирпичик-Lego нам понадобятся? Правильно одинарные.

Какого цвета у теремка будет крыша ? Каким способом мы будем выкладывать крышу? Верно, для крыши мы можем использовать ступенчатое расположение деталей. Вы помните, как выполняется этот способ соединения кирпичиков? Тогда приступайте к строительству.

Воспитатель совместно с детьми создаёт теремок .

Вот какой прекрасный теремок у нас получился ! Ребята, вам нравится? А теперь давайте мы в него заселим мышку-норушку, лягушку-квакушку….

Ребята, герои сказки «Теремок » очень вам благодарны, теперь и у них есть свой вместительный и удобный дом. но нам пора возвращать обратно в группу.

Хотели бы узнать на чем мы с вами вернемся обратно? Тогда отгадайте загадку.

В чистом небе серебрится

Удивительная птица.

В страны дальние летала,

Эта птица их металла.

Совершает перелёт

Чудо-птица … (самолёт)

Верно, это самолёт! Давайте представим, что мы с вами самолёты, когда я вам покажу зелёный цвет, то самолёты взлетают, а когда покажу красный цвет, самолёты идут на посадку. А теперь раздвинем наши руки в сторону и полетели.

Воспитатель вместе с детьми имитирует движение самолёта, под музыку.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают активное участие в выполнении постройки.

Дети отгадывают закадку, принимают и понимают правила игры Дети демонстрирую умение конструировать образ знакомого предмета, основываясь на имеющемся образце.

Дети демонстрируют умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

Дети демонстрируют умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Дети демонстрируют умение действовать по сигнала, следовать правилам игры.

3. Подведение итогов ОД.

Задача : помочь детям сформулировать вывод ОД. Беседа,

поощрение Воспитатель приглашает детей встать в круг .

Вы все молодцы! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Героям какой сказки мы помогали? Как мы им помогали? Что мы конструировали сначала ? Из чего мы конструировали поезд ? А из чего конструировали теремок ?

Как вы думаете, у нас всё получилось?

А вам было сложно или легко? Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. Дети совместными усилиями сформулировали вывод ОД.

4. Открытость

Задача :

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Беседа, демонстрация.

Ребята, а чтобы героям сказки «Теремок » было удобнее жить в теремке , какую мебель мы можем сконструировать для них ?

Воспитатель достает ящик с кубиками и конструктором .

Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие кубики, и если вы захотите, сможете построить мебель из них.

А наше занятие подошло к концу. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

на тему:

«День космонавтики».

Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Образовательная область «Коммуникация»:

    побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе и космонавтах;

    формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «Социализация»:

    воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

    воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

    совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

Образовательная область «Познание»:

    расширить кругозор детей по теме «Космос»;

    закрепить активный словарь по теме;

    формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;

    формировать умение использовать в речи антонимы;

    совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;

    развивать внимание, логическое мышление.

Речевой материал : космос, космонавт, космический корабль, Земля, планета, ракета, метеорит и т.д.

Оборудование: картины и иллюстрации о космосе, фотографии Ю.А.Гагарина, В.Терешковой, собак Белки и Стрелки; космического корабля «Восток» и «Союз». Глобус, мяч для игры.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

Разучивание стихотворений и загадок по теме.

Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (День космонавтики) Правильно.

Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. /Воспитатель показывает фото собак/.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.

/ воспитатель показывает портрет Ю.Гагарина/

Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.

Именно, 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.

Воспитатель : Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.

Воспитатель : В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова .

(воспитатель показывает фотографию космонавта).

Воспитатель : И еще хочу показать вам иллюстрации, на которых изображены первые космические корабли - «Восход» и «Союз».

/дети рассматривают иллюстрации/.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)

Воспитатель : «Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства.

Воспитатель : А теперь давайте с вами посмотрим на глобус.

Глобус это макет нашей планеты.

Какой формы наша планета?

Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. /ответы детей/.

Воспитатель : А на этой картине изображена наша планета из космоса /воспитатель показывает иллюстрацию/. Ребята, кто хочет рассказать о том, что видит? Составление рассказа по иллюстрации « Земля из космоса ».

Воспитатель : А что же видят еще космонавты в космосе?

Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом).

Что видят космонавты из ракеты?

Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, метеоритов и т.д.).

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что едят настоящие космонавты?

Дети: Кашу, суп.

Воспитатель : Да, все едят и каши, и супы, и овощи и фрукты.

Воспитатель : А как они едят? В кружки наливают чай и пьют?

Дети: – из тюбиков

Воспитатель : Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения земли, все, как бы, плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т.е. все становится легким, как пух. И поэтом есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавта в тюбиках, как зубная паста.

А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …( телескоп )

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …( астроном )

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …( луна )

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета )

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …( космонавт )

Космонавт сидит в ракете

Вспоминая все на свете-

На орбите как назло

Появилось … ( НЛО )

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый…( гуманоид )

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость … (света )

Воспитатель : Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (Ответы детей)

1.Как называется планета на которой мы живем? (Земля)

2.Как называется праздник который будет отмечать страна в апреле? (День космонавтики)

3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4.Как назывался космический корабль Гагарина? («Восток »)

Мы сегодня с вами много интересного узнали, все вы сегодня молодцы.

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои-космонавты на виду!

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий – космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой и мной.

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит…

Пусть сбудется, о чем во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.