Можно ли сомневаться. Нужны ли сомнения. Смотреть что такое "сомневаться" в других словарях

Потребность в игре заложена Богом в натуре ребенка, подростка, молодого человека и сохраняется даже в зрелом возрасте.

Спорт способствует развитию характера ребенка, учит детей быть преданными своей команде действовать сообща, учиться вместе решать проблемы, быть вместе как в радости, так и в печали. Спорт и игры учат честности, так как часто стоит вопрос: «Сказать правду или солгать?»

Существует множество игр, выполняющих различные функции:

  1. Игры на знакомство друг с другом. (развивают память, сообразительность, отношения)
  2. Игры - ледоколы: «Узнай соседа справа», «Откуда твой сосед?» (память, скорость, внимание)
  3. Игры на доверие: «обед слепых», «падения доверия» (доверие Богу, смелость, координацию движений
  4. Игры с проблемным заданием: «Лидер», «Жмурки» (внимание, сообразительность, лидерские качества).

Количество участников в играх тоже бывает различным:

  1. Индивидуальные игры («Тетрис»…)
  2. Для двоих (шахматы, шашки…)
  3. Для группы («Лидер», «Камень, ножницы, бумага»..)
  4. Для нескольких групп (более 10-20 человек: футбол, волейбол, баскетбол, «зона»)
  5. Специальные игры (батут, луки..)

В детском христианском лагере играм уделяется 3-4 часа ежедневно. Дети очень любят играть, у них очень много энергии, и ее необходимо куда-то деть. И этому способствуют игры.

Спортивная программа дает возможность привить детям:

  1. Любовь к спорту и к спортивным играм.
  2. Овладеть разными видами спорта.
  3. Быть более физически здоровыми и сильными.
  4. Изучение основ христианства на практике.
  5. Развивает уверенность в себе, организованность, внимание, терпение, ловкость, память, сообразительность, коллективизм, любовь к Богу.

Межгрупповые игры и турниры помогают:

  1. Сплотить группу в единую команду.
  2. Укрепить взаимоотношения между членами команды.

Общие рекомендации: Играйте так, чтобы получать удовольствие от игры и радовать друг друга. Не увлекайтесь игрой настолько, чтобы потерять контроль над ситуацией и взаимоотношениями. Ваша цель, как наставника, использовать спорт, как средство и возможность для создания Христовых искупительных отношений. Платон сказал: «Я узнаю о человеке больше за один час совместной игры, чем за один год совместной беседы».

До начала игры задайте следующие вопросы:

  1. Есть ли у меня люди?
  2. Есть ли достаточно времени?
  3. Есть ли подходящее место?
  4. Есть ли в наличии инвентарь?

Обучение спортивным играм:

  1. Научитесь игре сами, прежде чем учить других.
  2. Не проводите игр, которые не доставляют вам удовольствия (они не доставят удовольствия другим).
  3. Изучите описание игры и проводите ее согласно «описания».
  4. Выбирайте безопасное место (безопасность должна быть на первом месте).
  5. Устно давайте распоряжения, убедитесь, что вас все понимают.
  6. Идите путем: от простого к сложному.
  7. Пресекайте недружелюбное и опасное поведение.
  8. Подбадривайте и вовлекайте в игру всех.
  9. Оценивайте ситуацию постоянно (спросите себя: «Каков отклик участников?»)
  10. Будьте внимательны к детям и их настроению (не навязывайте им более того, что они могут принять).
  11. После игры подведите итоги и дайте участникам высказать свои впечатления.

Что делать, если дети не хотят играть?

  1. Подбодрите их. Уделите им особое внимание.
  2. «Разыграйтесь» до начала игры.
  3. Детей способно увлечь само возбуждение игр
  4. Используйте для привлечения детей поощрения (призы, жетоны, конфеты).

Что делать, если дети дерутся?

  1. Разнимите дерущихся, не оставляйте драк без внимания.
  2. Сделайте перерыв в игре, обсудите случившееся.
  3. Используйте помощь директора или координатора в лагере, если это необходимо.
  4. Делайте упор на сплоченность группы до игры.
  5. Не имеет значения кто выиграл, а кто проиграл мы играем ради забавы («…не корову же проигрываем»).
  6. 6.Используйте «Скамейку штрафников» для нарушителей дисциплины.
  1. Игра должна соответствовать возрасту детей.
  2. Заранее продумайте, сколько игр вы проведете.
  3. Подумайте, в какое время проведете игру.
  4. Подготовьте место и реквизит для игр.
  5. Помните о чувствах детей, не огорчайте их. (поощрительные призы).
  6. Учитывайте физическое состояние детей (недомогания, головные боли)
  7. Награждайте также проигравших (решайте проблему соперничества).
  8. Чередуйте умственные игры с физическими.
  9. Пусть более способные дети помогают менее способным.
  10. Подведите итог и смысл игры, обсудите ее с детьми.

Вовсе не обязательно включать в план урока все игры, предлагаемые в пособиях, напротив, следует тщательно отбирать игры по следующим критериям:

  • Соответствуют ли цели соревнования целям библейского преподавания? Есть ли у соревнования обучающая цель? Соответствует ли соревнование долгосрочным целям?
  • Стоит ли тратить на данное соревнование деньги, время и силы?
  • После соревнования дети возбуждены. Не помешает ли это возбуждение целям урока?
  • Достаточно ли у вас наград и призов, стимулирующих участие в соревновании? Какова цена призов? Можете ли вы купить их достаточно много?
  • Не привыкнут ли дети к призам? Не станут ли они ожидать призов и наград каждый раз в случае успеха в каком-то деле?

Игры помогают детям изучать Библию, выучить имена друг друга, «сжечь» избыток энергии, и научиться работать командой. Хорошие игры, соответствующие возрасту детей приносят много радости. В следующий раз, когда вы планируете провести соревнование в классе, продумайте все факторы и помолитесь. Выберите те методы, которые соответствует цели вашего урока, мотивируют учебу детей и создают атмосферу сотрудничества и радости.

Подумайте о философии, стоящей за некоторыми играми. Например, такая игра, как «музыкальные стульчики» учит детей тому, что нужно быть первым, чтобы взять то, что хотят взять и другие. Игра «дворник» учит тому, что нужно нагрести столько, чтобы было больше, чем у других.

«Хватит играть, пора переходить к серьезным делам!»

Это абсолютно неправильный подход к детям. Игра - это и есть серьезное дело для детей. Игра - это самовыражение и развлечение, это так называемое сочетание «приятного с полезным», где участвуют одновременно тело и разум. Посредством игры ребенок познает мир и учится взаимоотношениям. Швейцарский психолог Пиаже сказал, что через игру ребенок преобразует мир для того, чтобы удовлетворить свои нужды.

Учителя могут способствовать игре, предоставляя детям возможность играть, необходимое место и материалы. Почему учитель должен способствовать игре? Игра - это занятие, в котором активно участвует все существо ребенка, а это и есть то, чем должно быть обучение. Организуя игры, не забывая о целях урока и вовремя вставляя нужные слова, учитель может направлять ход игры к определенной цели.

Игры можно применять во всех сферах детского служения. Например, играя в "прятки" с воспитателем, ребенок учится доверять взрослому, потому что тот все равно появится, даже если исчез на несколько секунд. Самые маленькие могут узнавать Бога посредством сенсорных игр, например, играя с предметами из разных материалов, цветов, форм и звуков. Когда ребенок сжимает резиновую утку и слышит, что при этом она крякает, малыш утверждается в своих возможностях.

Дети постарше многому учатся, играя во взрослых.

Чтобы дать детям такую возможность, классная комната должна быть оборудована «домиком», в котором есть кроватки для кукол, шкафчики и стол со стульями. .

Если в комнате недостаточно места, учителю следует пересмотреть назначение пространства, занимаемого пианино, учительским столом, или выяснить, нет ли свободных кабинетов. Освободившееся пространство можно использовать для установки «домика», для проведения различных занятий: музыка, театр, живопись, кубики, мозаики и др. Если можно проводить время на открытом воздухе, то возможности для игр значительно расширяются.

В играх быстро развиваются социальные навыки. В таких играх у учителя появляется возможность привлечь к коллективу стеснительного и необщительного малыша. Позднее дети могут учиться сотрудничеству, играя друг с другом в небольших группах. Дети, достаточно взрослые, чтобы сотрудничать с одноклассниками, получают в игре навыки, которые они пронесут через всю свою жизнь: «Жди своей очереди», «Играй честно», «Выполняй правила», «Умей проигрывать с достоинством».

Чем большими способностями обладают дети (длительное внимание, грамотность, навыки общения), тем шире спектр обучающих игр, которые могут использовать работники. С помощью индивидуальных игр ребенок может выучить стих из Библии, но значение этого стиха легче понять, применяя его в жизни.

Все предметы должны быть прочными и моющимися, не должны иметь острых углов, осколков или чрезмерно плотно закрывающихся дверец и крышек, иначе маленькие пальчики могут пострадать. Все оборудование можно купить или смастерить своими руками. Но в любом случае оно должно быть безопасным и соответствовать возрасту детей. Следует быть осторожными, доверяя детям для игры шляпы, расчески и массажные щетки, дабы избежать распространения псориаза. Для поддержания интереса следует постоянно менять кукольную одежду.

Расширить горизонты ролевых игр и открыть новые способы применения Библейских истин в жизненных ситуациях вы можете, если наряду с игрой в «домики», научите детей играть в «магазин», «больницу», «школу», «банк», «почту», «офис», «библиотеку», «аэропорт» и др.

Учителям следует избегать сексуальной направленности в подобных ролевых играх.

Есть множество всевозможных игр. Для примера,

***Игры общения

1. «Знакомство»

В зависимости от того, насколько знакомы друг с другом собравшиеся дети, предлагается два варианта игры-знакомства:

Для менее знакомых друг с другом детей. Ход игры. Нужно выбрать лидера игры. Все становятся лицом друг к другу. Одна минута дается каждому, чтобы узнать имя соседа справа и слева. Затем лидер начинает ходить по кругу за спинами играющих. Тому человеку, которого он выбирает, он кладет руку на плечо и говорит: «право» или «лево», или «право - лево», или «лево -право». Выбранный ребенок должен назвать имена своих соседей в правильной последовательности. Если указанный ребенок не может этого сделать, то его соседи сами говорят свои имена в нужной последовательности, и проигравший становится лидером. Прежний лидер садится на его место. Можно каждый раз меняться местами в кругу (в этом случае игра усложняется). Вариант игры. Делается круг или несколько кругов, в зависимости от количества детей. Первый ребенок говорит группе свое имя: «Я - Катя». Следующий говорит: «Катя, а я - Вася». Следующий говорит: «Катя, Вася, а я - Лариса». И так продолжается до последнего ребенка в кругу, который пытается назвать имена всех играющих. Если ребенок не может повторить, тогда другие дети в кругу помогают ему.

Для более знакомых друг с другом детей. Необходимо: заранее изготовленное пособие «Знакомство». Ход игры: выбрать лидера игры. Все дети делятся на 2 команды. Каждый член одной команды находит себе пару из другой команды. По сигналу в течение 2-3-х минут пары узнают друг у друга ответы на те вопросы, которые написаны на специальном пособии «Знакомство» (возраст, имя, есть ли домашнее животное, увлечение, есть ли близкий друг). По истечении 3-х минут все очень быстро возвращаются в свои команды. Затем ведущий выбирает любого из какой-нибудь команды. Выбранный игрок находит свою пару в соседней команде и рассказывает о нем по предложенным на стенде вопросам, затем - наоборот. И так далее. Хорошо было бы занять всех участников игры. Если кто-нибудь не сумеет ответить на вопрос, то игрок, о котором идет речь, сам отвечает на этот вопрос.

Как разделить команды:

  1. встать в круг и по команде выставить одну ногу вперед. Те, кто выставить правую ногу, будут одной командой, а кто выставить левую ногу - другой;
  2. по команде нужно выбрасывать несколько пальцев на руке. Все, у кого большее число, - одно команда, меньшее - другая; или четное число - одна команда, нечетное - другая.

2. «Знакомство»

Необходимы: Мячик, изготовленный стенд «Знакомство».

Ход игры. Ведущий надевает анкету на грудь и бросает кому-либо мячик. Игрок ловит мячик, смотрит на анкету ведущего и отвечает на вопросы, рассказывая о себе. Затем ведущий надевает анкету на игрока с мячом и игра повторяется.

3. «Назови имя»

Ход игры. Играющие сидят (стоят) в кругу. Все делают по команде три хлопка: в ладоши, по коленям, в ладоши. Один игрок громко называет имя соседа справа и свое («Лена - Слава»). Вновь хлопки, и следующий по часовой стрелке называет имена («Слава - Таня»). Пока не пройдет полный круг. Вариант. Можно ускорять, замедлять темп игры, менять движение по и против часовой стрелки, остановить игру и поменять игроков местами в произвольном порядке.

4. «Доверие»

Выбрать двух ребят по желанию. Предложить одному из них встать спиной к ведущему: «Ты можешь падать ко мне спиной, а я поймаю тебя». Ребенок доверчиво падает в руки ведущего. Можно попросить детей разделиться на пары и попробовать сделать то же самое друг с другом. Задача каждого: быть верным в том, что он делает - ловит или падает. (Если время ограничено, сделайте этот вариант только с одним ребенком). После игры нужно спросить: «Как ты чувствовал себя? Ты был послушен и доверчив?» Мы доверяем очень многим людям в нашей жизни: водителям, когда едем в транспорте, докторам, которые обслуживают нас и т.д. Но самое главное - всегда в нашей жизни, во всех обстоятельствах доверять Богу. Когда мы попадаем в трудные обстоятельства, тогда проверяется наше доверие Богу и наша верность. И в это время Бог смотрит на то, как же мы относимся к трудностям, которые мы встречаем. Всегда ли мы терпеливы и послушны.

5. «Я хочу знать»

Необходим: мяч Все становятся в круг. Начинает игру ведущий: «Я хочу знать, как тебя зовут?» и бросает мяч тому, у кого он спрашивает. Ребенок ловит мяч и говорит: «Саша» и возвращает мяч ведущему. Затем ребенок продолжает: «Я хочу знать, сколько тебе лет» и бросает мяч другому ребенку, который отвечает и возвращает мяч ведущему. После того, как дети хорошо поймут правила игры, они могут начать играть друг с другом, задавая подобные вопросы и отвечая на них. Дать каждому ребенку возможность поучаствовать в игре. Если дети теряются, какой вопрос задать друг другу, ведущий сам продолжает играть с детьми. Вопросы могут быть самыми разными, но направлены на то, чтобы поближе познакомиться, побольше узнать друг о друге. Нужно уделить больше внимания детям, которые пришли в первый раз.

6. «Найди сокровище»

Необходимы: бумажная коробочка или маленькая игрушка. Из числа детей выбирается лидер игры. Он должен выйти из комнаты. Ведущий прячет у кого-либо их детей коробочку, после чего лидер игры возвращается. Ведущий делает следующее вступление: «Представь, что ты в чужой стране. Ты должен найти сокровище. Оно спрятано у человека, которого ты знаешь, но тебе дается одна подсказка: у этого человека... и ведущий говорит ему только одну подсказку. Это может быть какая-то отличительная особенность ребенка, у которого спрятана коробочка. Хорошо, если эта особенность не будет бросаться в глаза, и для его поиска потребуется какое-то время. Например, голубые глаза, родинка на правой щеке, родимое пятно на руке, светло-русые волосы, ботинки с черными шнурками и т.д. Игроку, который ищет можно дать 1 минуту (досчитайте до 60), чтобы отгадать. Если он успевает отгадать, то ребенок, у которого была коробочка, становится новым лидером игры и выходит из комнаты. А тот, кто был лидером до этого, прячет коробочку. (В качестве сокровищницы можно использовать маленькую коробочку, в которую положены листочки с написанными на них Божьими обетованиями).

Дети садятся (встают) в круг. Задача каждого игрока - сделать два хлопка в ладоши и быстро, одним предложением, сказать о радостном моменте в своей жизни: «Я обрадовался, когда...» или «Я радуюсь, потому что...» После этого все сидящие в кругу одновременно хлопают в ладоши своих соседей справа и слева и говорят «Аллилуйя!» или «Слава Богу!» (Предварительно ведущий может рассказать о значении слова «Аллилуйя!» - высшая хвала Богу. «После каждой радостной новости мы хвалим Бога, потому что всякое добро исходит от Него).

8. «Вопросы дружбы»

Дети берутся за руки, образуя круг; ведущий встает в центр круга. По сигналу дети начинают по цепочке сжимать руку своего соседа (передавать сигналы). Ведущий должен угадать, где, через какие руки проходит сигнал и успеть положить руку на того, кто принял этот сигнал. Если ведущий успевает сделать это до того, как сигнал пойдет дальше, то он имеет право задать вопрос этому ребенку. После этого игра продолжается. Для разнообразия можно сделать так, чтобы тот ребенок, которого остановил ведущий, сам задавал вопрос своему соседу (вместо того, чтобы передать своему соседу сигнал, он задает ему вопрос). После того, как сосед ответит на заданный вопрос, игра продолжается с этого соседа.

9. «Приветствие»

Обмен приветствиями - это обмен человеческим теплом. Встречая человека, мы, прежде всего, встречаемся с ним взглядом и выражаем в той или иной форме, что мы рады существованию этого человека, рады тому, что он есть среди нас. Давайте попробуем разные формы приветствия и определим наиболее эффективные для вас. Для этого делимся на две группы и становимся напротив друг друга на расстоянии нескольких шагов в 2 шеренги. Пожалуйста (гонг). Теперь по сигналу ведущего партнеры приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями. Это могут быть рукопожатия, объятия, реверансы, похлопывания, восторженные восклицания и тихие многозначительные взгляды. Обмениваясь приветствиями, партнеры меняются - делают шал вправо. Пожалуйста, обменивайтесь приветствиями! (Гонг). А сейчас в каждой шеренге участники должны поменять партнеров. Пожалуйста! (Гонг) Ну а теперь продолжайте приветствие уже с новым партнером, в новой форме. Подумайте, как лучше приветствовать нового партнера, чтобы приветствие подходило именно для этого человека. Пожалуйста! (Гонг) Можно провести конкурс на самое длинное приветствие. Кто победит? Действуйте! (Гонг) Подведем итог и завершим игру.

10. «Улыбки»

Попросите каждого члена группы улыбнуться и измерьте его улыбку линейкой. Сложите все значения. Затем попросите каждого подумать, сколько раз в день он улыбается. Подсчитайте на калькуляторе, помножив значения. Какое расстояние получилось?

11. «Исключение» (Открыть друг друга)

Попросите всех, находящихся в комнате, встать. Медленно прочитайте список и попросите людей садиться, если это утверждение относится к ним.

  • Выдавливаю зубную пасту с середины тюбика
  • Испугался большой собаки
  • Имею друзей в Австралии
  • Попадался за нарушение правил дорожного движения
  • Разговаривал с деревьями
  • Читал газету за завтраком
  • Регулярно смотрю ТВ после 23 часов
  • Сижу на диете
  • Роняю полотенце на пол в ванной комнате
  • Был на Гавайях
  • Опоздал на домашнюю группу на этой неделе Если кто-то остался стоять после всего прочитанного, ему нужно дать приз за то, что он абсолютно ничего не сделал.

12. «Спиной к спине»

Попросите двух людей встать спиной к спине так, чтобы они не видели своего партнера. Спросите каждого: n какого цвета одежда твоего партнера? n какого цвета его волосы? n он одет в футболку? n он высокий?

13. «Рука»

Приготовьте бумагу и карандаши. Попросите каждого приложить руку на листок бумаги и обвести ее. Затем пусть пять человек напишут свои имена на каждом пальце. Во время молитвы каждый человек молится за тех людей, чьи имена написаны у него на «руке».

14. «Как ты себя чувствуешь?»

Попросите каждого человека нарисовать лицо, которое отражает его чувства. Если человек не может нарисовать, он может написать слово. Сложите все листочки в корзину. Затем один человек вынимает листок и комментирует его или говорит слова ободрения.

15. «Все мы родом из детства»

Расскажите или напишите о самом ярком воспоминании своего детства. Вы были участником? Свидетелем? Вам о чем-то рассказывали? Какие чувства, связанные с этим, вы пережили? Радость, удивление, страх, обида и т.д.? Назовите вашу любимую игрушку. Кто вам ее подарил? Есть ли у вас сегодня любимые игрушки? Это память или предмет сегодняшней жизни?

16. «Эстафета жанров»

Каждый из участников делает то, что ему больше всего нравится, что лучше всего получается - читает стихи, стоит на одной ноге, показывает пантомиму и т.д. Очередность устанавливается по желанию ведущего или самими играющими.

17. «Кино моего детства»

Какой эпизод своей жизни Вы хотели бы экранизировать? Это будет научно-популярный или художественный фильм? Каких актеров и режиссеров Вы пригласили бы для работы в этом фильме? Кому бы Вы поручили играть Вас?

18. «Письмо самому себе»

Напишите письмо, которое вы хотели бы получить. Подсказка учителю: обратите внимание, что это за письмо - просьба, совет, излияние радости или грусти, согласие и т.д.

19. «Рисуем себя»

Ребенку предлагается нарисовать себя сейчас и в прошлом. Обсудите с ним детали рисунка, чем они отличаются? Спросите ребенка, что ему нравится и не нравится в самом себе. Учителю: это упражнение направлено на осознание себя как индивидуальности, осознание различных своих сторон. Это полезно для определения того, что изменилось в ребенке по сравнению с прошлым и что хотелось бы изменить.

20. «Кто я?»

Дети по очереди стараются назвать как можно больше отчетов на вопрос: «Кто я?» Для описания самого себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Например: «Я - девочка», «Я - спортсмен», «Я - хороший человек» и т.д. Ведущий следит за тем, чтобы дети не повторяли то, что говорили предыдущие ребята, но описывали именно себя лично. Учителю: эта игра дает детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.

21. «Корзина грецких орехов»

Дети «бросают» в корзину (произносят один за другим, передавая корзину или подходя к ней) мучительные неразрешимые ситуации или случаи, отношения или желания, свои качества или черты других людей, непонятные для них.

22. «Приглашение к чаю»

Чайная чашка передается из рук в руки. n Кого, из всех присутствующих здесь, ты хотел бы пригласить на чай? n О чем хотел бы поговорить? n Что ему расскажешь? n Что хотел бы услышать в ответ?

Под редакцией В.И.Федоровой

Шар в корзине
Поместите корзину в середине комнаты; в одном конце комнаты положите 4 шара. Каждому игроку даётся возможность посмотреть, сколько времени ему понадобится, чтобы завести все 4 шара через комнату в корзину – используя только свои ноги. Засекайте время каждого участника, чтобы определить победителя. Или же подсчитайте количество ударов, которое понадобилось каждому игроку, чтобы завести шары в корзину. Или сделайте игру в форме соревнования, где каждый игрок ведёт только один шар.

Хождение с горохом
Отберите заранее несколько горошин, чтобы их можно было легко удержать на конце соломинки, втягивая в себя воздух. Затем разделите на 2 или более команд, равных по количеству. Дайте каждому участнику соломинку, а первому – горошинку, которую он прикрепит к концу соломинки, удерживая её там без помощи рук. По сигналу, он поворачивается и передаёт горошинку следующему члену его команды, который должен взять её, втягивая воздух через свою соломинку, не прикасаясь к ней руками. Если горошина упала, её надо снова поместить на соломинку того, кто её последний держал. Это продолжается до тех пор, пока горошинка не дойдёт до конца линии. После чего последний в линии человек перебегает в начало. И так до тех пор, пока последний человек в линии снова не станет последним.
Бросок с завязан ными глазами
Дайте каждому соревнующемуся 10 картофелин и поставьте его на расстоянии 2,5-3 м от ведра, коробки или корзины. Позвольте ему сделать пару тренировочных бросков. Затем, завяжите ему глаза, после чего пусть он попробует забросить как можно больше картофелин в коробку.

Сорви шапку
Состязаться могут двое ребят, а могут и две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове – шапка.
Задача проста и непроста – снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

Что там, за спиной?
Двум соперникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и бумажные
кружки с цифрами, например: 96, 105 и т. д. Игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть, что нарисовано на рисунке. Побеждает тот, кто первым “расшифровал” противника.

Крючком за мяч
Положите на землю обруч. Внутрь обруча – волейбольный мяч с петлей или кольцом. Двое играющих становятся друг против друга и, взяв каждый по палке с крючком, стараются подцепить мяч за кольцо и увести его из обруча, одновременно мешая противнику сделать это. Кто первый унесет мяч, тот выигрывает.

Лихие шоферы
На детские машинки ставятся стаканы, маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязаны бечевки одинаковой длины (10-15 метров). По команде надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машинку. Если вода плещется, ведущий называет громко номер “шофера”, и тот на секунду перестает мотать бечевку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку и не расплескал воду. Он-то и получает приз. Можно играть и без воды, только верёвку удлините.

Сшибалочки
Двое играющих становятся напротив друг друга на расстоянии 0,5 метра, упираясь ладонями, стараются заставить друг друга сделать шаг.

Пройди, не задень
На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющие двух команд становится перед первым городком, им завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков. Команда этого человека может помогать ему. Ещё очень весело выходит если все препятствия тихо убрать.

Кто сильнее?
Достаньте крепкую толстую веревку длиной 6 метров. Концы ее свяжите прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заведя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.

Гонки на помеле
Бег верхом на метле (зигзагом) мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2-3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, не свалив ни одного.

На ощупь
В темный мешок из материала складывается 8-10 небольших предметов: ножницы, авторучка, пробка от бутылки, нож от мясорубки, катушка ниток, наперсток, пуговица, ложка и т.п. Надо на ощупь через ткань мешка отгадать, что в нем лежит. Ткань мешка может быть грубой. Отгадавший все предметы получает приз. Эту игру можно предложить капитанам команд, предварительно подготовив два одинаковых мешочка с вещами.

Достань коробок
Ещё одна игра для капитанов. Сесть на табуретку, поджать ноги и, не касаясь пола ногами и руками, достать зубами коробок спичек, стоящий “на попа” у одной из задних ножек табуретки. Крутиться на табуретке можно как угодно. Вот уж зрители позабавятся!

Кто быстрее
Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстоянии примерно 2-х метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят, Посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем, семечками). По команде ведущего сидящие на стуле должны вскочить, обежать вокруг стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.

Не сходя с ребра
Толстая доска поставлена на ребро и закреплена в таком положении колышками, сбитыми возле нее в землю. По одну сторону от доски на землю положено пять одинаковых предметов (например, карандашей), а по другую сторону – пять ластиков. Играющий должен, проходя по ребру доски и не сходя с него, переложить все предмета, лежащие слева, на правую сторону, а лежащие справа – на левую сторону. При неудаче нужно начать сначала и повторить попытку еще один раз, затем уступить место следующему игроку своей команды.

Победи троих
Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5-3 метра связываются посредине так, чтобы получилось четыре одинаковых конца. Соревнуются четверо ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается “крест”. Примерно в двух метрах от каждого игрока, на полу (на земле) кладется приз (игрушка, мешочек с орехами, конфеты и т.д.). По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.
Рыболовы
Для этой игры необходимо иметь три удочки длиной по 3 метра. К удочкам на леске прикрепляется по проволочному кольцу с внутренним отверстием 25 миллиметров. На расстоянии 2-х метров от “берега” ставятся на землю несколько бутылок (кегли). Приглашаются трое игроков. Нужно за возможно короткий срок надеть кольцо на горлышко бутылки и “подсечь” ее, т. е., повалить. Выигрывает тот, кто повалит наибольшее количество кеглей или бутылок в самое короткое время. На леску можно привесить большой гвоздь. Тогда необходимо опустить гвоздь в горлышко бутылки.

Эстафета с зубочистками
Разделите людей на 2-е или более команд с равным количеством игроков. Пусть каждая команда станет в отдельную линию. Каждому участнику дана зубочистка, которую он берёт в зубы. Первому члену каждой команды дано кольцо, которое он надевает на зубочистку. По сигналу первый человек поворачивается и пытается надеть кольцо на зубочистку человека, стоящего за ним. Нельзя трогать кольцо руками, за исключением того случая, если оно упало на пол. Тогда тот, кто держал его последним, должен поднять его, повесить на свою зубочистку и снова попытаться передать его следующему игроку. Это продолжается до тех пор, пока кольцо не дойдёт до конца линии. Если хотите, особенно если у вас мало людей в командах, вы можете сделать, что кольцо должно пройти до конца линии и снова вернуться обратно к первому игроку.
Гуляющий алфавит
Поделите людей на 2 или более команд и дайте каждому участнику каждой команды букву алфавита. Каждой команде дайте одинаковый набор букв, которые вы отобрали, чтобы их было достаточно для составления того слова, которое будет ответом на заданный вами вопрос. Вы задаёте библейский вопрос, на который можно ответить одним словом. Тогда каждая команда собирается кучкой, определяет ответ, затем высылает вперёд тех членов команды, чьи буквы составляют этот ответ. Те должны стать в правильном порядке. Первая команда, правильно составившая ответ, выигрывает одно очко. Вы можете внести разнообразие, предложив командам составить ответы, в которых больше, чем одно слово. Тогда участникам придётся бегать туда-сюда, чтобы составить каждое слово – за один раз можно составлять только одно слово, и обязательно в правильном порядке.

Дубинушка
Участники садятся в круг. Каждый выбирает себе название фрукта, животного, или просто номер… В середине стоит ведущий с закрученной в рулон газетой. Игроки играют следующим образом: называют себя – название чужого человека. Пример: лев-тигр, тигр-ёж, ёж-медведь… Скажем, если “медведь” забылся, и ведущий успел стукнуть его по голове, ведущий меняется местами с “медведем”. Очень забавная игра, особенно, когда называют того, у кого длинное название, типа “орангутанг”…

Король обезьян
Количество игроков не ограничено. Все садятся в круг, из игроков выбирают короля обезьян. Все игроки должны повторять все движения избранного короля! После того, как король избран, в комнату вводит заранее выведенный человек, его задача понять, за кем повторяют участники игры!

Стаи рыбок
Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 метра). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки “противника”. Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры.
Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок. Вместо рыбок очень весело использовать шарики, их нужно лопнуть.

Паук
На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15-20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы веревками, получилось два “паука”. По команде “марш!” оба “паука” начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. “Пауки” спотыкаются, не бегут, а еле ползут, все играющие должны быть или полностью босыми или все в ботинках.

Сороконожки
Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего, сороконожки скачут вперед10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.

Отдай честь!
Поставьте игроков команд в ряд. Эта игра эстафета. После того, как первый игрок правильно выполнит задание, его может выполнять следующий игрок. Задание следующее: правой рукой взять себя за нос, левую руку продеть сквозь полученную петлю, вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: “Во!” Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Эстафета водоносов
В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек в каждой. У команды должно быть маленькое детское ведерко, а если не найдется, то консервная банка с проволочной ручкой. Объем ведерок должен быть одинаковым, иначе нельзя будет определить победителя. Проводить аттракцион можно на площадке, длина которой 15-20 метров. Команды выстраиваются на старте. На финише против каждой команды – флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой. По сигналу судьи, выбранного ребятами, первые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры – как можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко товарищу по команде и при этом не расплескать воду. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.

Веселые поварята
Для этого аттракциона понадобятся два поварских колпака, две курточки или два белых халата, два фартука. Предметы раскладываются на табуретах, находящихся на линии старта, на противоположных табуретах ставят по миске, наполненной водой, кладут по столовой ложке, ставят по пустой бутылке. Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего первые номера подбегают к табурету, надевают колпак, куртку и фартук и бегут к противоположным табуретам. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из миски и наливают ее в бутылку, после чего возвращаются к своей команде и раздеваются, передав второму номеру фартук и колпак. Он быстро одевается и выполняет то же задание и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит бутылку.

Одноногие футболисты
Играющие все время держат обе ноги вместе, ноги футболистов можно связать, мяч пинают сразу двумя ногами. Площадка уменьшена до размера волейбольной, лучше всего играть на песке. В каждой команде 5-7 играющих: вратарь, 2-3 защитника, 2-3 нападающих. Так как играющие передвигаются только подскоками, тайм продолжается 5 минут, перерыв между таймами 3 минуты. Проводить более трех таймов не следует. Мяч для игры – медбол (набивной мяч весом 1 килограмм). Правила такие же, как о футболе.

Необычный волейбол
Правила игры такие же, как в волейболе. Но обычная сетка заменяется сплошным полотнищем, сквозь которое не видно играющих другой команды. Игра “вслепую” ведет к веселым неожиданностям. Второй вариант этой игры – с обычной сеткой, но вместо волейбольного мяча играют детским воздушным шариком, надутым воздухом, второй вариант возможен только в безветренную погоду.

Водовозы
Мелом проводятся две параллельные прямые в комнате на расстоянии 10 метров одна от другой (или на земле). Несколько ребят становятся на четвереньки у одной из черт, и им на спины ставятся пластмассовые миски, наполненные до половины водой. Они должны побыстрее перейти на четвереньках через другую линию, повернуть обратно и вернуться к старту. Пришедшие первыми получают по два очка, а совсем не пролившие воды – еще по три. Состязаться следует в теплое время года или в теплой комнате.

Кто быстрее “пришьет”
Две команды ребят должны на скорость “пришить” всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется чайная ложка, к которой привязана нитка, бечевка. “Пришивать” можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.

Бумажная стрела
Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает ее опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Победит та команда, с чьей стороны упадёт последняя стрела.

Добрый день, уважаемые читатели! Выстроить гармоничные отношения бывает не всегда так просто, ведь порой нас одолевают различные сомнения: любит ли он меня; действительно ли она хочет быть вместе; не врет ли человек; не бросит ли она меня ради другого и так далее. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как выстроить здоровые отношения, откуда берется недоверие и как перестать сомневаться в любимом человеке.

Залог гармонии

Отношения строятся на взаимном уважении и доверии. Если у вас есть эти две составляющие, то все проблемы вам будут нипочем, вы с легкостью пройдете любые испытания, будете всегда искать компромисс, сможете слушать друг друга и лучше понимать желания и поступки своей второй половинки. Как достичь такого понимания вы можете узнать в книге Томаса и Аманы Троуб «В поисках любви. От ложного доверия к доверию истинному ».

Конечно, есть люди, которые с большим доверием относятся к окружающим. А есть и те, кто не доверяют даже собственной тени. Но в отношениях между мужчиной и женщиной должно быть взаимное доверие, иначе и появляются те самые сомнения, которые рушат все хорошее, что есть между людьми и зачастую без повода.

Причина сомнений

Откуда берутся сомнения и подозрения? Первый вариант - вы просто мнительный человек и относитесь подобным образом ко всем окружающим. С этим вам поможет справиться только психолог. Ибо причина вашего недоверия к окружающему миру может скрываться в далеком прошлом, куда без сопровождения вам не попасть.

А жить в постоянном недоверии к миру очень опасно. В итоге ваша мнительность настолько отравит вас, что может привести к , и психическим проблемам.

Второй вариант - вас жестоко предал бывший партнер. Этот опыт может никогда не оставить вас и вы так и будете подозрительно относиться ко всем своим будущим пассиям. И из-за прошлой измены теперь вы сомневаетесь в искренности, чувствах своей второй половинки.

Что делать? Понять, что это другой человек. Никто вас не убережет от новых трудностей и проблем. Но вы сами можете стоять на пути своего счастья. Стройте новые отношения с чистого листа, не перетаскивайте свое прошлое в них. Сказать конечно легко, а вот сделать это будет трудно. Поэтому, лучше заниматься со специалистом, его свежий и не заинтересованный взгляд прояснит картину событий.

Третий вариант - человек уже подвел вас однажды. ; вы обличили девушку во лжи; парень серьезно и так далее. Но ведь все мы не застрахованы от ошибок. Если такая ситуация произошла всего лишь один раз, то вполне можно идти дальше. Вы и сами, я уверена, делали в своей жизни ошибки, за которые потом приходилось расплачиваться. Так не будьте палачом.

А вот если ситуация повторяется второй, третий, десятый раз, тогда уже можно поддаться своим сомнениям и серьезно поговорить с человеком. Но на мой взгляд, наилучшим выходом будет уйти от человека, который постоянно вас предает и поступает неподобающим образом. Но не стоит бросаться из огня, да в полымя, если ситуация произошла единожды и дальше не повторяется.

Поймите, доверие между людьми выстраивается за долгие годы, а теряется за мгновение. И возвратить доверие бывает крайне тяжело к человеку, .

Гоните прочь сомнения, доверяйте и будьте счастливы. Но если ваша интуиция начинает кричать, то стоит к ней прислушаться.

Что за сомнения у вас относительно своей второй половинки? Почему вы не можете полностью довериться человеку? Что мешает вам поверить в него?

Учитесь доверять людям и относитесь к ним с уважением.
Счастья вам!

Вот эти "веские причины" мы и излагаем вдвоем с Телушкиным - моим закадычным другом еще со школьной скамьи. Позвольте заметить, что идеи, которые мы излагаем в этой книге, отнюдь не новы. Мы просто пытаемся воссоздать для наших сверстников, для нашего поколения все то, что Исайя и другие пророки уже давно провозгласили - для ВСЕХ поколений.

"Еврейский народ, - сказал Абрахам Джошуа Хешель - это вестник, который забыл свою весть". Предлагаем вам эту весть - устами двух людей, двух отпрысков иудаизма и западной мысли.

ДЭНИС ПРЕЙГЕР

Как-то мы летели с Дэнисом рейсом дальнего следования, и Дэнис спросил стюардессу, знает ли она, что такое кошерная пища. "О, это просто продукты, благословленные раввином", ответила девушка. Заинтригованный таким объяснением, я обратился с тем же вопросом к другой стюардессе на обратном пути. И получил тот же ответ. Правда, на этот раз девушка поинтересовалась: "А что если раввин благословит свинью, свинина тоже станет кошерной?" Стараясь казаться серьезным, я ответил: "Нет, свинья не станет кошерной, но раввин перестанет быть кошерным". Стюардесса рассказала нам, что имеет некоторое представление о законах кашрута: когда-то она встречалась с евреем…

Я находился в раздумье весь остаток полета. Законы кашрута, думал я, предписывают евреям вот уже многие тысячи лет, что убивать животное для пищи следует как можно менее болезненно (для животного), что еврею нельзя есть ЛЮБУ Ю живность по прихоти и что еврею нельзя быть ОХОТНИКОМ. Сегодня, думал я, кашрут, как, впрочем, и иудаизм в целом, после трехтысячелетнего традиционного стремления к нравственности, превратился просто в мистический ритуал: многие искренне верят в то, что где-то в США куры маршируют мимо раввина, благословляющего их для "кошерной пищи". Смешно и грустно… Иудаизм для меня - суть и соль жизни. В шестилетнем возрасте я поступил в еврейскую школу, где изучал иврит и иудаизм по четыре часа в день. В юношеском возрасте я освоил Закон, еврейскую теологию, историю еврейства. Любовь к иудаизму была привита мне еще моим дедом, раввином Ниссеном Телушкиным. благословенна память о нем. Я никогда не забуду, как дед поцеловал меня в макушку за несколько недель до своей кончины, когда я объявил о своем намерении учиться на раввина. Дед был раввином с 1902 по 1970 год. Для меня он был олицетворением иудаизма. И я мечтал продолжить семейную традицию…

Вторым вдохновляющим примером были мои родители. создавшие вокруг меня атмосферу широты мышления и глубокого интереса к иудаизму. Ну, а третьим вдохновляющим фактором был мой однокашник Дэнис Прейгер: эмоционально и интеллектуально мы всегда были с ним "на одной волне". В течение семнадцати лет мы пробирались вместе сквозь дебри жизненных трудностей, проникая все глубже и глубже в бездны премудростей иудаизма…

Должен признаться, что я не всегда в ладах с Богом. Любой религиозный еврей, познавая трагические аспекты еврейской истории, непременно будет отвечать меткому определению Эли Визеля: "Еврей может любить Бога или ссориться с Ним, но он не может Его игнорировать ".

К сожалению, большинство современных евреев отличаются именно последним", они игнорируют и Бога, и иудаизм. Они забывают смысл слов, повторяемых тысячелетиями". "Миссия евреев заключается в совершенствовании мира по закону Бога". Смысл еврейского существования отнюдь не в том, чтобы есть еврейские блюда и рассказывать еврейские анекдоты, пересыпая речь выражениями на идише. Смысл - в борьбе против зла, в уменьшении страданий человечества. Мне больно видеть, как часто забывается эта простая заповедь… Наша книга - попытка напомнить о ней. Напомнить всем - евреям и неевреям. Стюардессам и их кавалерам.

ИОСИФ ТЕЛУШКИН

ВОПРОС ПЕРВЫЙ.

МОЖНО ЛИ СОМНЕВАТЬСЯ В СУЩЕСТВОВАНИИ БОГА И ВСЕ-ТАКИ БЫТЬ ХОРОШИМ ЕВРЕЕМ

"Бог, возможно, имеет свои соображения, не давая нам уверенности в своем существовании. Одним из таких, очевидных для нас, соображений является способность человека сотворять себе кумиры из любой уверенности и обращать эти кумиры себе во зло. Догматики - фашисты, коммунисты и даже некоторые догматики-ученые - продемонстрировали это явление человечеству нынешнего века…"

Эмануэль Ракман "Состояние еврейской веры"

"Если верующий человек с трудом объясняет себе причину существования зла, то атеист сталкивается с гораздо большим числом необъяснимых вещей. Реальность подавляет атеиста своей вездесущей необъяснимостью: законы природы. инстинктивная мудрость насекомых, мозг гения и прозорливость пророка… Вот тут, пожалуй, и заложен рациональный смысл веры в Бога. Вера в Него является пока наилучшим объяснением загадок мироздания".

Милтон Стайнберг "Анатомия веры"

СОМНЕНИЕ

Существует ли Бог? Это, пожалуй, самый сложный вопрос бытия человеческого. В зависимости от ответа на этот вопрос коренным образом меняются судьбы отдельных людей и целых народов.

Но, невзирая на всю важность этого вопроса, серьезная дискуссия о Боге обычно остается делом теологов и философов. Мы, простые смертные, приходим к примитивному ответу на этот вопрос еще в раннем детстве и, как правило, придерживается нашего мировоззрения - бездумно и безоговорочно - в течение всей остальной жизни.

Поэтому, на наш взгляд, разговор об иудаизме следует начать именно с вопроса о существовании Бога. Прежде всего рассмотрим отношение иудаизма к наиболее распространенному сегодня представлению о Боге, которое можно выразить одним словом: сомнение. Итак, можно ли сомневаться в существовании Бога и оставаться хорошим евреем? Да! Верить в Бога временами трудно. Кризис веры - явление вполне закономерное, и признание такого кризиса не является для еврея чем-то "антирелигиозным". Мы насчитали четыре важные причины, по которым сомнение в существовании Бога не является препятствием на пути к становлению "хорошим евреем".

1. Иудаизм ставит ДЕЙСТВИЕ выше ВЕРЫ

Поведение, конкретные дела человека значат больше, нежели провозглашаемая им вера. Талмуд приписывает

Богу высказывание, уникальное среди религиозных писаний: "Пусть лучше евреи забудут Меня, но будут следовать Моему Закону" (ибо, добавляет Талмуд, следуя законам иудаизма, евреи все равно вернутся к Богу. Иерусалимский Талмуд Хаггига 1:7) Согласно иудаизму, еврей может сомневаться в существовании Бога, но оставаться хорошим евреем, пока он следует еврейскому Закону. И наоборот, как бы свято еврей ни верил в Бога, он не будет "хорошим", если действует против Закона. Мы, конечно, не отрицаем уверенности в существовании Бога в рамках иудаизма. Мы просто отмечаем, что иудаизм можно исповедовать и практиковать вне зависимости от степени веры в душе отдельного человека. Вы можете органически вплести иудаизм в вашу повседневную жизнь, изучая его и следуя его законам, одновременно сомневаясь в существовании Бога. Еврейское образование и следование еврейским традициям сами по себе являются важными и ценными как для отдельного человека, так и для общества в целом. Более того, наш собственный опыт подтверждает существующее мнение, что, изучая иудаизм и живя в нем, человек приходит к вере в Бога гораздо более органично и естественно. Талмуд подчеркивает, что мужчина или женщина могут обратиться к иудаизму по причинам, весьма далеким от веры в Бога (по этическим или рациональным соображениям), но в конечном итоге они придут к Нему. (Песахим, 50-6)